Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Исполняя волю Божью, святые всецело повиновались ей.






Ной прежде всех принял от Бога наставление и поучение о непрестающем Божественном провидении. Бог верно и точно объявил ему для чего, для какой пользы, должен быть устроен ковчег (большой корабль). Какую меру иметь он должен в длину, ширину и высоту; каким образом Ной должен ввести в этот корабль животных всякого рода (чистых и нечистых и в каком количестве). Как назначить каждому из них свое отделение и приготовить пищу. Когда и как должен был Ной войти сам с семью душами своего семейства в этот корабль. Ибо благоволил Господь Бог предустановить, чтобы весь род человеческий погрузился в водах.

Отсюда Ной почерпнул познание о дивном Божьем провидении обо всем. Познание это произвело в нем желание всецело возложить на Бога упование о спасении как себя с семейством, так и взятых в ковчег животных, среди гробов всего живущего на земле. Имея такое упование удобно было Ною волю свою совершенно покорить воде Божьей и исполнить все повеленное Богом: в этом заключается высочайшая похвала Ною - " как повелел ему [Господь] Бог, так он и сделал" (Быт. 6: 22).

Здесь следует прилежно рассмотреть следующее выражение священного Писания: " И затворил Господь Бог за ним ковчег" (Быт. 7: 16), когда вошел в него Ной со всеми своими.

Почему Бог взял с собой ключ от входа в ковчег и унес его? Да позволено будет мне спросить: не лучше ли было бы самому Ною поручить этот ключ, и когда окончился бы потоп и иссякли воды, Ной сам бы отпер ковчег для выхода из него? Бог потому ключа того никому не доверил и благоволил хранить его у себя, чтобы заключенные в ковчеге той же рукой были изведены из него, которой они введены и заключены были, и чтобы они ни в ком другом видели начальника и спасителя своего, кроме Его одного, и на Него бы возлагали все свое упование.

Таким же образом Иосиф, первый властелин Египта после Фараона, наставлен был дивными приключениями, чтобы познать провидение Божье. Когда же уразумел, что провидение Божье всех и все обнимает, он вместе с этим научился совершенному упованию во всем на Бога.

По этой то причине попустил Бог, что старший виночерпий Фараона, заключенный вместе с Иосифом в темнице, которого усердно просил Иосиф не забыть и о нем перед Фараоном, когда виночерпий будет освобожден и предстанет в прежней милости перед Фараоном - забыл об этом прошении Иосифовом, и вспомнил о нем только по истечении двух лет. Забыл он по Божьему допущению, чтобы благодаря этому Иосиф научился полагаться не на человеческую помощь и любовь, но только на милость Божью, и одного Бога благодарить за свое освобождение (См. Быт. гл. 40).

Хорошо объясняет этот факт святой Иоанн Златоуст, говоря: " размысли, по возвращении старшего виночерпия в первый чин прошло два года. Ибо подобало ожидать благоприятного времени, чтобы с большей честью и славой изведен был Иосиф из темницы. Потому что если бы виночерпий вспомнил об Иосифе прежде сна Фараонова, то освободил бы Иосифа от уз и темницы своим ходатайством за него, но при этом добродетель Иосифова не была бы для всех заявлена и всеми прославлена.

Ныне же Всемогущий и Всепремудрый Бог, знающий, как совершенный художник, сколько времени золото находится в огне для своего очищения, попускает старейшему виночерпию до двухлетнего времени забыть об Иосифе, пока наступит время сна Фараонова, и когда самая нужда заставит вспомнить об Иосифе, как искусном снотолкователе, для большего прославления сего праведника во всем царстве Фараоновом " (См. святой Иоанн Златоуст в толк. слове 63-м на кн. Бытия).

Вот причина величайшего благоговения Иосифа к воле Божьей и его величайшей благодарности Богу, обнаружившихся в том, что он все прежние свои злоключения приписывает не злобе своих братьев, но воле Божьей предохранить от голодной смерти престарелого своего отца, братьев и множество народа. Это открывается из слов Иосифа к своим брятьям: " Бог послал меня перед вами" (Быт. 45: 5).

И далее, прощая вину своих братьев, говорит им Иосиф: " не бойтесь, ибо я боюсь Бога; вот, вы умышляли против меня зло; но Бог обратил это в добро, чтобы сделать то, что теперь есть: сохранить жизнь великому числу людей; итак не бойтесь: я буду питать вас и детей ваших" (Быт. 50: 19-21).

Какое видим мы ревностное старание исполнять волю Божью у Ноя и у Иосифа, такое же быдо повиновение Ей и у всех святых избранных Божьих, о каждом из них достойно сказать: " они отдали самих себя во-первых Господу, а потом и нам по воле Божьей" (2 Коринф. 8: 5).


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал