![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Требования безопасности перед началом работы
2.1. Перед началом работы рабочее место проходчика (забой) должно быть осмотрено горным мастером или по его поручению – бригадиром (звеньевым), которыми должны быть принять меры по устранению выявленных нарушений (если они имели место), названные лица дают разрешение проходчику на вход в забой. 2.2. Перед началом работы проходчик должен получить письменное наряд-задание на производство работ, индивидуальный светильник, самоспасатель, спецодежду, спец обувь, каску, флягу с питьевой водой, индивидуальный перевязочный пакет и защитные средства (очки, респиратор, предохранительный пояс и т.д.) 2.3. По прибытию на рабочее место: 2.3.1. Включить вентилятор местного проветривания (если он был остановлен) и проветривать выработку проветривания в течение всего времени пребывания людей в ней: 2.3.2. Обобрать нависшие куски породы (“заколы”), соблюдая следующие правила: · производить оборку “заколов” в зоне выполнения полученного наряд задания при неработающих механизмах, машинах и отсутствия людей из безопасного (под крепью или из уже обобранного) места выработки, при отключенном и заземленном контактном проводе (если он подходит к забою и месту работы); · применять для оборки специально изготовленный разборный ломик с исправной лапкой; · до выполнения оборки забоя к другим работам приступать запрещается; · не допускать присутствия людей в период оборки забоя наклонных (с углом наклона более 30 градусов) и вертикальных выработках на всей их длине, а также в местах их сопряжения с горизонтальными выработками. 2.3.3. Осмотреть состояние крепи и устранять обнаруженные неисправности. 2.3.4. Проверить исправность сигнализации и таблицы подаваемых сигналов, которая должна находиться на рабочем месте. 2.3.5. Проверить исправность заземлений (общего и местных заземлений) путем наружного осмотра. 2.3.6. Проверить наличие и исправность ограждений движущихся частей машин и механизмов. 2.4. В дополнение к вышесказанному по видам работ: 2.4.1. Перед уборкой горной массы проходчик должен: · при работе на погрузочной машине типа ППН-1С проверить исправность воздушного и водяного шлангов; · залить масло в автомасленку, проверить работу оросителя; · проверить наличие подножки и ограждения (наличие защитных щитков) машиниста, наличие фиксатора ручек управления; · проверить состояние временных путей, путем внешнего осмотра закрепления их в специальных шаблонах; · проверить состояние роликовой разминовки; · произвести орошение взорванной горной массы, кровли и стенок выработки не менее 10 м от забоя. 2.4.2. До начала бурения шпуров проходчик должен: · быть ознакомлен с паспортом буровзрывных работ под расписку; · продуть воздушный шланг, после чего закрепить воздушный и водяной шланги к перфоратору и магистрали с помощью накидных гаек. Присоединять шланги к перфоратору и магистрали без накидных гаек запрещается. Проходчику запрещается соединять с перфоратором и отсоединять от него воздушный и водяной шлаки при открытых вентилях на магистрали; · залить масло в автомасленку; · проверить: комплектность буров, качество заточки съемных коронок, качество кузнечной и токарной обработки хвостовиков буров, исправность водяных иголок в перфораторе при центральной промывке или манжет водяных муфт при боковой промывке; · вставить деревянные пробки в выявленные в забое (оставшиеся после взрывных работ) “стаканы”, убедившись предварительно, что в них нет остатков ВВ. При наличии отказа ВМ в забое работы не производить, сообщить о наличии отказов горному мастеру и далее действовать по его указанию; · перед транспортировкой буровой каретки в забой, манипуляторы расположить по оси в пределах ее габаритов и надежно закрепить их; · удалить людей из зоны забоя перед доставкой в нее буровой каретки; · проверить надежность крепления всех узлов каретки и ходовой части, опор манипуляторов и их приводов, механизмов подачи перфораторов; · прикрепить к каретке шланги воздушной магистрали исправной арматурой, страховочной цепью (тросом); · производить монтаж (демонтаж) и ремонт манипуляторов и перфораторов на каретке в специально отведенном для этого месте; · не допускать, чтобы при монтаже (демонтаже) каретки без грузоподъемных приспособлений масса отдельных узлов ее превышала 50 кг на одного человека, занятого в данной операции. 2.4.3. При проходке восстающих выработок без применения проходческих комплексов: · знать и руководствоваться проектом организации работ (ПОР), утвержденным главным инженером шахты и включающим паспорта крепи, буровзрывных работ, устройства и оборудования люка (при люковой выгрузке горной массы), схемы проветривания и установки вентиляторов местного проветривания, системы дистанционного контроля качества состава воздуха; · отобрать пробы воздуха в зоне забоя с помощью дистанционного устройства, прибора АМ-5 и трубок; 2.4.4. При проходке восстающих выработок с применением проходческого комплекса (КПВ): до подъема к забою обмыть водой и обдуть сжатым воздухом узлы комплекса. 2.4.5. Проверить наличие и исправность; · пневмопровода; · звездочек ходовой части полка; колодочного нормально замкнутого тормоза, сблокированного с рукояткой пусковой коробки пневмодвигателя полка; · ручного эксцентрикового тормоза, нормальное положение которого заторможенное; · лебедки шланговой, автоматически разматывающей и сматывающей воздушный шланг с кабелем при движении полка; · блока питания для дистанционного включения и выключения подачи воды и сжатого воздуха в зону забоя восстающего, проветривания забоя и дистанционного отбора проб воздуха; · ограждение платформы по периметру; · защитного зонта от падающих кусков горной массы при оборке выработки и выполнения рабочих процессов на платформе, а также крышки люка в платформе; · устройства для аварийного спуска полка под действием его массы при ручном торможении; · предохранительной цепи для подвески полка к монорельсу при бурении; · устройств для защиты от пыли и масляных аэрозолей; телефонной связи полка с камерой и диспетчером (ответственным дежурным) шахты; системы освещения кабины и забоя;
· трех комплектов индивидуальных средств передвижения по монорельсу, состоящих из пары когтей, скобы и предохранительного пояса, которые применяются в аварийных ситуациях. Два комплекта должны находиться в кабине, а один должен быть подвешен на стенке монтажной камеры около шланговой лебедки. Следует помнить, что не прошедшие установленный срок испытания индивидуальные средства передвижения по монорельсу и автоматический ловитель применять нельзя; · крепления узлов комплекта, водяных и воздушных шлангов; рукояток управления и кранов; · шарнирных соединений кареток редуктора с рамой; · направляющих роликов каретки; · масла в редукторах и пневмодвигателях полка и шланговой лебедки, а также в подшипниках (утечка масла не допускается); · автоматического эксцентрикового ловителя при снятой крышке барабана ловителя и легкость его поворотов при отведенном фиксаторе; Все выявленные неисправности должны быть устранены. 2.4.6. Провести экспресс-анализ проб воздуха с помощью дистанционного устройства, прибора ГХ и трубок. Подходы к восстающим оградить плакатами “Стой. Проход запрещен”.
|