Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Приложения
Приложение №1. ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА КУРСОВЫХ РАБОТ [9]
для направления подготовки бакалавров 38.03.01 - «Экономика» (профили: «Банковское дело и рынок ценных бумаг», заочное обучение, «Корпоративные финансы», «Страхование», ускоренное обучение)
1. Маржинализм и теория потребительского поведения. 2. Старая и новая институциональные школы: сравнительный анализ. 3. Проблема экономической рациональности в неоинституциональной и неоклассической теориях. 4. Основные направления развития русской экономической мысли. 5. Развитие идей либерализма и государственного вмешательства в истории экономической мысли и хозяйственной практике. 6. Достоинства и недостатки российской рыночной экономики. 7. Приватизация, разгосударствление собственности: мировой опыт и российская практика. 8. Формальные и неформальные институты. Их соотношение и сравнительные преимущества. 9. Теория игр как инструмент моделирования экономических институтов. 10. Национальные модели рыночной экономики. 11. «Новая экономика»: ее суть и факторы развития. 12. Сравнительный анализ развития «новой экономики» в различных странах. 13. Новые формы конкуренции в современной экономике. 14. Постиндустриальная экономика: ее особенности и перспективы развития. 15. Инновационная экономика: содержание и основные формы развития. 16. Информационное общество: современный этап развития рыночной экономики. 17. Экономическая компаративистика: параметры сравнения экономических систем (технико-экономические, отношений собственности, механизмы функционирования экономических систем и др.). 18. Структурные изменения в условиях формирования «новой экономики». 19. Новые технологии и их роль в современной экономике. 20. Проблемы и пути обновления основного капитала в экономике России. 21. Значение информационных технологий в современной экономике. 22. Тенденции формирования и развития «экономики знаний»: зарубежный опыт и российская практика. 23. Современные функции денег и особенности их проявления в экономике России (на примере отдельных функций). 24. Электронные деньги как новая форма современного рыночного хозяйства. 25. Эволюция денежного обращения в условиях формирования «новой экономики». 26. Концепция альтернативных издержек производства: теоретический и практический подходы. 27. Значение спецификации и защиты прав собственности для эффективности экономической системы. 28. Теория прав собственности и рынок земли в России. 29. Право собственности как важнейший институт экономической системы. 30. Теория прав собственности и организационно-правовые формы бизнеса. 31. Анализ факторов, вызывающих рост цен на московском рынке недвижимости. 32. Значение оценки эластичности спроса и предложения для предпринимательской практики. 33. Дифференциация продукта как фактор неценовой конкуренции. 34. Слияния и поглощения: теоретические и практические аспекты. 35. Общеэкономическое значение рекламы и ее особенности в России. 36. Государственное вмешательство в ценообразование: цели и последствия. 37. Институциональный анализ деятельности фирмы в условиях монополистической конкуренции. 38. Роль олигополий в современной экономике России. 39. Место и роль государственных монополий в российской экономике. 40. Х–неэффективность: теоретическое обоснование и проявление на практике. 41. Естественные монополии и их роль в экономике России. 42. Барьеры входа в различных отраслях экономики России. 43. Проблема монополизации рынка и антимонопольная политика в России. 44. Теория и практика антимонопольного регулирования. 45. Экономия на масштабе в теории и на практике. 46. Роль финансово-промышленных групп в экономике России. 47. Ценовая дискриминация и ее осуществление в различных рыночных структурах: положительные и отрицательные последствия. 48. Монополизм в российской экономике: исторические корни, процесс преодоления. 49. Система государственной поддержки и регулирования предпринимательства в России. 50. Процесс слияний и поглощений в современной экономике России. 51. Производительность труда и ее роль в конкурентоспособности фирмы. 52. Особенности формирования и функционирования рынка труда в России. 53. Факторы формирования спроса и предложения на труд с учетом особенностей российской экономики. 54. Современные системы оплаты труда и проблема справедливой оплаты труда в России. 