Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
По железной дороге
Все автомобильные цистерны в транспортном положении вписываются в габарит погрузки железных дорог СССР (02 Т ГОСТ 9238—58), не требуют дополнительных работ по приведению их.в габаритное состояние и могут транспорти- роваться по железной дороге в порожнем состоянии (без нефтепродукта). Если автомобиль-цистерна АЦ-8.5-255Б оборудован радиостанцией, то она впитывается в габарит 02Т при наклоненной антенне. Автомобильные цистерны могут транспортироваться по железным дорогам на двухосной или четырехосной железнодорожной платформе. Для погрузки или разгрузки автомобильных цистерн необходимы торцовая или боковая погрузочно-разгрузочная платформы и переходные мостки. Погрузочно-разгрузочная платформа должна иметь угол въезда не более 12—15°. Перед погрузкой автомобильных цистерн необходимо выполнить следующие работы: проверить надежность закрепления запасных частей и принадлежностей на местах их укладки; проверить давление в шинах колес и при необходимости довести его до нормы; проверить надежность срабатывания тормозов и' надежность работы фиксатора рычага ручного тормбза, очистить пол платформы от снега и льда (в зимнее время) и посыпать тонким слоем песка. Транспортирование автомобильных цистерн на двухосной и четырехосной платформе. Вплотную к погрузочно-разгрузочной Рис. 112. Технологическая схема прицепа-цистерны ПЦ-6.7-5207В-М: / — цистерна; 2 —запорный вентиль; 3 —штуцер слива; 4 — испытательный тройник; 5 — ресивер; 6 — приемный штуцер; 7, 9 —задвижки Ду-70; 8 —штуцер постоянной пристыковки; 10 — сигнал; И — клапан сигнала; Л? —» тройник; Л? — пневматический клапан; 14 — кран ручного управления; /5 — указатель уровня; 16 — клапан ограничителя наполнения; /7 —залнваая горловина; 18 — комбинированный клапан платформе подать двухосную или четырехосную железнодорожную платформу и подклинить ее колеса тормозными башмаками. Для погрузки автомобильных цистерн с боковой погрузочно-раз- -грузочной платформы необходимо дополнительно установить одну двухосную или одну четырехосную железнодорожную платформу. До подачи откинуть борта платформ, между торцовой или боковой погрузочно-разгрузочной платформой и железнодорожной платформой, а также между железнодорожными платформами положить переходные мостки. Автомобили-цистерны заезжают на платформу своим ходом, а прицепы-цистерны — при помощи автомобиля или людей. Установка автомобилей-цистерн на платформе производится -в соответствии со схемами их погрузки, но при этом необходимо, чтобы продольные оси автомобилей-цистерн и платформы совпадали. На рис. 113 и 114 показаны схемы погрузки автомобилей-цистерн АЦ-8-500А на двухосную и четырехосную платформы; а Рис. If4. Погрузка двух автомобилей-прицепов АЦ-8-500А на четырехосную железнодорожную платформу. / — растяжка; 2 — брус 100X160X630; 3 — брус 75 X 75 X400 «а рис. 115, 116 и 117 доказаны схемы погрузки автомобилей-цистерн АЦ-8, 5-255Б иа двухосную и четырехосную платформы, а также схема погрузки трех автомобилей-цистерн АЦ-8.5-255Б на две четырехосные платформы. После установки автомобилей-цистерн иа железнодорожной платформе необходимо: затормозить их ручным тормозом; поставить рычаг коробки передач в положение «Первая передача включена»; слить топливо из топливных баков; слить воду из системы охлаждения; закрепить автомобильные цистерны от продольного и поперечного перемещения. Для предотвращения продольного перемещения автомобилей-цистерн необходимо под передние колеса с двух сторон и под колеса задней балансирной тележки с двух сторон вплотную уложить восемь упорных брусков и прибить их к полу платформы гвоздями. Кроме этого, закрепить автомобильные цистерны четырьмя растяжками из легкой хорошо отожженной без надрывов и перекручивания проволоки. Для предотвращения поперечного перемещения необходимо с внутренних сторон передних и задних колес вплотную к ним уложить четыре бруска и прибить их к полу платформы гвоздями. Поперечному перемещению автомобилей-цистерн также препятствуют установленные от продольных перемещений проволочные растяжки. Крепление растяжек производится с одной стороны за передние и задние крюки, с другой стороны за стоечные скобы железнодорожной платформы. При установке упорных брусков гвозди в них необходимо забивать в шахматном порядке, при этом образование в брусках трещин не допускается. Забивать гвозди между досками пола платформы запрещается. При отправке автомобильных цистерн необходимо, чтобы двери кабины водителя и кабины управления, капот, двери ящиков, крышки и колпаки пеналов, крышка горловины и сливной патрубок были опломбированы. Техника безопасности при проведении погрузочно-разгрузоч-ных работ. Погрузочно-разгрузочными работами при установке автомобилей-цистерн на железнодорожные платформы должен Рис, 115. Погрузка автомобиля-прицепа АЦ-8, 5-255Б на двухосную железнодорожную платформу: брусок; 2 — проволока 042 (ГОСТ 3282—46); 3 — брусок 100X160X900; 4 — растяжка то Рис. 116. Погрузка двух автомобилен-цистсрн АЦ-8.5-255Б на четырехосную железнодорожную платформу: 1 — цистерна; 2, 3 — растяжки; 4 — брусок руководить начальник эшелона (или специально выделенное лицо), каторый перед началом работ обязан: провести инструктаж водителей о характере предстоящих работ; проверить исправность переходных мостиков. В процессе проведения погрузочно-разгрузочных работ необходимо выполнять следующие правила: при всех маневрированиях, выполняемых автомобильными цистернами своим ходом, необходимо постоянно следить за давлением воздуха в пневматической системе по манометру в кабине водителя; начальник эшелона (или специально выделенное лицо) при маневрировании автомобилей-цистерн должен быть в поле зрения водителя и подавать ему команды; открывая борт платформы, необходимо стоять в конце его, чтобы при падении он не задел открывающего; при проведении работ в ночное время рабочие места должны быть освещ, ены. При проведении погрузочно-разгрузочных работ запрещается: присутствовать на погрузочной площадке посторонним лицам; находиться кому-либо, кроме водителя, в автомобиле-цистерне при установке его на „платформу; пускать двигатели погруженных автомобилей-цистерн и передвигать их по железнодорожному подвижному составу; руководствоваться чьими-либо сигналами, кроме сигнала начальника эшелона (или специально выделенного лица); укладывать переходные мостки и другие приспособления под движущиеся автомобили-цистерны и находиться между уже погруженным и приближающимся к нему автомобилем-цистерной; ездить сверху цистерны и на подножках; перемещать платформы с незакрепленными автомобилями-цистернами. Ш Lfb Рис. 117. Погрузка трех автомобилей-цистерн АЦ-8, 5-255Б на две четырехосные железнодорожные платформы: 1 — брусок; 2 — подкладка; 3 — брусок; 4 — растяжка; 5 — проволока 042 (ГОСТ 3282—46) С П Ut С~ТЭ ¦Ф: При остановках железнодорожного эшелона в пути необходимо производить осмотр креплений автомобилей-цистерн на платформе и в случае необходимости устранять дефекты.
|