Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Дополнительный перечень вопросов для студентов педиатрического факультета.

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ ВОПРОСЫ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПЕДИАТРИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТА

 

1. Значение медицинской микробиологии в практической деятельности врача.

2.Значение открытия Д.И. Ивановского. Роль отечественных ученых в развитии вирусологии (М.П. Чумаков, В.М. Жданов, А. А. Смородинцев и др.) в создании профилактических вакцин.

3.Медицинская биотехнология, её задачи и достижения.

4. Основные принципы классификации микробов.

5.Структура и химический состав бактериальной клетки. Особенности строения грамположительных и грамотрицательных бактерий.

6. Тинкториальные свойства бактерий. Методы окраски.

7. Структура и химический состав бактериальной клетки. Капсулы, жгутики, спорообразование.

8.Особенности биологии вирусов.

9. Структура и химический состав вирусов и бактериофагов.

10. Типы взаимодействия вируса с клеткой. Фазы репродукции вирусов.

11.Бактериофагия. Взаимодействие фага с бактериальной клеткой. Умеренные и вирулентные бактериофаги. Лизогения.

12. Применение фагов в медицине и биотехнологии.

13. Бактериологический метод исследования. Цель исследования. Этапы работы.

14.Искусственные питательные среды, их классификация. Требования,

предъявляемые к питательным средам.

15.Рост и размножение бактерий. Фазы размножения.

16.Способы получения энергии бактериями (дыхание, брожение). Методы культивирования анаэробов.

17.Принципы и методы выделения чистых культур бактерий.

18.Ферменты бактерий, значение их в идентификации возбудителя.

19. Методы культивирования вирусов.

20.Нормальная микрофлора организма человека и её функции. Дисбиозы. Пробиотики.

21.Микрофлора воздуха и методы её исследования. Значение микрофлоры воздуха для родильных отделений и палат новорожденных.

22.Методы санитарно-бактериологического исследования воды: определение микробного числа, коли-титра и коли – индекса.

23.Понятие о дезинфекции. Методы. Дезинфектанты.

24.Понятие о стерилизации, методы, аппаратура.

25.Понятие о химиотерапии и антибиотиках. Механизм действия антибиотиков.

26. Антибиотики, классификация по источнику получения, способу получения.

27. Антибиотики. Источники и способы получения. Классы антибиотиков.

28. Классификация антибиотиков по химической структуре, механизму и спектру действия.

29.Механизм лекарственной устойчивости возбудителей инфекционных болезней. Пути преодоления устойчивости.

30.Осложнения антибиотикотерапии, их предупреждение. Применение эубиотиков (пробиотиков).

31.Лекарственная устойчивость бактерий. Механизмы. Пути преодоления.

32.Методы определения чувствительности бактерий к антибиотикам.

33. Строение генома бактерий. Понятие о генотипе и фенотипе. Виды изменчивости.

34.Плазмиды бактерий, их функций и свойства. Использование плазмид в генной инженерии.

35. Механизм передачи генетического материала у бактерий.

36. Понятие об инфекции. Условия возникновения инфекционного про­цесса. Патогенность и вирулентность бактерий.

37. Патогенность и вирулентность бактерий. Факторы патогенности.

38.Токсины бактерий, их природа, свойства, получение.

39.Понятие об инфекционной болезни. Стадии развития и характерные признаки.

40.Понятие о клинической микробиологии. Роль условно - патогенных микроорганизмов в патологии ребенка.

41.Методы микробиологической диагностики инфекционных болезней.

42.Методы лабораторной диагностики вирусных инфекций.

43.Особенности микробиологической диагностики при карантинных инфекциях. Экспресс-диагностика.

44.Внутривидовая идентификация бактерий (эпидемиологическое марки­рование.).

45.Роль И.И. Мечникова в формировании учения об иммунитете. Развитие клеточных неспецифических механизмов защиты. Особенности реакции у детей раннего возраста. Незавершенность фагоцитоза.

46.Комплемент, его структура, функции, пути активации, роль в неспецифической защите у детей.

47.Интерфероны. Природа, способы получения. Применение.

48.Понятие об иммунитете. Виды иммунитета.

