Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Зельцы Колбасы и мясные хлебы Ливерные изделия

 


Варка сырья Разделка Жиловка

и упаривание мясных туш сырья

бульона

Обвалка мяса Варка сырья

Жиловка сырья Жиловка мяса

пластование Измельчение

Измельчение шпика сырья

сырья

 

Посол мяса Составление

Составление фарша, заполнение

оболочки оболочки, формы

фарша Измельчение

мяса и шпика

Варка колбас

Заполнение Составление

оболочки фарша Охлаждение

 

Варка зельцев

 

Прессование

и охлаждение

 

(Мясные хлебы)

Запекание Заполнение

оболочки или формы

(Копченые (Сырокопченые

Извлечение колбасы) колбасы)

из формы Осадка Копчение Сушка

(варено-копченые

Тепловая колбасы)

обработка Обжарка

поверхности

 

Охлаждение (Полукопченые Варка

колбасы)

Копчение Варка

(Вареные колбасы) Копчение

 

Охлаждение Сушка

 

Рис.1.2.1 Схема производства колбасных изделий

Для вязки колбас используют шпагат с целью уплотнения фарша и удобства термической обработки. Данная схема производства колбасных изделий указана в схеме (Рис.1.2.1).

За 2010 и 2011 годы увеличение доходов россиян позволило покупать больше колбасных изделий, чем в кризисный период. Сегодня потребление этих продуктов выросло на 7, 6%. Рост потребления колбас повлечет за собой и постепенный рост объемов производства. Так, если к концу 2011 года объем производства колбасной продукции увеличится на 2, 4%, то в 2012 году – уже на 4% [1].

По результатам 2009 года объем рынка колбасных изделий в России составил 2243, 8 тыс. тонн, что на 7, 4% ниже, чем в 2008 году.

По итогам января-мая 2010 года объем рынка составил 910, 6 тыс. тонн, таким образом, рост по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года составил 4, 7%.(Рис.1.2.2.)

Примечательно то, что объемы импорта и экспорта составляют 2, 3% и меньше 1 % соответственно. Как прогнозируют эксперты, развитие рынка колбасных изделий в России будет состоять в усилении роли крупных региональных и более мелких местных производителей. Это будет негативно влиять на производителей-гигантов, заставлять их трансформироваться и подталкивать к переделу рынка.

В последние годы появилась тенденция к появлению горизонтально интегрированных мясных холдингов, когда крупные участники рынка, созданные на средства других отраслей экономики, начали активно скупать региональные мясоперерабатывающие заводы.[2]

 

Рис.1.2.2.Объем рынка колбасных изделий в России 2006-2010 (январь-май) гг., тыс.тонн

В структуре внутреннего потребления преобладает внутреннее производство: на его долю по итогам 2008 года пришлось 99, 6% всей продукции на рынке.

Как видно из данных, приведенных на диаграмме (Рис.1.2.3.) в период с 2006 по 2010 год, отечественные производители нарастили позиции на внутреннем рынке: их доля увеличилась на 0, 30 п.п.

 

Рис.1.2.3 Структура рынка колбасных изделий в России по происхождению в 2006-2010(январь-май) гг., %

Общая выручка от розничных продаж колбас и мясных деликатесов в Москве постоянно увеличивается: за период с 2006 по 2010 гг. стоимостной объем вырос в 1, 6 раз и достиг 109 млрд руб. Рост идет темпами, намного опережающими рост рынка в натуральном выражении благодаря увеличению цен на продукцию [15].

На первом месте по выручке находятся сосиски и сардельки: их в 2010 г было продано на сумму 34, 4 млрд руб. 27, 9 млрд руб. составил объем выручки от продаж вареных колбас. В целом на рынке доминирует вареная колбасная продукция. На третьем месте по обороту находятся копченые колбасы с объемом продаж в 19, 5 млрд руб. [9].

В Москве кризис не отразился на доходах большинства домохозяйств: частота покупок колбасных изделий не изменилась, но объем разовой покупки сократился с 764 грамм в 2007 г до 690 грамм в 2009 г. В 2010 г объем разовой покупки увеличился до 734 грамм. Средняя цена разовой покупки колбас в 2010 г составила 231 руб. Кроме того, потребители начали ориентироваться на колбасные изделия с большими сроками годности, так как долгое хранение позволяет реже выбрасывать испортившиеся продукты.

