![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Дети и подростки с интеллектуальной недостаточностью;
Излагаемый материал должен быть научным, достоверным, доступным, должен быть связан с жизнью и опираться на прошлый опыт детей. На каждом занятии должны осуществляться индивидуально-дифференцированный подход, межпредметные связи. Важно строго соблюдать охранительный режим: - проведение физминуток (начальная школа – 2 физминутки, старшая школа – 1 физминутка); - соответствие мебели возрасту; - соответствие учебной нагрузки возрасту; - соблюдение санитарно-гигиенических требований. Замедленность темпа обучения, что соответствует замедленности протекания психических процессов; Осуществление повторности при обучении на всех этапах и звеньях занятия; Максимальная опора на чувственный опыт, что обусловлено конкретностью мышления ребенка; Максимальная опора на практическую деятельность и опыт ученика, с опорой на более развитые способности ребенка; Осуществление дифференцированного руководства учебной деятельностью, предусматривающего проектирование, направление и регулирование, а вместе с тем и исправление действий членением целостной деятельности на отдельные части, операции и др. Оптимальные условия для организации деятельности на занятии заключаются в следующем: - рациональная дозировка содержания учебного материала; - выбор цели и средств ее достижения; - регулирование действий; - побуждение к деятельности на занятии; - развитие интереса к занятию; - чередование труда и отдыха. Организовывать учебную деятельность приходится из-за невозможности умственно отсталыми детьми постоянно мобилизовывать свои усилия на решение познавательных задач. Поэтому приходится использовать приемы расчленения познавательности на мелкие доли, а всю учебную деятельность - на мелкие порции. В роли средств информации выступает слово, наглядность, практические действия. Важное коррекционное значение учебого процесса состоит в выявлении и учете нереализованных познавательных возможностей. Из-за неравномерной деятельности на уроке огромное значение для педагога имеет знание фаз работоспособности. У умственно отсталого ребенка слишком растянута фаза пониженной работоспособности, а фаза повышенной сильно сокращена. Фаза вторичного снижения работоспособности наступает преждевременно. Для лучшего восприятия объекта изучения используют муляжи или объемные пособия. При их самостоятельном изготовлении они имеют большую дидактическую пользу из-за осознанности интереса к восприятию (модели из песка, глины, пластилина, гербарии). Наиболее доступно наблюдение натуральных предметов или явлений. При наблюдении восприятием умственно отсталых детей нужно управлять: сравнивать один объект с другим, знакомиться с ним, разбивать задачу наблюдения на части. Наблюдение используется для перевода познания с уровня представлений на уровень понятий. При наблюдении на уроках картинки или иллюстрации используются как опора для понимания общей мысли. Упражнение - это повторение действий в целях выработки умения и навыков. Если качество упражнения улучшается, то умственно отсталые дети приобретают умения, если в упражнении появился автоматизм - это означает сформированность навыков. Для формирования умений и навыков при использовании упражнении нужно использовать: -осознанность действия; -систематичность; -разнообразие; -повторяемость; -расположение упражнений во времени в нужном порядке. Основной источник познания – деятельность. Практические и лабораторные работы часто связаны с программированными методами работы. Практические методы как вид деятельности умственно отсталых детей используется на всех этапах обучения. Это заключается и в выполнении рисунков, схем, диаграмм, обведение контуров материков и т.д.
|