55. Концепция человеческого капитала и ее практические аспекты. 56. Экономическая роль профсоюзов: мировой и российский опыт. 57. Интеллектуальный капитал, его формы и развитие. 58. Интеллектуальная собственность: ее сущность и роль в современном экономическом развитии. 59. Рынок образовательных услуг в России и за рубежом. 60. Основной капитал и проблемы его обновления в России. 61. Проблемы оффшорного бизнеса. 62. Экономическая природа рынка ценных бумаг и его формирование в российской экономике. 63. Венчурный капитал и его роль в современной экономике. 64. Природные ресурсы: экономические и природоохранные аспекты. 65. Рыночная трансформация аграрной сферы экономики России. Агробизнес. 66. Современные проблемы и тенденции развития рынка невозобновляемых ресурсов. 67. Роль невозобновляемых природных ресурсов в экономике России. 68. Эволюция капитала: его содержания и научных концепций. 69. Интеллектуальный капитал, его формы и развитие. 70. Роль экономических потребностей в экономической системе общества. 71. Экономические интересы: сущность и тенденция развития. 72. Экономические риски. 73. Аграрный сектор экономики и его особенности в России. 74. Объективные и субъективные факторы развития сельского хозяйства России. 75. Экономическая природа фирмы: основные формы деловых предприятий. 76. Сравнительный анализ типов предприятий и с точки зрения теории трансакционных издержек и теории прав собственности 77. Конкурентные стратегии крупных предприятий в условиях «новой экономики». 78. Роль крупных предприятий в экономике России и проблема их эффективности. 79. Роль и значение малого бизнеса, и его положение в современной экономике России. 80. Туристический бизнес в России: проблемы развития. 81. Ликвидация и банкротство фирмы: теория и практика. 82. Банкротства предприятий в современной России и их влияние на экономику. 83. Факторы экономии и дезэкономии на масштабах производства. 84. Особенности конкурентных стратегий фирм в сфере услуг. 85. Быстрорастущие фирмы как фактор экономического роста национальной экономики. 86. Франчайзинг: мировой опыт и российская практика. 87. Ценовая и неценовая конкуренция в экономических стратегиях российского бизнеса. 88. Монополизм в российской экономике: исторические корни, процесс преодоления. 89. Антимонопольное регулирование и его значение: на примере Российской Федерации. 90. Реклама как фактор снижения трансакционных издержек. 91. Роль рынка рекламных услуг в экономике. 92. Проблемы собственности и управления в акционерных обществах. 93. Предпринимательский риск: сущность, виды и особенности в России. 94. Риски и неопределенность в условиях «новой экономики». 95. Страховой рынок в России: проблемы формирования и развития. 96. Экономические риски предприятия: сущность виды, причины, способы снижения. 97. Асимметрия информации: теоретические модели и практическое значение. 98. Коррупция и лоббизм: институциональный анализ. 99. Предпринимательство и рентоискательство как виды экономической активности. 100. Трансакционные издержки современной фирмы: классификация и методы оптимизации. 101. Война брендов как фактор снижения трансакционных издержек. 102. Точки бифуркации в истории экономики России. 103. Роль образования в условиях «новой экономики». 104. Социальная ответственность бизнеса. 105. Кластеры как новая форма конкурентных отношений в экономике. 106. Создание бренда как фактор снижения трансакционных издержек и его роль в современной экономике. 107. Война брендов как форма конкурентной борьбы: общемировая практика и российская специфика. 108. Роль брендинга в повышении уровня конкурентоспособности современной фирмы. 109. Особенность функционирования предприятий, организованных в форме франчайзинга: мировой опыт и российская практика. 110. Электронная коммерция, Интернет-бизнес и их влияние на развитие конкуренции в России. 111. Аутсорсинг как элемент современного рыночного хозяйства и его роль в современной экономике. 112. Проблемы экономической безопасности в современной экономике. 113. Анализ данных, характеризующие состояние окружающей среды, наличия и использования природных ресурсов в России. 114. Электронная торговля как новая форма современного рыночного хозяйства: проблемы и перспективы. 115. Электронный бэнкинг как новая форма современного рыночного хозяйства.
|