Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Введение. Человечеству на протяжении всей своей истории хотелось познать окружающий его мир, оно открывало новые землиСтр 1 из 7Следующая ⇒
Человечеству на протяжении всей своей истории хотелось познать окружающий его мир, оно открывало новые земли, познавало науку, но всегда был загадочен для каждого космос. Лишь в последние полвека людям удалось совершить настоящий прорыв в естествознании: изучении Вселенной. [1]«Объектом естествознания является природа, то есть весь окружающий нас мир. Самым общим понятием, охватывающим весь материальный мир, является понятие «Вселенная». Оно может считаться эквивалентом понятия " природа". В более узком смысле под Вселенной понимается окружающий нас мир – совокупность макроскопических тел и их систем астрономического (то есть гигантского) масштаба. Макроскопические тела - это физические системы, состоящие из огромного количества частиц (атомов и молекул). Более конкретно, Вселенная - это мировое пространство, небесные тела и их системы, космические газ, пыль, электромагнитные поля, космические элементарные частицы. Вселенную, рассматриваемую, как единое целое, подчиняющуюся общим законом, называют космосом. Основные сведения о каком-либо космическом теле могут быть получены двумя путями: экспериментальным и теоретическим. Последний подход не является полностью независимым, так как любая теоретическая модель опирается на экспериментальные факты, а вот для ее исследования используют более подробный математический аппарат. Экспериментальное изучение космических объектов и всего мирового пространства базируется также на двух основах: непосредственное исследование свойств объектов при помощи лабораторного оборудования и наблюдение объекта, то есть исследование его электромагнитного излучения. Контактное изучение при помощи соответствующей аппаратуры проводились на поверхностях Луны, Венеры, Марса. Многочисленные искусственные научные спутники и автоматические межпланетные станции непосредственно изучали при помощи приборов физические свойства околоземного и межпланетного пространства» Цель работы: Изучить методы, способы и приборы для исследования космических тел. Задачи работы: 1. Ознакомиться с теоретическим и экспериментальным методами исследования космических объектов. 2. Изучить способы исследования космических объектов при экспериментальном методе: с космических аппаратов и с помощью телескопов. 3. Узнать о видах космических аппаратов, применяемых в научных исследованиях космоса. 4. Узнать о телескопах, работающих в разных диапазонах электромагнитных волн. Теоретический метод исследования космоса. Теоретический метод основан на сопоставлении, применении основных разделов физики(механики, оптики, электродинамики и т.д.) к разделам астрономии (астрометрии, теоретической астрономии, небесной механике, астрофизики и пр.). [2]«Астрономы-теоретики используют широкий спектр инструментов, которые включают аналитические модели и численное моделирование. Каждый из методов имеет свои преимущества. Аналитическая модель процесса, как правило, лучше дает понять суть того, почему это (что-то) происходит. Численные модели могут свидетельствовать о наличии явлений и эффектов, которых, вероятно, иначе не было бы видно. Теоретики в области астрономии стремятся создавать теоретические модели и выяснить в исследованиях последствия этих моделирований. Это позволяет наблюдателям искать данные, которые могут опровергнуть модель или помогает в выборе между несколькими альтернативными или противоречивыми моделями. Теоретики также экспериментируют в создании или видоизменению модели с учетом новых данных. В случае несоответствия общая тенденция состоит в попытке достигнуть коррекции результата минимальными изменениями модели. В некоторых случаях, большое количество противоречивых данных со временем может привести к полному отказу от модели» История теоретического открытия трех планет Солнечной системы, подтверждает эффективность теоретического метода. [3]«Вплоть до конца XVIII столетия людям были известны только 6 планет Солнечной системы: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер и Сатурн. Их можно было различить невооружённым глазом. Но вот 13 марта 1781 года астроном-любитель Фридрих Вильгельм Гершель направил свой телескоп в промежуток между созвездиями Тельца и Близнецов. Между 10 и 11 часами вечера он увидел неизвестное небесное тело, отличавшееся большим размером и медленно перемещавшееся по небу. На основе истории открытия Урана можно сделать вывод о том, что теоретический метод невозможен без экспериментального, так как необходимы факты для построения гипотез. Также и экспериментальный невозможен без теоретического, потому что нужна теория для обобщения результатов наблюдений.
|