По оценкам аналитиков, совокупное потребление колбасных изделий в расчете на одного жителя России составляет 15, 5 кг в год. При этом Московский регион является одним из наиболее развитых и насыщенных. Здесь уровень ежегодного душевого потребления заметно выше - приблизительно 26-27 кг в год. Таким образом, на столицу приходится около 15% всего российского рынка мясной гастрономии.[8]

1.3 Статистика цен на продукцию

На российском рынке представлен широкий ассортимент колбасных изделий и мясных деликатесов. По итогам 2009 года, в структуре рынка наибольшая доля в натуральном выражении – 56% – приходилась на вареные, варено-копченые и полукопченые колбасы. (Рис. 1.3.1)

Рис.1.3.1 Структура рынка колбасных изделий и мясных деликатесов по видам 2009г.

Доля сосисок и сарделек составила 27%, а доля твердокопченых колбас – 5%. В настоящее время такое распределение долей основных видов колбасных изделий и мясных деликатесов сохраняется.

Потребление мясопродуктов можно считать индикатором степени развития благосостояния общества. Так, основу российского потребления колбасных изделий и мясных деликатесов составляет недорогая продукция. При этом если до 2009 года наблюдалась тенденция увеличения доли дорогостоящих изделий, то с 2009-го в связи с кризисными явлениями в экономике спрос сместился в сторону более дешевой продукции.

По данным за первое полугодие 2010 года, самые низкие цены наблюдаются на вареные колбасы первого сорта – в среднем по России их цена составляет 167 рублей за килограмм, а также на сосиски и сардельки – 184 рубля за килограмм.

Самой дорогой продукцией является сырокопченая колбаса, которая реализуется по цене более 500 рублей за килограмм, и копчености – их цена составляет в среднем 337, 5 рубля за килограмм.

В течение последних 9 лет розничные продажи колбасных изделий и мясных деликатесов в России растут – среднегодовой темп роста за этот период составил 23%. По итогам 2009 года, розничный объем продаж данной продукции увеличился на 15%, по сравнению с 2008-м, и достиг 567, 8 млрд рублей.

В 2009 году почти половина всех розничных продаж колбасных изделий и мясных деликатесов – 47, 5% – приходилась на Центральный федеральный округ, в частности на Москву и Московскую область, доля которых составила более 37% в стоимостном выражении. (Рис.1.3. 2.)

Рис.1.3.2. Структура продаж колбасных изделий и мясных деликатесов по регионам в 2009г.

Также значительную долю – 14% – занимали регионы Приволжского ФО. В настоящее время распределение долей продаж остается на том же уровне.

Несмотря на рост рынка в стоимостном выражении, объем видимого потребления колбасных изделий и мясных деликатесов в 2009 году сократился примерно на 7, 7% и составил чуть более 2, 2 млн тонн. По итогам 2009 года, снизились объемы, как внутреннего производства, так и экспорта, импорта. Это явилось следствием кризисных явлений в экономике: уменьшился потребительский спрос, подорожало сырье, доля которого в розничной цене колбасных изделий доходит до 45-50%. В относительном выражении больше всего сократился экспорт – на 17, 6%, по отношению к объему 2008 года. В абсолютном выражении наиболее значительным стало сокращение внутреннего производства – на 191, 8 тысячи тонн. Таким образом, можно сделать вывод о том, что рост рынка в стоимостном выражении объясняется не увеличением спроса – колбас стали потреблять меньше, – а тем, что эти изделия стали значительно дороже.

По наблюдениям аналитиков Global Reach Consulting (GRC), одной из заметных тенденций российского рынка колбасных изделий и мясных деликатесов в последние годы стало увеличение доли продукции из мяса птицы. При этом если доля колбасных изделий из мяса птицы в объеме российского производства составляет менее 2%, то в структуре импорта на их долю приходится почти половина.

Растущую популярность колбасных изделий и деликатесов из мяса птицы эксперты объясняют оптимальным соотношением «цена-качество». Стоимость колбас из мяса птицы ниже, чем колбас из других видов мяса, а по вкусу они практически не отличаются от говяжьих или свиных. При этом изделия из мяса птицы считаются диетическими и более легкими, так как они содержат меньше жира и холестерина, что наиболее актуально в свете последних тенденций здорового питания.

Согласно исследованию GRC, основными производителями колбас и деликатесов из мяса птицы являются птицефабрики. Для них выпуск данной продукции – это не следование модной тенденции, а важная часть производственного процесса. Так, на производство колбас идет птица, не соответствующая требованиям стандарта, например, поврежденная в процессе убоя и переработки. Кроме того, глубокая переработка мяса дает птицефабрикам возможность существенно расширить ассортимент продукции и получать дополнительные доходы.

Крупнейшими зарубежными производителями колбасных изделий и деликатесов из мяса птицы, поставляемых на российский рынок, являются Bar-S Foods Co., Perdue Farms Inc. (США) и Minuano De Alimentos (Бразилия).

В перспективе, отечественные колбасы и деликатесы из мяса птицы должны практически полностью вытеснить с рынка импортную продукцию. Пока же доля импортной продукции составляет 13% рынка, а по прогнозам на 2010 год, она может достигнуть 17%. (Рис.1.3.3.)

Рис.1.3.3. Динамика структуры рынка колбасных изделий и деликатесов из мяса птицы по происхождению продукции в 2007-2020гг.

Для сравнения, доля импортной продукции среди колбасных изделий и деликатесов из других видов мяса составляет 0, 26%, и с каждым годом она сокращается.

Отечественные производители практически полностью контролируют низкий и средний ценовые сегменты, а в Россию импортируются колбасы и мясные деликатесы премиального ценового сегмента – сырокопченые и сыровяленые колбасы, ветчина и другие деликатесные изделия из свинины и говядины. Правда, это не относится к импорту колбасных изделий и деликатесов из мяса птицы: здесь, напротив, более 97% приходится на недорогие замороженные куриные сосиски.

 

1.4 Распределение колбасных изделий

В продажах колбасных изделий по России задействованы все виды торговых точек. Все большее значение в структуре покупок приобретают «цивилизованные» торговые точки – около 50% всех покупок осуществляется в продовольственных магазинах и супермаркетах. Напротив, доля продаж колбасных изделий через рынки относительно невелика – примерно 25% от числа торговых точек. Невелика пока и доля продаж колбасы в фирменных магазинах – 12% – и фирменных отделах в магазинах – 4%. Однако фирменные отделы имеют гораздо больший потенциал развития, нежели рынки, лотки и киоски. Это обусловлено тем, что через лотки продается гораздо меньше колбасной продукции, чем через фирменные отделы. Также покупатели предпочитают приобретать колбасу в цивилизованных, проверенных местах продаж. Эта тенденция еще более заметна в сегменте мясных деликатесов. Приобретение этой продукции в фирменных секциях воспринимается как покупка напрямую от производителя, что является дополнительной гарантией свежести и качества товара.

 

1.5 Продвижение колбасных изделий

В условиях жесткой конкуренции и насыщенности рынка производители используют разную форму рекламной поддержки. Мелкие и средние производители отдают предпочтение продвижению в местах продаж, более крупные – рекламе на ТВ. Например, маркетинговый бюджет «КампоМос» в 2005 году составил порядка $ 6 млн, причем на телевизионную рекламу приходится половина этого бюджета, 30% - на BTL-мероприятия, которые, по мнению экспертов, позволяют более эффективно доносить до потребителя идеи продуктов, формируют положительный имидж компании. Помимо этого для рекламы своей продукции производители прибегают к печатным СМИ. Производители сходятся во мнении, что элитные продукты не имеет смысла продвигать с помощью массовой ТВ-рекламы. Акцентом должны быть места продаж, где покупатель ближе всего находится к рекламируемому товару, соответствующие POS-материалы и, возможно, глянцевые журналы. Выбор конкретного канала продвижения или их комбинации зависит от комплексной стратегии вывода на рынок продукта или торговой марки [3].

