Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Расчеты пути на прочность и устойчивость. 3.7Определить среднюю величину, среднее квадратическое отклонение и максимально вероятную величину расчетной нагрузки от колеса на рельс ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
3.7 Определить среднюю величину, среднее квадратическое отклонение и максимально вероятную величину расчетной нагрузки от колеса на рельс, если статическая нагрузка от веса экипажа на колесо Pст = 143139 Н, а среднее значение силы инерции от колебания кузова на рессорах
Решение задачи Среднее значение расчетной нагрузки от колеса на рельс определяется по формуле
Здесь P ст – статическая нагрузка колеса на рельс;
Расчетная нагрузка определяется по формуле
Численные значения P расч и S расч составят
3.8 Определить эквивалентную нагрузку
Решение задачи Определим вначале P расч по формуле
Максимальная эквивалентная нагрузка для расчета изгибных напряжений в рельсах определяется по формуле
где
Расчет ведется для системы, состоящей из трех колесных нагрузок. Для этого случая координаты средних нагрузок равны x 1 = l 1, x 2 = l 1 + l 2. Причем для двухосной тележки l 2 –– это расстояние между крайней осью первой тележки и первой осью следующей по ходу поезда тележки. Значения расстояний l 1 и l 2 для четырехосного грузового вагона x 1 = l 1 = 1, 85 м; x 2 = l 1 + l 2 = 1, 85 + 6, 75 = 8, 6 м. Ординаты линии влияния изгибающих моментов рельса
Максимальная эквивалентная нагрузка для расчетов напряжений в рельсах от изгиба определяется по формуле
3.9 Определить эквивалентную нагрузку
Решение задачи Максимальная величина эквивалентной нагрузки определяется по формуле
где
В этом случае при расчете Определим вначале P расч по формуле
Ординаты линии влияния давления рельса на шпалу определяются следующим образом
Максимальная величина эквивалентной нагрузки для определения давления рельса на шпалу:
3.10 Определить напряжения изгиба в подошве рельса: осевые σ по и кромочные σ пк при воздействии эквивалентной нагрузки
Решение задачи Нормальные изгибные напряжения в подошве рельса находятся по общеизвестной формуле
где М – изгибающий момент; W п – момент сопротивления относительно наиболее удаленного волокна. Напряжения в кромке подошвы рельса
Здесь: f – коэффициент, переводящий осевые напряжения в подошве в кромочные напряжения; он учитывает влияние горизонтальных поперечных сил Н и внецентренное приложение вертикальных сил Р. Изгибающий момент в рельсе от воздействия эквивалентной нагрузки
Осевые изгибные напряжения в подошве рельса
Изгибные напряжения в кромке подошвы рельса
3.11 Определить напряжения изгиба в подошве рельса: осевые σ по и кромочные σ пк от воздействия колес двухосной тележки с расстоянием между осями l = 1, 85 м, если величина расчетной нагрузки P расч = 182946 Н, средняя величина расчетной нагрузки
Решение задачи Нормальные изгибные напряжения в подошве рельса находятся по общеизвестной формуле
где М – изгибающий момент; W п – момент сопротивления относительно наиболее удаленного волокна. Напряжения в кромке подошвы рельса
Здесь: f – коэффициент, переводящий осевые напряжения в подошве в кромочные напряжения; он учитывает влияние горизонтальных поперечных сил Н и внецентренное приложение вертикальных сил Р. Изгибающий момент в рельсе от воздействия эквивалентной нагрузки
Максимальная эквивалентная нагрузка для расчета изгибных напряжений в рельсах определяется по формуле
где
Для заданных условий координаты средних нагрузок равны x 1 = l 1, x 2 = l 1 + l 2. Причем для двухосной тележки l 2 – это расстояние между крайней осью первой тележки и первой осью следующей по ходу поезда тележки. Значения расстояний l 1 и l 2 для четырехосного грузового вагона x 1 = l 1 = 1, 85 м; x 2 = l 1 + l 2 = 1, 85 + 6, 75 = 8, 6 м. Ординаты линии влияния изгибающих моментов рельса
Максимальная эквивалентная нагрузка для расчетов напряжений в рельсах от изгиба определяется
Изгибающий момент в рельсе от воздействия эквивалентной нагрузки
Осевые изгибные напряжения в подошве рельса
Изгибные напряжения в кромке подошвы рельса
3.12 Определить напряжения сжатия в резиновых прокладках на шпалах σ ш и в балластном слое под шпалой σ б от воздействия колес двухосной тележки с расстоянием между осями l = 1, 85 м, если средняя величина расчетной нагрузки
Решение задачи В начале определим расчетную нагрузку от колеса на рельс
Для заданных условий
Напряжения смятия в деревянных шпалах под подкладками и в прокладках при железобетонных шпалах определяются по формуле
где Q – давление колеса на рельс; w – площадь передачи давления на шпалу через подкладку или прокладку (при бесподкладочном скреплении типа ЖБР). Напряжения в балластном слое под шпалой в подрельсовом сечении определяется по формуле
где 0, 5 аb – площадь полушпалы (а и b – длина и ширина шпалы); α – коэффициент изгиба шпалы; Ω α – эффективная площадь полушпалы с учетом изгиба. Давление колеса на рельс определяется по формуле
Максимальная величина эквивалентной нагрузки определяется по формуле
где
При расчете Подставив численные значения в приведенные здесь формулы, определим напряжения в элементах верхнего строения пути.
3.13 Определить напряжения сжатия в резиновых прокладках на шпалах σ ш и в балластном слое под шпалой σ б от воздействия колес двухосной тележки с расстоянием между осями l = 1, 85 м, если величина эквивалентной нагрузки
Решение задачи Напряжения смятия в деревянных шпалах под подкладками и в прокладках при железобетонных шпалах определяются по формуле
где Q – давление колеса на рельс; w – площадь передачи давления на шпалу через подкладку или прокладку (при бесподкладочном скреплении типа ЖБР). Напряжения в балластном слое под шпалой в подрельсовом сечении определяется по формуле
где 0, 5 аb – площадь полушпалы (а и b – длина и ширина шпалы); α – коэффициент изгиба шпалы; Ω α – эффективная площадь полушпалы с учетом изгиба. Давление колеса на рельс определяется по формуле
Подставив численные значения в приведенные здесь формулы, определим напряжения в элементах верхнего строения пути.
3.14 Поезд движется по спуску крутизной i = 5 ‰ и по кривой R = 500 м, основное сопротивление движению вагонов ω ’’ 0 = 1, 7 Н/кН. Определить суммарное сопротивление движению вагонов.
Решение задачи Суммарное удельное сопротивление движению вагонов в поезде определяется по формуле
Здесь Суммарное удельное сопротивление
3.15 Определить поперечную составляющую продольной силы в поезде, действующую наружу кривой R = 600 м, если величина продольной силы в автосцепке N = 600 кН.
Решение задачи Поперечная составляющая продольной силы в поезде Δ H определяется по формуле
3.16 Определить устойчивость колеса на рельсе в кривой при величине нагрузок от колес на рельсы P = 110 кН, величине рамной силы Ур = 80 кН и величине непогашенного поперечного ускорения α н = 0, 3 м/с2.
Решение задачи Коэффициент запаса устойчивости колеса на рельсе определяется по формуле
Нагрузки на наружный и внутренний рельсы кривой определяются по формулам
где Q – вес вагона, приходящийся на одну ходовую тележку Q = 4 P = 4·110 = 440 кН. Тогда
Проверка (126, 76+93, 24)/2=110 кН. Подставив полученные значения в первую формулу, получим
В заданных условиях колесо устойчиво на рельсе.
|