Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Расчеты пути на прочность и устойчивость. 3.7Определить среднюю величину, среднее квадратическое отклонение и максимально вероятную величину расчетной нагрузки от колеса на рельс ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
3.7 Определить среднюю величину, среднее квадратическое отклонение и максимально вероятную величину расчетной нагрузки от колеса на рельс, если статическая нагрузка от веса экипажа на колесо Pст = 143139 Н, а среднее значение силы инерции от колебания кузова на рессорах = 15592 Н, среднее квадратическое отклонение нагрузки от колебания надрессорного строения Sр = 3598 Н, от сил инерции необрессоренных масс, вызванных: неровностью на пути Sнп = 8209 Н, изолированной неровностью на колесе Sинк = 15363 Н, непрерывной неровностью на колесе Sннк = 1330 Н.
Решение задачи Среднее значение расчетной нагрузки от колеса на рельс определяется по формуле Здесь P ст – статическая нагрузка колеса на рельс; – среднее значение динамической добавки от колебания кузова на рессорах. Расчетная нагрузка определяется по формуле Численные значения P расч и S расч составят
3.8 Определить эквивалентную нагрузку от колес двухосной тележки с расстояниями между осями l = 1, 85 м на рельс для определения изгибающего момента при средней величине расчетной нагрузки = 158731 Н, величине среднего квадратического отклонение расчетной нагрузки = 9687 Н и коэффициента относительной жесткости подрельсового основания и рельса k = 1, 421 м-1.
Решение задачи Определим вначале P расч по формуле Максимальная эквивалентная нагрузка для расчета изгибных напряжений в рельсах определяется по формуле где – ординаты линии влияния изгибающих моментов рельса в сечениях пути xi, расположенных под колесными нагрузками тележки на расстоянии xi от, смежных с расчетной осью Расчет ведется для системы, состоящей из трех колесных нагрузок. Для этого случая координаты средних нагрузок равны x 1 = l 1, x 2 = l 1 + l 2. Причем для двухосной тележки l 2 –– это расстояние между крайней осью первой тележки и первой осью следующей по ходу поезда тележки. Значения расстояний l 1 и l 2 для четырехосного грузового вагона x 1 = l 1 = 1, 85 м; x 2 = l 1 + l 2 = 1, 85 + 6, 75 = 8, 6 м. Ординаты линии влияния изгибающих моментов рельса
Максимальная эквивалентная нагрузка для расчетов напряжений в рельсах от изгиба определяется по формуле
3.9 Определить эквивалентную нагрузку от колес двухосной тележки с расстояниями между осями l = 1, 85 м на рельс для определения прогиба рельса и нагрузки рельса на шпалу при средней величине расчетной нагрузки = 158731 Н, величине среднего квадратического отклонение расчетной нагрузки = 9687 Н и коэффициента относительной жесткости подрельсового основания и рельса k = 1, 421 м-1.
Решение задачи Максимальная величина эквивалентной нагрузки определяется по формуле где – ординаты линии влияния давлений рельса на шпалы в сечениях пути xi, расположенных под колесными нагрузками на расстоянии xi от осей тележки, смежных с расчетной осью В этом случае при расчете координаты средних нагрузок равны x 1 = l 1, x 2 = l 2. Определим вначале P расч по формуле Ординаты линии влияния давления рельса на шпалу определяются следующим образом
Максимальная величина эквивалентной нагрузки для определения давления рельса на шпалу:
3.10 Определить напряжения изгиба в подошве рельса: осевые σ по и кромочные σ пк при воздействии эквивалентной нагрузки = 167356 Н, коэффициенте относитлеьной жесткости подрельсового основания и рельса k = 1, 4214 м-1, моменте сопротивления поперечного сечения рельса относительно подошвы W п = 417·10-6 м3, коэффициенте учета внецентренного приложения вертикальных и горизонтальных поперечных сил f = 1, 33.
Решение задачи Нормальные изгибные напряжения в подошве рельса находятся по общеизвестной формуле где М – изгибающий момент; W п – момент сопротивления относительно наиболее удаленного волокна. Напряжения в кромке подошвы рельса определяется по формуле Здесь: f – коэффициент, переводящий осевые напряжения в подошве в кромочные напряжения; он учитывает влияние горизонтальных поперечных сил Н и внецентренное приложение вертикальных сил Р. Изгибающий момент в рельсе от воздействия эквивалентной нагрузки Осевые изгибные напряжения в подошве рельса Изгибные напряжения в кромке подошвы рельса
3.11 Определить напряжения изгиба в подошве рельса: осевые σ по и кромочные σ пк от воздействия колес двухосной тележки с расстоянием между осями l = 1, 85 м, если величина расчетной нагрузки P расч = 182946 Н, средняя величина расчетной нагрузки = 158731 Н, коэффициенте относительной жесткости подрельсового основания и рельса k = 1, 4214 м-1, момент сопротивления поперечного сечения рельса относительно подошвы W п = 417·10-6 м3, коэффициент учета внецентренного приложения вертикальных и горизонтальных поперечных сил f = 1, 33.
Решение задачи Нормальные изгибные напряжения в подошве рельса находятся по общеизвестной формуле где М – изгибающий момент; W п – момент сопротивления относительно наиболее удаленного волокна. Напряжения в кромке подошвы рельса определяется по формуле Здесь: f – коэффициент, переводящий осевые напряжения в подошве в кромочные напряжения; он учитывает влияние горизонтальных поперечных сил Н и внецентренное приложение вертикальных сил Р. Изгибающий момент в рельсе от воздействия эквивалентной нагрузки определяется по формуле Максимальная эквивалентная нагрузка для расчета изгибных напряжений в рельсах определяется по формуле где – ординаты линии влияния изгибающих моментов рельса в сечениях пути xi, расположенных под колесными нагрузками тележки на расстоянии xi от, смежных с расчетной осью Для заданных условий координаты средних нагрузок равны x 1 = l 1, x 2 = l 1 + l 2. Причем для двухосной тележки l 2 – это расстояние между крайней осью первой тележки и первой осью следующей по ходу поезда тележки. Значения расстояний l 1 и l 2 для четырехосного грузового вагона x 1 = l 1 = 1, 85 м; x 2 = l 1 + l 2 = 1, 85 + 6, 75 = 8, 6 м. Ординаты линии влияния изгибающих моментов рельса
Максимальная эквивалентная нагрузка для расчетов напряжений в рельсах от изгиба определяется Изгибающий момент в рельсе от воздействия эквивалентной нагрузки Осевые изгибные напряжения в подошве рельса Изгибные напряжения в кромке подошвы рельса
3.12 Определить напряжения сжатия в резиновых прокладках на шпалах σ ш и в балластном слое под шпалой σ б от воздействия колес двухосной тележки с расстоянием между осями l = 1, 85 м, если средняя величина расчетной нагрузки = 158731 Н, среднее квадратическое отклонение расчетной нагрузки S расч = 9687 Н, расстояние между осями шпал lш = 0, 5 м, коэффициент относительной жесткости подрельсового основания и рельса k = 1, 4214 м-1, площадь прокладки ω = 210·10-4 м2 и опорная площадь полушпалы Ω α = 2975·10-4 м2.
Решение задачи В начале определим расчетную нагрузку от колеса на рельс Для заданных условий Напряжения смятия в деревянных шпалах под подкладками и в прокладках при железобетонных шпалах определяются по формуле где Q – давление колеса на рельс; w – площадь передачи давления на шпалу через подкладку или прокладку (при бесподкладочном скреплении типа ЖБР). Напряжения в балластном слое под шпалой в подрельсовом сечении определяется по формуле где 0, 5 аb – площадь полушпалы (а и b – длина и ширина шпалы); α – коэффициент изгиба шпалы; Ω α – эффективная площадь полушпалы с учетом изгиба. Давление колеса на рельс определяется по формуле Максимальная величина эквивалентной нагрузки определяется по формуле где – ординаты линии влияния давлений рельса на шпалы в сечениях пути xi, расположенных под колесными нагрузками на расстоянии xi от осей тележки, смежных с расчетной осью При расчете координаты средних нагрузок равны x 1 = l 1, x 2 = l 2. Подставив численные значения в приведенные здесь формулы, определим напряжения в элементах верхнего строения пути.
3.13 Определить напряжения сжатия в резиновых прокладках на шпалах σ ш и в балластном слое под шпалой σ б от воздействия колес двухосной тележки с расстоянием между осями l = 1, 85 м, если величина эквивалентной нагрузки = 178571 Н, коэффициенте относительной жесткости подрельсового основания и рельса k = 1, 421 м-1, расстояние между осями шпал l ш = 0, 5 м, площадь прокладки ω = 210·10-4 м2 и опорная площадь полушпалы Ω α = 2975·10-4 м2.
Решение задачи Напряжения смятия в деревянных шпалах под подкладками и в прокладках при железобетонных шпалах определяются по формуле где Q – давление колеса на рельс; w – площадь передачи давления на шпалу через подкладку или прокладку (при бесподкладочном скреплении типа ЖБР). Напряжения в балластном слое под шпалой в подрельсовом сечении определяется по формуле где 0, 5 аb – площадь полушпалы (а и b – длина и ширина шпалы); α – коэффициент изгиба шпалы; Ω α – эффективная площадь полушпалы с учетом изгиба. Давление колеса на рельс определяется по формуле Подставив численные значения в приведенные здесь формулы, определим напряжения в элементах верхнего строения пути.
3.14 Поезд движется по спуску крутизной i = 5 ‰ и по кривой R = 500 м, основное сопротивление движению вагонов ω ’’ 0 = 1, 7 Н/кН. Определить суммарное сопротивление движению вагонов.
Решение задачи Суммарное удельное сопротивление движению вагонов в поезде определяется по формуле Здесь Суммарное удельное сопротивление
3.15 Определить поперечную составляющую продольной силы в поезде, действующую наружу кривой R = 600 м, если величина продольной силы в автосцепке N = 600 кН.
Решение задачи Поперечная составляющая продольной силы в поезде Δ H определяется по формуле
3.16 Определить устойчивость колеса на рельсе в кривой при величине нагрузок от колес на рельсы P = 110 кН, величине рамной силы Ур = 80 кН и величине непогашенного поперечного ускорения α н = 0, 3 м/с2.
Решение задачи Коэффициент запаса устойчивости колеса на рельсе определяется по формуле Нагрузки на наружный и внутренний рельсы кривой определяются по формулам где Q – вес вагона, приходящийся на одну ходовую тележку Q = 4 P = 4·110 = 440 кН. Тогда Проверка (126, 76+93, 24)/2=110 кН. Подставив полученные значения в первую формулу, получим В заданных условиях колесо устойчиво на рельсе.
|