Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Анализ рентабельности






Абсолютные показатели финансовых результатов деятельности предприятия не могут служить в качестве оценочных показателей для сравнения эффекта от деятельности предприятия с затратами на получение этого эффекта и для оценки эффективности деятельности разнородных и разномасштабных предприятий. Этих целей можно достигнуть только применяя показатели рентабельности, так как их величина показывает соотношение эффекта и использованными ресурсами.

Показатели рентабельности классифицируются по следующим направлениям. Показатель рентабельности издержек производства. Рентабельность в данном случае вычисляется как отношение прибыли к сумме затрат по реализованной или произведенной продукции.

Показатели, характеризующие рентабельность продаж. Рентабельность продаж рассчитывается делением прибыли от реализации продукции (услуг) на сумму полученной выручки. Этот показатель рассматривается в целом по предприятию и отдельным видам продукции.

Показатели рентабельности капитала предприятия и его составных частей. Рентабельность капитала — отношение прибыли к среднегодовой стоимости всего инвестированного капитала или отдельных его слагаемых: собственного, заемного, основного, производственно го капитала и т. д.

Следует отметить, что каждый из этих показателей может рассматриваться на основе валовой (балансовой) прибыли, прибыли от реализации продукции и чистой прибыли.

На уровень и динамику показателей рентабельности оказывает влияние вся совокупность производственно-хозяйственных факторов: уровень ориентации производства и управления; структура капитала и его источников; степень использования производственных ресурсов; объем, качество и структура продукции; затраты на производств

и себестоимость изделий; прибыль по видам деятельности и направление ее использования.

Схема анализа показателей рентабельности предусматривает расчет и сравнение бюджетного и отчетного показателя, определение отклонения и оценку влияния различных факторов на это отклонение. Для этого необходимо представить показатель рентабельности в виде формулы зависимости его от анализируемых факторов. Наиболее обобщающим показателем эффективности деятельности предприятия признан уровень общей рентабельности производственного капитала, рассчитываемый как отношение балансовой прибыли к среднегодовой стоимости основных средств и материальных оборотных фондов. Очень часто на практике анализ факторов, определяющих уровень рентабельности, проводится только по элементам формулы, т. е. выявляется влияние на рентабельность приращения прибыли, основных производственных фондов и оборотных средств. Однако факторы не могут дать точной оценки эффективности использования авансированных для предприятия средств. По такой методике анализа любое увеличение средней стоимости основных производственных фондов снижает уровень рентабельности, в то время как в действительности реконструкция и перевооружение предприятия новыми основными фондами является главным условием повышения эффективности производства, в том числе и условием роста уровня рентабельности.

 

5 Анализ точки безубыточности

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.005 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал