Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Методические рекомендации по проведению минуток чистописанияСтр 1 из 3Следующая ⇒
Введение. Систематическая работа по формированию почерка учащихся – одна из главных задач школы. Работа по чистописанию начинается с первых дней поступления ребенка в I класс одновременно с обучением письму и продолжается в последующих классах. Каллиграфически правильное письмо содействует эстетическому, эмоциональному воспитанию школьников, воспитанию аккуратности, сосредоточенности старательного отношения к выполнению любой работы. Целью занятий чистописания является формирование графически правильного, четкого и достаточно скорого письма. Цели и задачи минутки чистописания теснейшим образом связаны с формированием навыка письма в целом.Минутки чистописания нужно начинать с посадки. Ø ноги – главная точка опоры. Они не должны висеть, можно подставить скамеечку; Ø руки – лежат на столе, локоть пишущей руки не должен свисать. Ø спина прямая, голова немного наклонена вперед; Ø глаза от тетради находятся на расстоянии 30-35 см; Ø плечи горизонтальны, на одном уровне; Ручку держим тремя пальцами. Она лежит между средним и большим пальцами, а указательный прижимает её сверху. Если ребёнок правильно держит ручку, он может поднять указательный палец и ручка не выпадает из руки. Тетрадь должна лежать правильно, уголок упирается в живот. Для получения высокого эффекта необходимо соблюдать общие требования ко всем минуткам чистописания: 1. От урока к уроку степень трудности упражнений постепенно возрастает. 2. Содержание упражнений связывается с изучаемыми темами русского языка, что позволяет повысить эффективность их усвоения. 3. Каждое задание предусматривает активную речемыслительную деятельность школьников, в процессе которой ими создается рассказ - рассуждение, рассказ - умозаключение, дающие представление о предпринятых учеником действиях по нахождению буквы, предназначенной для письма. Методические рекомендации по проведению минуток чистописания 1. Использовать единые технологии обучения каллиграфически правильному письму при поведении всех уроков; 2. Создавать условия для развития потенциальных возможностей детей в атмосфере творчества, понимания, поддержки; 3. Активизировать и совершенствовать основные психофизиологические механизмы, лежащие в основе творческого развития младших школьников; 4. Расширять границы познания младших школьников за счет использования учебных пособий. 5. Сделать минутки чистописания универсальной частью урока. 6. Наряду с совершенствованием графических навыков осуществлять орфографическую, фонетическую, словообразовательную работу, углубляя знания по изучаемым темам русского языка.
Естественно, выработать у учащихся каллиграфическое письмо в короткий срок невозможно. Для этого требуется несколько лет, так как навык письма формируется медленно. 1 класс: Закрепление навыков письма в одну линейку, обучение работе в тетрадях по русскому языку. Совершенствование навыка написания букв и соединений, отработка написаний, в которых дети допускают ошибки. 2 класс: Закрепление навыка начертания букв и соединений, гигиенических навыков письма. Совершенствование навыка письма в одну линейку. 3 класс: Закрепление навыка начертания букв, способов соединений: в словах, предложениях, текстах. Работа по совершенствованию почерка, устранению недочетов графического характера. 4 класс: Совершенствование каллиграфических навыков: закрепление навыков верного начертания букв, способов их соединения при написании слов, предложений, текстов, работа над ускорением темпа письма. Индивидуальная работа с учащимися по устранению недочетов графического характера, по совершенствованию почерка.
|