Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Журналистика, как и все другие сферы творческой деятельности, в ходе своего развития претерпевает определенные изменения⇐ ПредыдущаяСтр 49 из 49
Журналистика, как и все другие сферы творческой деятельности, в ходе своего развития претерпевает определенные изменения. Достаточно отчетливо они проявляются в ее жанровом аспекте. Наметившийся в начале перестройки российского общества (а значит — и журналистики) резко выросший интерес к информационным жанрам в известной степени исчерпал себя. Это произошло не в малой мере потому, что журналисты все в большей мере стали ощущать несоответствие отведенной им роли простых регистраторов событий (информаторов) коренным информационным потребностям общества. В настоящее время оно нуждается не только в оперативной информации (новостях), но и в глубоком журналистском анализе действительности, а также ее художественно-публицистическом осмыслении. К сожалению, в данный период уже возник дефицит квалифицированных журналистов-аналитиков, журналистов-очеркистов, фельетонистов и пр. (в первую очередь — это явно ощущается в региональной прессе). Естественно, что устранение подобного дефицита невозможно без соответствующей подготовки новых журналистских кадров. Такая подготовка включает в себя и освоение современного аналитического, художественно-публицистического инструментария, в том числе овладение возможностями как информационных, так и аналитических, художественно-публицистических жанров, присущих нынешней периодической печати. Жанровое оформление журналистских выступлений, их соотнесенность с выработанными в результате «потребления» журналистской информации установками аудитории являются важным моментом, повышающим ценность выступлений журналистов для читателей. Полагаем, что изложенное в книге представление о палитре современных жанров периодической печати может оказать существенную помощь в творческом становлении молодых авторов.
ЛИТЕРАТУРА
Акишина А. А. Структура цельного текста. М., 1979. Ампилов В. А. Современный газетный очерк. Минск, 1972. Бекасов Д. Г. Корреспонденция, статья — жанры публицистики. М., 1972. Беневоленская Т. А. Портрет современника: Очерк в газете. М., 1983. Березена В. Г. Жанр годового обозрения литературы в русской журналистике первой половины XIX в.//Русская журналистика XVIII—XIX вв. (из истории жанров). Л., 1969. Бойко К. Г. Репортаж в газете. М., 1964. Верховская А. И. Письмо в редакцию и читатель. М., 1972. Виленский М. Э. Как написать фельетон. М., 1982. Воскобойников Я. С., Юрьев В. К. Журналист и информация. М., 1993. Газетные жанры. М., 1971. Герхард М. Искусство повествования. М., 1984. Горохов В. М. Критика и библиография в газете. М., 1970. Горохов В. М. Основы журналистского мастерства. М., 1984. Гребенина А. М. Обзор печати: Проблемы теории жанра. М., 1980. Гуревич С. М. Репортаж в газете. М., 1963. Дзялошинский И. М. Проективная деятельность в структуре журналистского творче-ства//Деловая пресса России: настоящее и будущее. М., 1999. С. 185—227. Журбина Е. Теория и практика художественно-публицистических жанров. М., 1969. Ивин А. А. Искусство правильно мыслить. М., 1990. Кашинская Л. В. Эксперимент как метод журналистской деятельности//Вестник МГУ. Сер. Журналистика. 1986. № 6. Киш Э. Э. Опасный жанр литературы//Репортажи. М., 1964. Колосов Г. В. Поэтика очерка. М., 1977. Конторович В. Заметки писателя о современном очерке. М., 1973. Коппервуд Р., Нельсон Р. П. Как преподносить новости. М., 1998. Крикунов Ю. А. Рецензия в газете. М., 1976. Кройчик Л. Е. Современный газетный фельетон. Воронеж, 1975. Кройчик Л.Е. Система журналистских жанров//Основы творческой деятельности журналиста/Под ред. С. Г. Корконосенко. СПб., 2000. С. 125-168. Kpoл H. Руководителям и бизнесменам нужны журналисты-аналитики//Деловая пресса России: настоящее и будущее. М., 1999. С. 86—87. Лазутина Г. В. Технология и методика журналистского творчества. М., 1985. Лазутина Г. В. Основы творческой деятельности журналиста. М., 2000. Магай И. П. Структура произведения журналиста//Проблемы теории печати. М., 1975. Майданова Л. М. Структура и композиция газетного текста. Красноярск. 1973. Маслова Н. М. Путевые заметки как публицистическая форма. М.. 1977. Мезенцев М. Т. Особенности недокументального очерка//Филологические этюды. Ростов-на-Дону, 1974. С. 59-70. Мучник Б. С. Человек и текст. М., 1985. Пельт В. Д. Обзор печати. М., 1980. Пелът В. Д. Информация в газете. М.. 1980. Померанц Г. Фельетонизм и Касталия//Журналист, 1999, № 12. Поспелов Г. Н. Теория литературы. М., 1978. Проблемы информации в печати. М., 1971. Пронин Е. И. Выразительные средства журналистики. М., 1980. Прохоров Е. П. Публицистическое обозрение. М., 1963. Прохоров Е. П. Эпистолярная публицистика. М., 1966. Прохоров Е. П. Журналистика. Государство. Общество. М., 1996. Роот А. А. История жанра передовой статьи. Казань, 1980. Свинцов В. И. Смысловой анализ и обработка текста. М., 1979. Симкин Я. Р. О публицистической пародии//Филологические этюды. Ростов, 1974. С. 71-83. Симкин Я. Р. Сатирическая публицистика. Ростов-на-Дону, 1976. Солганик Г. Я. Стиль репортажа. М., 1970. Солганик Г. Я., Вакурое В. Н. и др. Стилистика газетных жанров. М., 1978. Социальная практика и журналистский текст. М., 1990. Справочник для журналистов стран Восточной и Центральной Европы. М., 1993. Стрельцов Б. В. Аналитычныя жанры. Минск, 1974. Стюфляева М.И. Образные ресурсы публицистики. М., 1982. Ткачев П. Сатиры злой звенящая струна... (о памфлете). Минск, 1980. Тертычный А. А. Аналитическая журналистика. М., 1998. Тертычный А. А. Аналитический инструментарий журналиста//Деловая пресса России: настоящее и будущее. М., 1999. С. 160—185. Тертычный А. А. Предъявите ваши аргументы. Журналист. 1998. № 5. Тертычный А. А. Проблемное выступление. Журналист. 1998. № 9. Тертычный А. А. Быть обозревателем. Журналист. 1999. № 1. Тертычный А. А. У полемики есть свои законы//Журналист. 1999. № 10. Тертычный А. А. Версия — инструмент журналиста//Журналист. 1999. № 11. Тертычный А. А. Письма пишут разные//Журналист. 1999. № 12. Тертычный А. А. Эксперимент — дело тонкое//Журналист. 2000. № 1. Тертычный А. А. Исповедь//Журналист. 2000. № 2. Тертычный А. А. В жанре Кассандры//Журналист. 2000. № 3. Тертычный А. А. Сатиры острая стрела//Журналист. 2000. № 4. Тертычный А. А. Дать совет совсем не просто//Журналист, 2000, № 5. Тертычный А. А. Тяжела ты, шапка рецензента//Журналист, 2000, № 6. Тертычный A.A. Журналистское расследование. М., 2000. Уроки Аграновского. М., 1976. Ученова В. От вековых корней. М., 1985. Ученова В. В. Творческие горизонты журналистики. М., 1976. Ученова В. В. Современные тенденции развития журналистских жанров/Вестн. Моск. ун-та. Сер. 11. Журналистика, 1976. С. 17—27. Уемов А. И. Логические ошибки. М., 1975. Феллер М. Д. Структура произведения. М., 1981. Черепахов М. С. Работа над очерком. М., 1966. Шандра В. А., Попова М. Ф., Макашина Л. П. Аналитические жанры газеты. Екатеринбург, 1996. Шостак М. И. Ироничный журналист//Журналист, 1997, № 5. Шостак М. И. «Картинки репортерам/Журналист, 1997, № 10. Шумилина Т. В. «Не могли бы вы рассказать?». Метод интервью в журналистике. М., 1976. Bowman W. The ABC of short story writing. London, 1976. Mencher M. News Reporting and Writing-Duble-Iowa, 1991. Higgins G. On Writing. Advisee for those who write to publish. N.Y., 1990. Nuarb Gotfried. Kommentar und Betrachtung. Leipzig, 1981. Schulze R. dk Reportage. Leipzig, 1980.
|