![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
В текстовом редакторе Microsoft Word 2007Стр 1 из 5Следующая ⇒
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
ПО ПРОВЕДЕНИЮ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ «ШТУДИРОВАНИЕ» Методические указания определяют порядок проведения учебного занятия «Штудирование», направленного на формирование у обучающихся компетенций при работе с различными источниками информации.
_____________________________________________________________________________________ ОГЛАВЛЕНИЕ Стр. ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ. 4 I ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.. 4 II МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ III ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ПРИЛОЖЕНИЕ А Шаблон учебного занятия «Штудирование». 11
ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ Глоссарий – толковый (объясняющий) словарь терминов. Интегральная учебная библиотека (Интуб) – база электронных образовательных ресурсов, доступная обучающимся БИОР независимо от их места нахождения, включает: фонд справочных, нормативных и официальных изданий; телекоммуникационную двухуровневую библиотеку (ТКДБ), которая включает фонд учебных продуктов БИОР и учебной литературы; фонд научной литературы; фонд периодических изданий. Интерфейс – совокупность программных и аппаратных средств, обеспечивающих взаимодействие пользователя с компьютером в виде обмена информацией и выполнения команд пользователя. Источник – текстовый или иной материал, размещенный в библиотеке. Классификация – распределение объектов (понятий) по классам сходства или различия в соответствии с определенными признаками. Классификация позволяет сгруппировать объекты и выделить определенные группы (классы), которые будут характеризоваться общими свойствами (признаками). Конспект (от лат. conspectus – обзор) – краткое, связное и последовательное изложение основных констатирующих положений текста, источника. КСО – компьютерное средство обучения. «Личная студия» – сайт, который обеспечивает обучающимся доступ к освоению образовательной программы и хранению результатов образовательного процесса в информационно-образовательной среде сети Интернет. Логическая схема – структурное представление определенного объема знаний по принципу иерархии и взаимосвязей между различными структурными звеньями. Навигация по тексту – перемещение (с помощью мыши или клавиатуры) курсора по текстовому документу (для выделения, копирования, удаления фрагментов текста, прокрутки, поиска нужного фрагмента и т.п.). Релевантность (от лат. relevo – поднимать, облегчать) – степень практической полезности источника для пользователя. Термин – слово или словосочетание научного языка, точно и однозначно называющее какое-либо специальное понятие и раскрывающее его содержание. Штудирование – изучение текстовых и иных источников с целью усвоения новых знаний.
I ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1. Интерактивное учебное занятие «Штудирование» является инновационным учебным продуктом БИОР, в процессе которого обучающийся изучает текстовые и иные источники и составляет по заданной теме конспект в электронном виде. Занятие проводится в соответствии с учебным планом и обязательно для обучающихся всех направлений подготовки, реализуемых в БИОР. 2. Цель занятия – усвоение знаний в виде новых понятий, их структурирование, классификация, овладение новыми терминами, создание личной библиотеки конспектов, личной библиографии. 3. Задачи занятия: – выбрать из предложенного списка учебный материал, руководствуясь собственными потребностями и индексами релевантности; – составить конспект изученных учебных материалов; – составить глоссарий профессиональных и иных терминов; – составить логическую схему основных понятий и связей между ними (при необходимости); – составить библиографию проштудированных источников. 4. Основой учебного занятия «Штудирование» является компьютерное средство обучения (КСО) «Штудирование», которое состоит из следующих компонентов: конспект, логическая схема или классификация, глоссарий, список литературы. В качестве исходных источников и материалов для занятия с помощью КСО «Штудирование» используются электронные ресурсы Интегральной учебной библиотеки (Интуб). 5. Время проведения занятия определяется собственным расписанием и проводится в рамках самостоятельной работы. 6. Аттестация занятия – зачтено/не зачтено. 7. Место проведения занятия – при использовании Ровеб-дидактики – независимо от места нахождения обучающегося на сайте «Личная студия» (edu.muh.ru) в виртуальной аудитории по выполнению самостоятельной работы или учебные аудитории БИОР для проведения самостоятельной работы. II МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ Материально-техническое обеспечение: • серверы БИОР, обеспечивающие образовательный процесс и обслуживающие ее сайты; • гаджет с выходом в сеть Internet. Информационное обеспечение: • электронные образовательные ресурсы, размещенные в интегральной учебной библиотеке. Программное обеспечение БИОР: • компьютерные обучающие программы; • тренинговые и тестирующие программы. Интеллектуальные роботы: • ПО «Комбат»; • ПО «ЛиК»; • ИР «Каскад».
III ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ПРОВЕДЕНИЮ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ 1. Проведение учебного занятия «Штудирование». 1.1. Учебное занятие«Штудирование» проводится по каждой теме (разделу) учебной дисциплины. 1.2. Учебное занятие проводится: а) в онлайн-режиме на сайте «Личная студия» в аудитории для самостоятельной работы; б) в онлайн-режиме на личном компьютере в виртуальной аудитории для самостоятельной работы через сайт «Личная студия», независимо от места нахождения обучающегося; в) в оффлайн-режиме через ПО «ЛИК», независимо от места нахождения обучающегося. 1.3. Допуск обучающегося к занятию осуществляется на сайте «Личная студия» по индивидуальному логину и паролю. При входе система академического администрирования «Каскад» допускает его к занятию. 1.4. При выборе вида учебного занятия «Штудирование» появляется возможность работать с одноименным КСО. После его загрузки на экране монитора отображается рабочее окно с темой занятия и списком литературы (электронным образовательным ресурсом), который предоставляется обучающемуся для изучения по соответствующей теме (разделу), а также здесь загружается файл составленного конспекта. Результат занятия (конспект, логическая схема или классификация, глоссарий) оформляется в шаблоне (приложение А) для проверки и хранения в электронной базе в течение текущего учебного года. 2. Порядок и правила заполнения шаблона занятия «Штудирование». 2.1. Создание файла занятия «Штудирование» В текстовом редакторе Microsoft Word 2000\XP\2003 Открыть файл шаблона «Штудирование». Сохранить файл под новым именем. Для этого необходимо в меню «Файл» выбрать команду «Сохранить как…» и присвоить файлу имя. Например, «Иванов И.И., Конспект.». В текстовом редакторе Microsoft Word 2007 Открыть файл шаблона «Штудирование». Сохранить файл под новым именем. Для этого необходимо в меню выбрать команду «Сохранить как… → Документ Word 97-2003» и присвоить файлу имя. Например, «Иванов И.И., Конспект» (рисунок 1).
Рисунок 1. Сохранение документа в формате Word 97-2003 в среде MS Word 2007
|