Так, по опыту крупных игроков рынка, деятельность которых оказалась успешной по эффективному продвижению деликатесной продукции, можно выделить следующие мероприятия - это медиа каналы, к которым относятся телевидение, радио, места продаж, on-line, пресса, директ-маркетинг, Sales Promotion (BTL-программы, дегустации), связи с общественностью (организация конференций и презентации для партнеров и др.), наружная реклама, участие в выставках, специальные мероприятия, спонсорство. Эксперты в один голос уверяют, что сегодня для продвижения деликатесов неэффективно использовать каналы массовой рекламы, а основное внимание должно быть сосредоточено в местах продаж, на разработке и распространении POS-материалов, а также работе с глянцевыми журналами.

Можно прогнозировать, что перераспределение потребительских предпочтений по производителю и приверженность потребителей к новым видам мясоколбасной продукции произойдет за счет активных маркетинговых действий и неординарных технологических решений [4].

 

1.6 Фирмы - производители колбасных изделий

Производство колбасных и аналогичных мясных изделий сконцентрировано в Центральном (38%) и Приволжском (18%) федеральных округах. По объемам производства, соответственно, лидирует Центральный ФО, особенно Москва и Московская область. По некоторым оценкам по итогам 2010 года здесь было выпущено более 40% общероссийского объема колбасных изделий.

Ведущими предприятиями по производству колбас являются ОАО " Останкинский мясоперерабатывающий комбинат", ОАО " Черкизовский мясоперерабатывающий завод" (ЦФО), ООО " Ростовский колбасный завод – ТАВР" (ЮФО), ОАО " Великолукский Мясокомбинат" (СЗФО), ЗАО " Микояновский мясокомбинат" (ЦФО), ООО " Ратимир" (ДФО), ОАО " Мясокомбинат Омский" (СФО), ЗАО " Комбинат пищевой " Хороший вкус" (УФО), ООО " Мясокомбинат Дубки" (ПФО), ООО " ПО " Агротехпром" (СКФО). Всего же на рынке мясопереработки действуют порядка 5 000 мясокомбинатов, существует много объединений.

Хотя лидером производства колбасных изделий и является ОАО " Останкинский мясоперерабатывающий комбинат", наибольшую маржу прибыли показывают ООО " Ростовский колбасный завод Тавр" и ЗАО " Стародворские Колбасы". Для этих же предприятий характерны наиболее высокие результаты по показателю рентабельности акционерного капитала. По платежеспособности компании безусловный лидер отрасли ОАО " Останкинский мясоперерабатывающий комбинат".

Стоит отметить, что в Россию импортируется лишь небольшая часть колбасной продукции — всего 3%. И чаще всего основную долю этого импорта составляют мясные деликатесы.

 

 

2 ПОВЕДЕНЧЕСКАЯ РЕАКЦИЯ ПОКУПАТЕЛЕЙ КОЛБАСНЫХ ИЗДЕЛИЙ Г.НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ

2.1 Общее описание рынка колбасных изделий г.Набережные Челны

Колбасные изделия являются продуктом массового потребления наряду с такими товарами, как фрукты, овощи и сыр. Потребители этой продукции – представители самых разных социальных слоев населения города Набережные Челны.

В торговой сети города представлен достаточно широкий ассортимент колбасных изделий, кроме продукции местных производителей, таких как ООО «Челны-Бройлер», Мамадышский мясокомбинат(г.Мамадыш) в продаже также имеется продукция иногородних российских производителей: ООО «Самара-Микоян», «Атяшево»(г.Саранск), Кунгурский мясокомбинат(г.Пермь), «Фабрика качества»(г.Тольятти), ЗАО «Йола» (Йошкар-Олинский мясокомбинат).

Наиболее известным в городе предприятием является ООО «Челны-Бройлер». Основной специализацией деятельности ООО «Челны-Бройлер» является производство, переработка и реализация мяса птицы. Предприятие реализует более 250 наименований готовой продукции, в том числе полуфабрикаты, мясо птицы, субпродукты, фарш, колбасные изделия и продукция «Халяль». В январе 2005 года ООО «Челны - Бройлер» получило сертификат соответствия своей продукции требованиям шариата и запустило производство продукции под маркой «Халяль» с использованием ручного забоя птицы. Сегодня ООО «Челны-Бройлер» выпускается более 40 видов изделий, это и потрошеное мясо птицы, и субпродукты, и продукция быстрого приготовления. Также имеется и готовая продукция в виде колбас, рулетов и копченостей.

Рынок колбасной продукции можно разделить на две группы: товары частого потребления (вареные колбасы, сосиски и сардельки) и товары периодического потребления, которые пользуются повышенным спросом в праздничные дни (сырокопченые колбасы и деликатесы).

2.2 Измерение познавательной реакции покупателей колбасных изделий

В опросе участвовало 50 респондентов разного возраста и рода деятельности. Из них 30 человек в возрасте 17-25 лет, 13 в возрасте 25-35 лет, 7 человек старше 45 лет. Соответственно большинство опрошенных являются студентами и имеют доход до 10 тысяч рублей.

Также из статистических данных Набережных Челнов известно, что ООО «Челны-Бройлер» из общего объема производимого мяса птицы 40 процентов продукции реализует в Челнах. На одного жителя города уже приходится 40 килограммов кур при среднемировом уровне потребления около 38 килограммов мяса птицы в год на душу населения. 40% респондентов тому подтверждение.

Рис.2.2.1. Какие марки Вам знакомы?

 

Одинаковое количество - 30% респондентов (рис.2.2.1.) узнали такие марки как Микоян, Атяшево, САВА. Большинство из них известно из СМИ, с помощью несложных для восприятия слоганов, это совсем не означает что качество этих марок на высоте. Это говорит о том, что Останкинский мясокомбинат рассчитан на потребителя Москвы и московской области, основной акцент сделан на качество.

 

2.3 Измерение эмоциональной реакции покупателей

В анкете участникам опроса для заполнения была предложена таблица с некоторыми марками водки, качества которых нужно было оценить от 1 до 10 баллов, где 1 балл – min, а 10 баллов – max.(Табл.2.3.1.)Кроме этого, предлагалось расставить коэффициенты важности каждого качества, чтобы в сумме они составляли единицу.(Табл.2.3.2.)

Таблица 2.3.1.

Оценка различных свойств марок колбасных изделий

Марка Свойства
вкус цена упаковка ассортимент известность полезность
  Йола            
  Кунгурская            
  Фабрика качества            
  Мамадышская            
  Челны-бройлер            
  Микоян            

 

Таблица 2.3.2.

Оценка важности свойств колбасных изделий

свойство вкус цена упаковка ассортимент Известность производителя/ торговой марки Полезность для здоровья
Важность 0, 3 0, 2 0, 19 0, 06 0, 13 0, 12

 

Респонденты в большей мере руководствуются вкусовыми предпочтениями, далее одним из важных критериев является цена. Так же немало важную роль играет внешний вид колбас, известность производителя и польза для здоровья.

Совокупная полезность – это общая полезность всех единиц данного товара, кроме того, совокупная полезность – общая полезность всего потребительского набора. Формулу расчёта потребительской полезности можно представить как:

- установка индивида по отношению к i-й торговой марке;

относительная важность k-го свойства для индивида

– воспринимаемая степень присутствия k-го свойства в i-ой торговой марке

n - количество свойств товара

Используя результаты опроса, приведённые выше, можно вычислить совокупную полезность каждой торговой марки.

Марка 1 «Йола»

7*0, 3+6*0, 2+7*0, 19+7*0, 06+6*0, 13+6*0, 12=6, 55

Марка 2 «Кунгурская»

5*0, 3+6*0, 2+6*0, 19+7*0, 06+6*0, 13+6*0, 12=5, 76

Марка 3 «Фабрика качества»

5*0, 3+6*0, 2+7*0, 19+8*0, 06+7*0, 13+5*0, 12=6, 02

Марка 4 «Мамадышская»

7*0, 3+6*0, 2+6*0, 19+5*0, 06+7*0, 13+6*0, 12=6, 37

Марка 5 «Челны-бройлер»

7*0, 3+5*0, 2+5*0, 19+6*0, 06+8*0, 13+6*0, 12=6, 17

Марка 6 «Микоян»

7*0, 3+7*0, 2+8*0, 19+9*0, 06+8*0, 13+7*0, 12=7, 44

Исходя из общей оценки, можно сделать вывод, что потребители предпочитают покупать колбасные изделия марки «Микоян», хотя такие марки как «Йола», «Мамадышская» и «Челны-бройлер» также пользуются спросом, менее конкурентоспособными являются марки «Кунгурская» и «Фабрика качества».

2.4 Измерение поведенческой реакции покупателей

 

Рис. 2.4.1. Какие колбасные изделия Вы предпочитаете?

Как показали результаты, жители Набережных Челнов предпочитают копченые колбасы, сосиски и сардельки. (Рис.2.4.1.)

Рис.2.4.2. Как часто Вы покупаете колбасные изделия?

Большинство жителей Набережных Челнов покупают колбасные изделия 1 раз в месяц 46%, и 28% челнинцев несколько раз в год.

Рис.2.4.3. С какой целью Вы покупаете колбасные изделия?

72% жителей покупают колбасные изделия для личного ежедневного пользования.

 

Рис.2.4.4 Колбасные изделия, какого производителя Вы покупаете чаще?

Как видно из диаграммы (рис.2.4.4.) большинство респондентов 40% предпочитают колбасные изделия отечественного производителя ООО «Челны-Бройлер», 28% покупают часто Мамадышскую и равное количество человек 8% отдают предпочтение Фабрике качества, Кунгурской и Йоле.

Рис.2.4.5. Какую оболочку колбасных изделий Вы предпочитаете?

Предпочтительнее для челнинцев натуральная оболочка колбас, что составляет 90%

3 ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ

ЗАО " Йошкар-Олинский мясокомбинат", на сегодняшний день агрохолдинг " Йола" - крупнейшее мясоперерабатывающее предприятие Республики Марий Эл. Лидер по производству мясных консервов, колбасных изделий и мясных полуфабрикатов.

Основные направления выпускаемой продукции это: - Колбасные изделия - варёные, полукопчёные, варёно- и сырокопчёные, сосиски и сардельки, мясные деликатесы (всего 160 наименований), которых производится до 45 тонн в смену. - Мясные консервы (40 наименований). Ежедневно производится до 120 тыс. банок. - Мясные полуфабрикаты- фарши, котлеты, пельмени (всего 50 наименований).Ежедневно производится до 15 тонн.

География поставок колбасных изделий и полуфабрикатов это: Республика Марий Эл, Татарстан, Чувашия, Кировская область, Нижегородская область, Республика Коми. Бренд " Йошкар-Олинская тушенка" известен более чем в 60 регионах РФ [16].

Краткая информация: мясо и субпродукты, колбасные изделия вареные, колбасные изделия полукопченые, сосиски и сардельки, копчености, наборы суповые, котлеты, фарш мясной, жиры животные пищевые топленые, корма мясокостные, мука мясокостная

В ассортимент Мясокомбината «Кунгурский» входит более 140 видов изделий из мяса и птицы. Ежегодно на мясокомбинате производится около 20 тысяч тонн колбас и колбасных изделий, а объемы продаваемой продукции увеличиваются на 5-7%. В 2010-2011 г.г. инвестиции в модернизацию производства составили более 1, 7 млрд. руб. На предприятии установлено передовое оборудование от мировых ведущих производителей. Реальная производственная мощность комбината составляет более 120 тонн продукции в сутки. По результатам работы 2010 г. Мясокомбинат «Кунгурский» входит в рейтинг ТОП-100 крупнейших предприятий Пермского края, в этом же году удостоен национальной премии «Лучшие производители мясной продукции Российской Федерации 2010».

«Фабрика качества» неоднократный участник выставок и премий в области продуктов питания. При этом на выставки поставляется продукция массового производства, та же, что и в магазины. Результат впечатляет - за прошедшие одиннадцать лет продукция «Фабрики качества» удостоены 30 Золотых медалей, 52 Серебряных и множества Дипломов продовольственных выставок и конкурсов городского, областного и федерального уровней. В октябре 2008 года в г.Самара «Фабрика качества» завоевала премию народного доверия «Самый народный», а в 2010 стала лауреатом независимого конкурса " Народная экспертиза" в номинации " Продукты питания", проводимого газетой " АиФ" в Самаре. Из последнего " Фабрика Качества" стала победителем в нескольких номинациях на Десятом Ежегодном Фестивале Качества мясной продукции в г.Екатеринбург [17].

ООО " Челны-Бройлер" производит 60 % мяса бройлеров от общего объема производимой продукции в Республике Татарстан. Предприятие уверенно держит курс на стабильное и динамичное развитие, свидетельством чему служат растущие ежегодно объемы производства. Сегодня производственные мощности «Челны-Бройлер» достигают 90 тысяч тонн мяса в год. Особое внимание уделяется культурным традициям населения Татарстана. В январе 2005 года ООО «Челны - Бройлер» получило сертификат соответствия своей продукции требованиям шариата и запустило производство продукции под маркой «Халяль» с использованием ручного забоя птицы. Сегодня выпускается более 40 видов изделий, имеющих сертификат «Халяль» [18].

Сравнив сбыт колбасных изделий данных марок, можно увидеть, что все торговые марки являются достойными конкурентами.

Итак, исходя из результатов проведённого исследования, можно сделать следующие выводы:

самыми узнаваемыми российскими марками колбасных изделий оказались марки «Микоян» и «Атяшево», в частности же в Набережных Челнах отдают предпочтение «местному» ООО «Челны-бройлер».

Потребители предпочитают покупать колбасные изделия марки «Микоян», хотя такие марки как «Йола», «Мамадышская» и «Челны-бройлер» также пользуются спросом, менее конкурентоспособными являются марки «Кунгурская» и «Фабрика качества».

У Жителей Набережных Челнов пользуются спросом копченые колбасы, сосиски и сардельки, популярность объясняется быстротой приготовления и составляет ежедневный рацион челнинца.

Большинство жителей Набережных Челнов покупают колбасные изделия 1 раз в месяц 46%, и 28% челнинцев несколько раз в год. 72% жителей покупают колбасные изделия для личного ежедневного пользования.

Челнинцы предпочитают колбасные изделия отечественного производителя ООО «Челны-Бройлер», покупают часто Мамадышскую и меньшее количество человек отдает предпочтение Фабрике качества, Кунгурской и Йоле.

Как известно, покупатели предпочитают оптимальное соотношение цены и качества продукта, также узнаваемость играет большую роль. Таким образом производитель колбасных изделий г.Самара «Микоян» занимает лидирующую позицию почти по всем параметрам.

Таким образом, для повышения конкурентоспособности местных производителей ООО «Челны-бройлер» и «Мамадышский мясокомбинат» необходимо улучшить вкусовые качества, ассортимент и внешний вид упаковки.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

По итогам анализа данных, полученных на основе данных публикаций, изучения и оценки познавательной, эмоциональной и поведенческой реакций потребителей товара, можно сделать некоторые выводы.

В России преобладает рынок колбасных изделий низко-среднего и среднего ценовых сегментов, поэтому колбасные изделия премиум класса не часто пользуется спросом. Исходя из этого, нужно стараться производить товар с хорошими вкусовыми качествами и оригинальным дизайном, в то же время, обращая внимание на цену. Цена не должна быть низкой (иначе качество товара будет падать) и высокой (иначе товар не будет пользоваться спросом).

Наиболее правильное соотношение качества и цены мы видим у марки «Микоян» производителя г.Самара. Эта марка отличается хорошими вкусовыми качествами, оригинальным дизайном и недорогой ценой. Что касается только рынка республики продуктов, предпочтение отдают «Челны-бройлер», но в большей мере лидирует по показателям узнаваемости. Все-таки жители Набережных Челнов предпочитают продукты местного производителя.

В последние годы отечественные производители колбасных изделий вытесняют импортную продукцию, что является плюсом, т.к повышается конкурентоспособность отечественных колбасных изделий.

Связь между уровнем доходов потребителей и предпочтением тех или иных марок колбасных изделий проявляется, в частности, в том, что потребители с высоким месячным доходом более лояльны к общероссийским брендам, тогда как потребители с низким уровнем месячного дохода в большей мере предпочитают более дешевые региональные марки. Также стоит отметить, что 4% населения Набережных Челнов вообще не употребляют колбасные изделия, они отказываются употреблять в пищу малополезные изделия. Используют их только крайне редко для приготовления праздничных блюд.

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Алешина И.В. Поведение потребителей: Учеб. пособие для вузов. - М.: ФАИР - ПРЕСС, 2009.

2. Ассель Г. Маркетинг: принципы и стратегия – М: ИНФРА – М, 2009. – 480 с.

3. Маркетинг по нотам: практический курс на российских примерах: Учебник/Под ред. профессора Л.А. Данченок. – М.: ООО «Market DC Corporation», 2009. – 758 с. – (Университетская серия)

4. Котлер Ф. Основы маркетинга. – М: Прогресс, 2008 г.

5. Кузьмичева М. На отраслевых рынках России: колбасные изделия// Конъюнктура товарных рынков. - 2008. - №1.

6. Лаврова Г. А. Маркетинг. Учебно-методическое пособие. – С-Пб.: РИО МБИ, 2010

7. Мурахтанова Н.М. Маркетинг: Учебное пособие /Н.М. Мурахтанова, Е.И. Ерёмина. – М: Издательский центр «Академия», 2009. – 208 с.

8. Муромкина И.И. Оценка поведенческой реакции потребителей// Маркетинг. - 2010. - №3.

9. Немчин А.М., Минаев Д.В. Маркетинг. Учебное пособие – СПб, Издательский дом «Бизнес-пресса», 2008

10. Соловьев Б.А. Маркетинг.: Учебник – М.: М.: ИНФРА-М, 2010.- 383 с.

11. https://www.znaytovar.ru/s/Kolbasnye-izdeliya.html

12. https://www.znaytovar.ru/s/Polukopchenye-kolbasy.html

13. https://www.foodmarket.spb.ru/current.php? article=1470

14. https://www.znaytovar.ru/new1028.html

15. https://megaresearch.ru/files/demo_file/6579.pdf

16. https://www.yola-mkt.ru/company/

17. https://www.fk100.ru/Pages/? id=74& m=36

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

Анкетирование по потреблению колбасных изделий в г.Набережные Челны

1. Какие колбасные изделия Вы предпочитаете?

ð копченые колбасы ð сосиски, сардельки

ð полукопченые колбасы ð вареные колбасы

2. Как часто Вы покупаете колбасные изделия?

ð 1 раз в год ð 1 раз в неделю

ð 1 раз в месяц ð другое

3. С какой целью Вы покупаете колбасные изделия?

ð для личного пользования ð к празднику

ð другое

4. Какие марки вам знакомы?

ð Микоян(г.Самара) ð САВА(г.Уфа)

ð Атяшево(г.Саранск) ð Останкино(г.Москва)

5. Колбасные изделия какого производителя Вы покупаете чаще?

ð Кунгурская(г.Пермь) ð Йола(г.Йошкар-Ола)

ð Микоян(г.Самара) ð Мамадышская (г.Мамадыш)

ð Фабрика качества (г.Тольятти) ð Челны-бройлер (г.Наб.Челны)

6. Какую оболочку колбасных изделий вы предпочитаете?

ð натуральная ð искусственная

7.Оцените важность выбора производителя колбасных изделий (по 10 бальной шкале).

Вкусовые качества  
Цена  
Внешний вид упаковки  
Ассортимент  
Известность производителя  
Полезность для здоровья  

 

8. Оцените свойства колбасных изделий разных производителей.

 

Марка Свойства  
вкус цена упаковка ассортимент известность полезность
Йола            
Кунгурская            
Фабрика качества            
Мамадышская            
Челны-бройлер            
Микоян            
               

 

9. Ваш возраст

ð 17-25 лет ð 25-35 лет

ð 35-45лет ð 45 и старше

10. Ваш пол

ð женский ð мужской

11. Доход

ð до 10 тыс. руб. ð 20-30 тыс.руб.

ð 10-20 тыс.руб. ð 30 тыс.руб. и более

12. Род деятельности

ð рабочий ð домохозяйка

ð студент ð пенсионер

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Начало 1 апреля в 10.00 | Программа путешествия: время везде ориентировочное
Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.038 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал