![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Четвертый этап Европейской интеграции
9 октября 2002 Европейская комиссия рекомендовала 10 государств-кандидатов на вступление в ЕС в 2004: Эстонию, Латвию, Литву, Польшу, Чехию, Словакию, Венгрию, Словению, Кипр, Мальту. Население этих 10 стран составило около 75 млн.; их совместный ВВП по ППС — примерно 840 млрд. долларов США, примерно равный ВВП Испании. Это расширение ЕС можно назвать одним из самых амбициозных проектов ЕС на настоящее время. По завершении переговоров между «старыми» и будущими «новыми» членами ЕС положительное окончательное решение было объявлено 13 декабря 2002. Европейский парламент утвердил решение 9 апреля 2003. 16 апреля 2003 в Афинах 15 «старыми» и 10 «новыми» членами ЕС был подписан Договор о присоединении. В 2003 в девяти государствах (за исключением Кипра) были проведены референдумы, а затем подписанный Договор был ратифицирован парламентами. 1 мая 2004 Эстония, Латвия, Литва, Польша, Чехия, Словакия, Венгрия, Словения, Кипр, Мальта стали членам Евросоюза. Вступление Кипра в ЕС произошло после референдума, проводившегося одновременно в обеих частях острова, и в то время как население непризнанной Турецкой Республики Северного Кипра в большинстве своём проголосовало за реинтеграцию острова в единое государство, процесс объединения был заблокирован именно греческой стороной, в итоге вступившей в ЕС в одиночку.
СТРУКТУРА. Организационный механизм ЕС складывается из двух подсистем: 1) институтов (наиболее важные органы) 2) органов (остальные)
СИСТЕМА ИНСТИТУТОВ: перечислены в договоре о ЕС 1957 года 1) Европейский парламент 2) Совет 3) Комиссия 4) Суд 5) Счетная палата Каждый институт действует в пределах полномочий
СИСТЕМА ОРАГАНОВ: 1) Европейский Совет как орган полит координации и планирования Союза 2) Банки ЕС 3) Контрольные органы, прежде всего Европейский омбудсман 4) Правоохранительные органы (Европол, Евроюст) 5) Консультативные органы (Эконом и Соц. Комитет, Комитет регионов и др) 6) Органы спец компетенции (Европейское агенство по оценке медикаментов и др) 35. Право ЕС: природа и структура. Право ЕС – это особая правовая система, нормы которой регулируют общественные отношения, складывающиеся в ходе интеграционных процессов в рамках Европейских сообществ и ЕС.
Предмет правового регулирования права ЕС составляют след. группы правоотношений: 1) Правоотношения, складывающиеся в процессе взаимодействия государств – членов, институтов Сообщества, физ и юр лиц, проживающих или расположенных на территории государств – членов, для реализации целей соц – экономической и валютной интеграции 2) Правоотношения, складывающиеся внутри организационной структуры ЕС, которые можно традиционно назвать внутриорганизационным правоотношениями 3) Правоотношения, возникающие в результате осуществления внешних функций ЕС, т.е. правоотношения ЕС и(или) Сообществ с иными субъектами международного права 4) Правоотношения в сферах общей внешней политики и политики безопасности (ОВПБ)и сотрудничестве полицейских служб и судебных органов (СПСО)
Неоднородность внутренней структуры правовой системы ЕС получила воплощение в понятиях права Сообщества и права двух иных опор ОВПБ и СПСО, а также понятиях первичного и производного права ЕС, сформулированных западно - европейской правовой доктриной Нормы права ЕС обычно делятся на две большие группы первичное (или первоначальное) право ЕС и производное (вторичное) право ЕС. Первичное право состоит из норм учредительных договоров Сообщества и Союза и тех конвенционных норм, посредством которых вносились изменения в учредительные договоры. Нормы производного права составляют совокупность юр актов, основанных на нормах первичного права. Международно – правовая природа норм производного права определяется договорным характером делегированной компетенции.
|