Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Грубое проявление имперсонализма в ученичестве.
Внешние навыки – это не главный показатель совершенства, главные – это качества, которые ученик развивает. Экалавья не предался гуру, а просто развивал материальную квалификацию. Не всегда внешние умения являются признаком духовного прогресса. Экалавья выступил против гуру, вайшнавов и Господа Хари.
1. Непринятие дикши, которая олицетворяет аспект предания (желание независимости); 2. Не следование наставлениям; 3. Формальная показная предача; 4. Не слушаются лекции, не читаются книги; 5. Нет обратной связи: не пишем отчеты, письма; 6. Не прославляем гуру; 7. Не пишем подношения на вьясапуджу, не участвуем в ней; 8. Избегать общения с гуру, когда он приезжает, не искать встречи, не идти на встречу без веских (видимых) причин; 9. Не поддерживать отношения с учениками своего гуру, духовными братьями.
Принцип принятия гуру: предание живой личности, не замещая преданием ачарье-основателю. Даже если гуру уйдет, будет предание представителю гуру. Ритвики отвергают принцип предания гуру. Принятие посвящения у уходящего гуру не отвергая этот принцип дает следствие – я буду искать прибежище у живого шикша гуру, у живой личности. Не принимая сам принцип принятия живого гуру человек свободен сам выбирать для себя чему следовать, а чему нет. У него нет желания отказаться от своей свободы.
Ян Стивенсон «20 случаев, предполагающих возможность реинкарнации». Все начинается с веры, она лежит в основе всего. Без веры наш метод познания не работает, мы можем назвать наш метод научным. Даже современная наука базируется на вере. БГ (4.34) – «Тад видхи пранипатена…» БГ (4.35) – речь о трансцендентном знании… Применяя трансцендентное знание к деятельности, мы не порождаем карму. Это знание может получить ТОЛЬКО ВЕРУЮЩИЙ человек. БГ (9.3) – недостаток веры приводит к падению назад в материальный мир. Духовное знание никогда не теряется в отличие от материального. Высшая цель Вед – любовь к Богу. Все духовное основывается на свободе выбора (человеческого сознание). Знание о Боге приводит к вере. Вера должна лежать в основании знания. И знание должно привести к вере в Бога. Мы когда-то отвернулись от Бога, воспользовались своей свободой выбора. Чтобы начать воспринимать Бога надо повернуться к Нему лицом. Веды – совершенное знание, чтобы его усвоить, надо в него поверить. Чтобы поверить в Кришну, надо поверить в шастру; чтобы поверить в шастру, надо поверить в садху; чтобы поверить садху, надо поверить гуру. Вера не должна быть слепой. 1. Я должен верить в Кришну, как в высшую цель. Такая сложная жизнь и такой бессмысленный конец… вне трансцендентного знания… Для нашей веры должно быть мощное основание – высшая цель! Иначе ее легко можно повредить, разрушить… 2. Должна быть вера в шастру. Веды тысячелетия остаются неизменными, незыблемыми… 3. Должна быть вера в садху. Бхактисидханта Сарасвати боролся с кастовыми брахманами, 13 аппасампрадаями, майавади были его противниками, а также материалисты. То что дают наши ачарьи – это истина, должна быть вера. 4. Должна быть вера в гуру. Связь с гуру – это наша сфера влияния. Уловка майи – я не действую в сфере своего влияния. В Кали югу через СМИ мы получаем страх, мы забываем о том, что всем управляет Бог. Самая главная защита – это Бог. В Махабхарате 2 раза описывается момент, когда информация (дурное общение) влияет на нас, и кардинально меняет наше внутреннее состояние, и приводит к трагедии. Это результат потери веры. Веру может таранить недостаток знаний. Если мы не аккуратно обращаемся с информацией, то можем потерять веру. Надо убедиться в своем духовном учителе. Духовное знание – это сфера отношений. Изменилось отношение, теряется духовное знание. Одна из миссий Господа Рамачандры: даже идеальные семейные отношения не приносят счастье. Это практикум развития жертвенных отношений: смирение, терпение. Духовная практика дает вкус. Вкус в отношениях появится, когда будет связь с Богом. 2 качества гуру: он должен знать Веды и должен следовать их наставлениям. Цель выходит из самбандхи. И по садхане гуру можно судить о его совершенстве. Гуру должен передать сидханту и процесс – садхану.
|