49.Классы иммуноглобулинов, их характеристика. Особенности иммунологической реактивности и динамика антителообразования в развивающемся детском организме. 50.Иммунокомпетентные клетки: Т- и В- лимфоциты, макрофаги, их кооперация 51.Антителообразование: первичный и вторичный иммунный ответ.

52.Иммунологическая память. Иммунологическая толерантность.

53.Структура и функции иммунной системы. Кооперация иммунокомпетентных клеток.

54.Антигены, определение, основные свойства. Антигены бактериальной клетки

55.Анатоксины. Получение, очистка, титрование и применение.

56.Агглютинирующие адсорбированные сыворотки. Приготовление, при менение.

57.Гиперчувствительность немедленного типа. Механизм возникновения и значение.

Профилактика анафилактического шока.

58. Анафилактический шок и сывороточная болезнь. Причины возникно­вения, механизм. Предупреждение анафилактического шока

59.Механизмы гиперчувствительности замедленного типа. Клинико-диагностическое значение. Аллергические пробы у детей раннего возраста, особенности проявления

60.Аллергические пробы, их сущность, применение. Особенности проявления кожно-аллергических проб у детей разного возраста. Их значение в оценке диагностических реакций.

61.Диагностические препараты, получение, применение.

62. Живые вакцины, получение. Достоинства и недостатки при введении детям.

63. Убитые вакцины, получение, применение. Достоинства и недостатки

64.Химические вакцины. Получение. Достоинства. Применение. Роль адъювантов.

65.Генно-инженерные вакцины. Принципы получения, применение

66.Реакция преципитации. Механизм. Компоненты. Способы постановки.

67.Реакция агглютинации. Компоненты, механизм, способы постановки

68.Реакция пассивной (непрямой) гемагглютинации. Компоненты. Применение.

69.Полные и неполные антитела. Реакция Кумбса. Механизм. Компоненты. Применение.

70.Реакция связывания комплемента. Механизм. Компоненты. Применение.

71.Серологические реакции, используемые при диагностике вирусных инфекций

72.Радиоиммунный метод. Механизм, компоненты, применение

73.Препараты иммуноглобулинов. Получение, очистка, показания к применению у детей.

74.Реакция иммунофлюоресценции. Механизм. Компоненты, применение. 75.Реакция нейтрализации токсина антитоксином. Механизм. Способы постановки, применение.

76.Иммуноферментный анализ, механизм, компоненты, применение

77.Антитоксические сыворотки. Получение, очистка, титрование и применение. Осложнения при использовании и их предупреждение.

78.Понятие о клинической иммунологии. Иммунный статус ребенка и факторы, влияющие на него. Оценка иммунного статуса.

79.Первичные и вторичные иммунодефицита. Диагностика, лечение.

80.Плановая иммунопрофилактика детей против инфекционных заболеваний.­

81.Моноклональные антитела. Принципы получения и применение.

82.Диагностические препараты, получение, применение.

83.Возбудители эшерихиозов у детей. Таксономия. Характеристика. Осо­бенности патогенеза, иммунитета. Роль кишечной палочки в норме и патологии. Микробиологическая диагностика эшерихиозов. Принципы профилактики и лечения.

84.Диарейные эшерихии, виды, роль в детской патологии. Применение бактериальных препаратов и значение естественного вскармливания при лечении кишечных инфекций у детей младшего возраста.

85.Возбудители брюшного тифа и паратифов. Таксономия. Характеристи­ка. Микробиологическая диагностика. Специфическая профилактика и лечение.

86.Возбудители сальмонеллезов. Таксономия. Характеристика. Микро­биологический диагноз сальмонеллезов. Принципы профилактики и лечения.

87.Возбудитель шигеллеза. Таксономия. Характеристика. Микробиологическая диагностика. Принципы профилактики и лечения дисбактериоза у детей путем применения препаратов.

88. Возбудитель холеры. Таксономия. Характеристика. Микробиологиче­ская диагностика. Специфическая профилактика и лечение.

89.Возбудитель кишечного иерсиниоза. Таксономия. Характеристика. Микробиологическая диагностика. Принципы профилактики и лечения у детей.

90.Синегнойная палочка. Таксономия. Характеристика. Микробиологическая диагностика. Принципы профилактики и лечения.

91.Возбудитель дифтерии. Таксономия. Характеристика. Условно-патогенные коринебактерии. Микробиологическая диагностика. Выявление антитоксического иммунитета. Специфическая профилактика и лечение у детей.

92.Определение иммунитета у детей к дифтерии. Реакция Шика, метод введения, оценка результатов.

93.Возбудитель анаэробной газовой инфекции. Таксономия. Характеристика. Микробиологическая диагностика. Специфическая профилактика и лечение.

94.Возбудитель ботулизма. Таксономия. Характеристика. Микробиологическая диагностика. Специфическая профилактика и лечение.

95.Возбудитель столбняка. Таксономия. Характеристика. Микробиологическая диагностика. Специфическое профилактика и лечение.

96.Менингококки. Таксономия. Характеристика биологических свойств. Патогенез. Формы инфекции. Микробиологическая диагностика. Лечение. Специфическая профилактика.

97.Возбудитель гонореи. Таксономия. Микробиологическая диагностика. Специфическое лечение. Гонококки – возбудители бленнореи.

98.Гонорея у детей, механизм заражения. Осложнения.

99.Возбудитель сифилиса. Таксономия. Характеристика. Лабораторная диагностика. Специфическое лечение. Врожденный сифилис.

100.Возбудители боррелиозов. Таксономия. Характеристика. Микробиологическая диагностика. Профилактика.

101.Возбудители лептоспироза. Таксономия. Характеристика. Микробиологическая диагностика. Специфическая профилактика и лечение.

102.Стафилококки. Таксономия. Характеристика биологических свойств. Микробиологическая диагностика заболеваний, вызываемых стафилококками. Специфическая профилактика и лечение.

103.Стрептококки. Таксономия. Характеристика. Микробиологическая диагностика стрептококковых инфекций. Принципы профилактики и лечения. Роль стрептококков при скарлатине. Иммунитет после перенесенного заболевания, определение его напряженности.

104.Возбудители хламедиозов. Таксономия. Характеристика. Микробиологическая диагностика. Специфическое лечение. Роль хламидий в патологии беременности и поражении плода.

105.Возбудитель туберкулеза. Таксономия. Характеристика. Условно- патогенные микобактерии. Микробиологическая диагностика туберкулеза. Специфическая профилактика и лечение у детей.

106.Возбудитель туляремии. Характеристика. Микробиологическая диагностика. Специфическая профилактика и лечение.

107.Возбудитель сибирской язвы. Характеристика. Микробиологическая диагностика. Специфическая профилактика и лечение. Проблемы биотерроризма.

108. Возбудитель бруцеллеза. Таксономия. Характеристика. Микробиоло­гическая диагностика. Специфическая профилактика и лечение.

109.Дрожжеподобные грибы рода кандида. Заболевания у новорожденных (молочница). Возбудители дерматомикозов. Значение в детской пато­логии.

110. Возбудитель чумы. Таксономия. Характеристика. Микробиологическая диагностика. Специфическая профилактика и лечение.

111.Возбудители коклюша и паракоклюша. Таксономия. Характеристика. Микробиологическая диагностика. Специфическая профилактика и ле­чение. 112.Возбудитель сыпного тифа. Таксономия. Характеристика. Микробио­логическая диагностика. Профилактика и лечение.

113. Проблема госпитальной инфекции, вызванной бактериями из семейст­ва кишечных бактерий (сальмонеллы, клебсиеллы) в педиатрической клинике. Пути профилактики. 114.Неспорообразующие анаэробы. Таксономия. Характеристика. Микро­биологическая диагностика и лечение.

115.Возбудитель полиомиелита. Таксономия. Характеристика. Лабораторная диагностика. Специфическая профилактика и лечение

116.Энтеровирусы. Возбудители гепатитов А и Е. Характеристика свойств. Патогенез заболевания. Лабораторная диагностика. Специфическая профилактика и лечение.

117.Вирусы КОКСАКИ, ЭСНО. Характеристика свойств. Патогенез заболевания. Лабораторная диагностика. Лечение, профилактика.

118.Вирус кори. Характеристика. Лабораторная диагностика. Специфическая профилактика и лечение. Понятие о медленных вирусных инфекциях.

119.Арбовирусы. Классификация. Возбудитель клещевого энцефалита. Характеристика. Микробиологическая диагностика. Специфическая профилактика.

120.Возбудители гепатитов В, С, Д. Характеристика. Лабораторная диагностика. Специфическая профилактика у детей.

121.Возбудители ОРВИ. Характеристика. Лабораторная диагностика. Специфическая профилактика и лечение у детей.

122.Герпес- инфекция: таксономия, характеристика возбудителей. Лабораторная диагностика. Специфическая профилактика и лечение.

123.Возбудитель бешенства. Таксономия. Характеристика. Лабораторная диагностика. Специфическая профилактика.

124.Возбудители ВИЧ/СПИД инфекции. Таксономия. Особенности ВИЧ-инфекции у детей. Лабораторная диагностика. Специфическое лечение.

125.Возбудитель гриппа. Таксономия. Характеристика. Лабораторная диагностика. Специфическая профилактика и лечение.

126.Классификация и характеристика онкогенных вирусов

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПЕДИАТРИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТА.

1. Возрастные особенности микрофлоры человека. Динамика микрофлоры кишечника у новорожденных детей. Влияние естественного и искусственного вскармливания на характер микрофлоры кишечника ребенка.

2. Применение бактериальных препаратов для профилактики дисбактериоза и лечения кишечных заболеваний у детей.

3. Санитарно - бактериологическое исследование продуктов детского пита­ния: молока, молочных смесей и молочно - кислых продуктов.

4. Санитарно - бактериологическое обследование детских учреждений и предметов ухода за ребенком. Значение микрофлоры воздуха для родильных отделений и палат новорожденных.

5. Внутриутробная инфекция, пути заражения плода. Инфекционный про­цесс в организме плода, у новорожденных и детей раннего возраста.

6. Возрастные особенности неспецифической резистентное™ (гуморальные факторы, клеточные механизмы неспецифической защиты).

7. Развитие клеточных неспецифических механизмов защиты. Особенности реакции у детей раннего возраста. Незавершенность фагоцитоза.

8. Возрастные особенности иммунологической реактивности. Динамика ан­тител ообразования в развивающемся организме.

9. Возрастные особенности противовирусного иммунитета. Значение пла­центарного иммунитета в защите новорожденного от некоторых вирусных инфекций (корь и др.).

10. Особенности проявления кожно - аллергических проб у детей раннего возраста. Их значение в оценке диагностических реакций.

11. Иммунологические взаимоотношения в системе мать - плод. Изоантигены эритроцитов АВО. Резус - антиген и его значение в патологии беременности.

12. Плановые профилактические прививки. Оценка поствакцинального имму­нитета.

13. Проблема стафилококковой инфекции в педиатрической практике. Воз­растные особенности чувствительности детей к стафилококковым токсинам. Значение носительства стафилококков у лиц, работающих в детских учреж­дениях.

14. Роль стрептококков при скарлатине. Иммунитет после перенесенного за­болевания, определение его напряженности.

15. Гонококки - возбудители бленореи.

16. Возбудители эшерихиозов у детей. Особенности патогенеза, иммунитета. Лабораторная диагностика.

17. Применение бактериальных препаратов и значение естественного вскарм­ливания при лечении кишечных инфекций у детей младшего возраста.

18. Врожденный сифилис. Особенности лечения и лабораторной диагностики сифилиса.

19. Роль хламидий в патологии беременности и поражении плода.

20. Значение микоплазм в патологии беременности и заболеваниях у детей. 21.Дрожжеподобные грибы рода кандида. Заболевания у новорожденных (молочница). Возбудители дерматомикозов. Значение в детской патологии. 22. Особенности ВИЧ - инфекции у детей.

23.Проблема госпитальной инфекции, вызванной бактериями из семейства кишечных бактерий (сальмонеллы, клебсиеллы) в педиатрической клинике. Пути профилактики.

24. Значение медицинской микробиологии в практической деятельности вра­ча - педиатра.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
семестр | Структура реферата
Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.014 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал