Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Создание ресурсного сметного расчета






При первом запуске программы необходимо выбрать регион по кнопке «Выбор региона».
Рекомендуется добавить наиболее используемые команды (такие как «Поиск» и «Экспорт в MS Excel») на панель быстрого доступа (левый верхний угол, панель доступна вне зависимости от того, с какой закладкой Вы работаете).
Для этого: правой кнопкой мыши на значке нужной команды – Разместить на панель быстрого доступа.
Кнопки выбора режима работы (закладка «Главная»)
Кнопка База – работа с нормативной базой, поиск расценок.
Кнопка Объекты – режим работы с объектами (работа со списком строек, объектов, смет).
Кнопка Документы – работа с открытыми документами (сметы, сборники и их тех. части, ценники).
Переключаться между открытыми документами можно с помощью закладок (под панелью инструментов).
Создание сметы, список элементов строительства (режим работы с объектами)
Открываем папку Мои сметы (или Общие сметы) и далее открываем папку стройки и объекта строительства.
Создание: правая кнопка мыши à Создать - Стройка/Объект/Смета.
Сметы, объекты, стройки можно копировать, вставлять, удалять – правая кнопка мыши - Копировать/Вставить/Удалить. Все удаленные сметы помещаются в Корзину.
Импорт сметы – правая кнопка мыши в списке локальных смет объекта - Создать - Импорт из файла.
Создание сметы по шаблону – правая кнопка мыши в списке смет объекта - Создать - По шаблону.
При входе в смету в первый раз – автоматически выводится окно Параметры (рекомендуется закрыть).
Ввод позиций в смету (Закладка «Документ»)
Если знаем обоснование расценки – нажимаем клавишу < Insert>, вводим обоснование расценки и нажимаем «ENTER».
Если не знаем обоснование – кнопка База. Далее выбираем сборник и по оглавлению сборника выходим на нужную таблицу в сборнике. Открываем сборник и находим необходимую расценку.
Добавление необходимой позиции в смету – в сборнике на необходимой расценке правая кнопка мыши - Добавить в смету.
Если сборник не знаем, то используем глобальный поиск по нормативной базе (кнопка Поиск на панели быстрого доступа) – задаем параметры поиска, диапазон сборников и текст для поиска.
При поиске расценки внутри сборника – кнопка Поиск на панели быстрого доступа.

 

Выбрать другой сборник из списка – кнопка База на панели инструментов.
Вернуться в смету – кнопка Смета на панели инструментов.
Если в расценке ресурс помечен красным цветом – то он не учтен в расценке. Необходимо найти требуемый ресурс либо в сборнике сметных цен на материалы (кнопка «Найти в норм. базе») и вставить в смету найденный ресурс.
Учет нового материала в ресурсной части позиции (замена ресурса) – перетаскиваем новый материал ПРАВОЙ кнопкой мыши на старый, отпускаем правую кнопку мыши – нажимаем «Заменить ресурс».
Добавление раздела – правая кнопка мыши - Добавить - Добавить раздел.
Расценки можно перетаскивать при нажатой левой кнопке мыши.
Перенумерация позиций – Закладка Данные - Перенумеровать позиции.
Изменение вида работ по расценке (например для выделения оборудования) – Кнопка Справочники - Справочник видов работ - выбираем нужный вид работ и при нажатой левой кнопке мыши перетаскиваем на расценку.
Работа с позицией сметы (Закладка «Документ»)
Клавиша < F3> (или Правой кнопкой на позиции – Дополнительная информация о позиции): коэффициенты, сводка коэффициентов, состав затрат, состав работ, вид работ, НР и СП, и т.д. – вся информация о расценке.
На закладке «Сводка к-тов» можно отключать применение коэффициентов из параметров для этой расценки.
Если есть скрепка у обоснования позиции, то < F3> - закладка Коэффициенты - кнопка Добавить из БД - пометить нужные коэффициенты - кнопка Применить.
Два плюса около № пп: левый – ресурсная часть, правый – протокол расчета позиции.
Если вся позиция выделена красным цветом, то в конце раздела есть красная строка Позиции, которые невозможно учесть в расчете раздела. Необходимо открыть плюс слева от этой строки, прочитать причину и устранить ее.
Кнопка Откат на панели инструментов – отмена последних действий
Параметры сметы
Коэффициенты к итогам – указываем коэффициенты, применяемые на смету, раздел или вид работ.
Добавление коэффициента – Кнопка «Добавить» - указываем значения коэффициента по статьям затрат.
Добавление к-та из справочника – «Справочник» – находим нужный к-т и перетаскиваем его в окно с параметрами.
Область применения выделенного коэффициента: выбираем «Применять коэффициент в каждой позиции» (ОБЯЗАТЕЛЬНО поставить галочку в графе «Р» (рядом с ЭМ)) или «…при подведении итогов».
Выбираем: применять коэффициент для всех видов работ или убираем флаг в этой строке, открываем плюс возле видов работ 2001г. и ставим флаги возле тех видов работ, где необходимо применение коэффициента.
Применение коэффициентов контролируем через протокол расчета позиций (правый плюс перед расценкой).

 

Коэффициент на Оборудование (задается видом работ) указывается только в колонке ПЗ (прямые затраты).
НР и СП – способ расчета НР и СП (по видам работ или укрупнено на всю смету). Возможно настроить применение нормативов НР и СП для расчета в текущих ценах в соответствии с письмом МРР РФ № 6056-ИП/08 от 17.03.2011 г
Виды работ – указание коэффициентов к НР и СП по видам работ - нажимаем кнопку К и для нужных видов работ проставляем понижающие коэффициенты к НР и СП. Автоматическое применение понижающих коэффициентов к НР и СП по видам работ: нажимаем «Используемый справочник» и выбираем необходимый справочник («Ремонт жилых помещений» (0, 9 к НР и 0, 85 к СП) или «Ремонт нежилых помещений» (0, 85 к СП)).
Коэффициенты – указываем коэффициенты к НР и СП на всю смету или по методикам расчета (для Ресурсного или Базисно-индексного расчета). Здесь проставляем к-ты к НР и СП в соответствии с письмом МРР РФ № 3757-КК/08 от 21.02.2011 г. Настраиваем округление норм НР и СП после применения коэффициентов.
Индексы – указываем способ расчета индекса инфляции (по статьям затрат или к СМР).
На закладке Индексы к позициям вводим столько пустых строк, сколько нужно разных индексов инфляции à обязательно указываем коды индексов (1, 2, …) - вводим значения индексов (в колонку к СМР или в колонки по статьям затрат) - нажимаем Привязка индексов - выбираем тип привязки (рекомендуется «По разделам») - в нижней части окна для каждой строки (раздела) вводим код нужного индекса инфляции.
Лимитированные затраты – убираем ненужные строки, добавляем нужные, значения затрат можно корректировать.
В колонку значение проставляем % текущей затраты. Если надо в рублях, то убираем флаг «В виде %».
Ресурсный расчет
Открываем сборник текущих цен: на закладке «Главная» - ОБЪЕКТЫ – ШАБЛОНЫ – ЦЕННИК…..
Переходим в смету. Открываем закладку «Ресурсы». Правой кнопкой на любой расценке – Ресурсный расчет.
Кнопка «ЗАГРУЗКА ЦЕН» – Выбираем из какого ценника будет производиться загрузка – Далее – Далее – Далее – Готово.
Проверяем текущие цены, нажав кнопку «РЕСУРСЫ» на панели инструментов (появляется Ведомость ресурсов).
В ведомости ресурсов можно автоматически проставлять текущие цены путем умножения базисных цен на индекс.


 

 

Печать сметы
Формирование документа – Главное меню (круглая кнопка в левом верхнем углу) - Экспорт - Экспорт в Excel (или значок на панели быстрого доступа) - выбираем вид документа (Локальная смета) - выбираем конкретный документ (Ресурсная смета (краткая или полная формы) для ресурсного расчета или Форма № 4 для базисно-индексного метода) - Далее - Выбираем нужные настройки документа - Готово.
Акты выполненных работ (Закладка «Выполнение»)
Кнопка «Выбор акта» - Создать акт (переключаемся между созданными актами также по кнопке «Выбор акта»).
Автоматически включается «Режим акта» (работаем с актом). В графу количество проставляем объемы по этому акту.
Параметры акта - Номер и наименование акта, дата составления, отчетный период (можно несколько актов в месяц), индексы для акта, лимитированные затраты, подписи.
Закрыть выполнение текущим месяцем – кнопка «Закрыть выполнение» на панели инструментов.
Скопировать данные из сметы – кнопка «Скопировать данные в акт» - выбрать галочками то, что необходимо перенести в акт (индексы, текущие цены, лимитированные затраты, подписи) - из Локальной сметы. Можно настроить автоматическое копирование данных в акты из локальной сметы: Главное меню – Установки – Смета – Учет выполнения
Ведомость ресурсов по Акту – закладка «Ресурсы» - кнопка Ресурсы (при условии, что включен «Режим акта»).
Печать текущего акта – Главное меню - Экспорт - Экспорт в Excel - выбираем вид документа (Учет выполненных работ) - выбираем конкретный документ (Акт по (краткой или полной) форме ресурсной сметы для ресурсного расчета, Акт КС-2 и Акт приемки выполненных работ для базисно-индексного метода) - Далее Выбираем нужные настройки документа à Готово.
Печать ведомости ресурсов по смете и акту
Главное меню - Экспорт - Экспорт в Excel - Пользовательские документы - Ресурсы - Ведомость ресурсов (в двух уровнях цен или в текущих ценах) для сметы, или Ведомость ресурсов (в двух уровнях цен или в текущих ценах) по АКТу для формирования ведомости ресурсов по акту.


 

СОЗДАНИЕ СВОДНОГО СМЕТНОГО

РАСЧЕТА СТРОИТЕЛЬСТВА

 

Перед началом работы по составлению ОС или ССР убедитесь, что в сметах, по которым будет выполняться расчет, сохранены все последние изменения. Удобнее всего для этого использовать кнопку на панели быстрого доступа или команду меню > Сохранить все.

При включении локальных смет в ОС или ССР полезным дополнительным идентификационным признаком является номер сметы. Установим номера для созданных смет.

Нажмите кнопку Объекты на панели инструментов. В правой части окна появятся названия смет в текущем объекте.

Щелкните правой кнопкой мыши на значке Ремонт комнаты. На экране появится контекстное меню сметы

В контекстном меню выберите команду Свойства, чтобы открыть окно Свойства элементов строительства.

Выберите закладку Общие.

В поле Лок. номер введите локальный номер сметы 1-07/2010.

Нажмите кнопку OK, чтобы закрыть окно Свойства элементов строительства.

Для сметы Устройство крыльца самостоятельно введите локальный номер 2-07/2010.

Для создания нового сводного сметного расчета:

Щелкните правой кнопкой мыши на любом свободном месте правой части окна. На экране появится контекстное меню элементов строительства

В контекстном меню выберите команду Создать > Сводный сметный расчет. В правой части окна появится значок с именем Новый сводный сметный расчет.

Для создания объектной сметы в контекстном меню следует выбрать команду Создать > Объектная смета.

Введите новое наименование Сводный сметный расчет.

Нажмите клавишу Enter, чтобы завершить создание ССР.

Другой способ создания ОС или ССР заключается в использовании открывающегося списка Создать на вкладке Главная.

Для изменения наименования ОС или ССР необходимо вызвать всплывающее меню нажатием правой кнопки мыши на нужном элементе, и выбрать команду Переименовать.

Дважды щелкните мышью на значке с именем Сводный сметный расчет. В окне появится бланк ССР со стандартным набором глав, принятым по умолчанию.

 

В столбце Номера сметных расчетов и смет отображаются номера смет, в столбце Наименования работ и затрат – наименования смет и затрат. В столбцах графы Сметная стоимость представлены стоимости по видам затрат (строительные работы, монтажные работы, оборудование, прочие затраты) и суммарная стоимость. В столбце Средства на оплату труда отображаются затраты на оплату труда, в столбце Идент. – обозначения (идентификаторы) смет и затрат в ССР, которые можно использовать в формулах дополнительных затрат.

Замечание:

Возможность создания сводных сметных расчетов существует на любом уровне иерархии, в любом из элементов строительства: Объект, Очередь, Пусковой комплекс, Стройка. При этом в ССР могут включаться данные из всех локальных и объектных смет, принадлежащих этим элементам. Возможность создания объектных смет появляется только на уровне объекта, при этом в ОС могут включаться данные из локальных смет, принадлежащих этому объекту.


 

Процесс бизнес планирования. Для составления бизнес плана необходимо собрать обширную достоверную информацию по большому кругу вопросов. Объем этой информации увеличивается по мере вхождения в бизнес и (или) его развития. Поэтому организации (предприятию, фирме, компании и т.д.) целесообразно иметь два вида одного бизнес плана:

 

1) официальный. Представляет собой краткое (до 50 страниц) изложение на бумаге прошлого, настоящего и будущего бизнеса и необходим перспективным партнерам, инвесторам, руководителям и акционерам. В таком бизнес-плане обычно содержатся три варианта расчетов: оптимистический, пессимистический и реальный (оптимальный);

 

2) рабочий для первого лица организации, команды разработчиков и консультантов. В нем сосредоточивается рабочий информационный материал. Рабочий бизнес план позволяет:

- понять важность официального бизнес плана;

- составить программу действий задолго до того, как реально начнется новое дело;

- детально рассмотреть возможные варианты решения проблем, что позволит преодолеть их впоследствии и избежать ошибок в официальном бизнес-плане;

- заранее распознать и оценить два основных вида риска: внутренний, который организация контролирует в целом (персонал, материальные запасы), из внешний (изменения в экономике, новое законодательство), который она не в состоянии изменить (вынуждены приспосабливаться);

- на основе мониторинга вести тщательный контроль за состоянием дел, учитывая постоянные изменения во внешней и внутренней среде. Кроме того, рабочий бизнес план по мере необходимости служит справочником при модернизации (корректировке) официального бизнес плана.

Таким образом, рабочий бизнес план — это широкое пространство (поле) деловой игры, в ходе которой тщательно продумываются правила составления официального бизнес плана. Информация в рабочем бизнес-плане должна быть расположена под теми же заголовками, что и в официальном плане, чтобы легче было делать ссылки. Информацию следует хранить так, чтобы было легко ею пользоваться: помещать в рабочие материалы закладки по основным разделам. Рабочий бизнес план — особо конфиденциальный документ. Рабочие материалы могут содержать сведения, которые организация не хочет включать в официальный бизнес план. В них отражаются краткосрочные и долгосрочные цели бизнеса, маркетинговая стратегия, данные о конкурентах и сумма капитала, которую она планирует направить в бизнес. Пробелы в информации можно восполнить, когда появится возможность получить больше сведений.

Следует нумеровать все материалы и ставить даты на всех дополнениях к рабочему бизнес-плану.

 

Часть документации рабочего бизнес плана может быть использована в качестве приложений к официальному бизнес-плану или предоставляться по запросам партнерам и членам команды разработчиков.

Основными элементами бизнес плана являются:

- титульный лист;

- вводная часть (резюме бизнес проекта);

- аналитический раздел;

- содержательный раздел (описание сущности проекта);

- разделы внутреннего планирования.

Ключевым моментом бизнес-планирования является оценка инициаторами проекта следующих аспектов:

- возможности, необходимости и объема выпуска продукции (оказания услуг);

- потенциальных потребителей;

- конкурентоспособности продукта на внутреннем и внешнем рынках;

- своего сегмента рынка;

- показателей эффективности (коммерческой, региональной, бюджетной);

- достаточности капитала у инициатора бизнес идеи и возможных источников финансирования.

Бизнес-план — это:

- изложение системы доказательств, убеждающих инвестора в выгодности бизнес проекта;

- определение степени жизнеспособности и будущей устойчивости предприятия;

- предвидение рисков предпринимательской деятельности;

- конкретизация перспективы бизнеса в виде системы количественных и качественных показателей развития;

- развитие перспективного (стратегического) взгляда на организацию и ее рабочую среду путем получения ценного опыта планирования.

 

Необходимо отметить, что на каждом этапе проводятся анализ и определение возможностей уменьшения риска, затрат и сроков реализации проекта. Разработка локального бизнес-плана, сбор необходимых документов и оформление занимают около двух недель довольно напряженной работы, а среднего и крупного бизнес-планов — месяц и более. Поскольку серьезные инвесторы хотят, чтобы бизнес-план им представлял руководитель организации, он должен принимать активное участие в формировании бизнес-плана даже в случае привлечения внешних разработчиков. Шансы в поиске партнеров и инвесторов повышает наличие в организации команды, составляющей бизнес-план и готовой его реализовать.

Начинать разработку бизнес-плана необходимо с описания продукции (услуг), уделяя особое внимание конкурентоспособности и патентно-лицензионным вопросам.

Затем следуют разделы маркетинга и продаж с определением рынка и объектов сбыта. Эти разделы являются ключевыми: без решения вопроса сбыта продукции разработка остальных разделов не имеет смысла. Не следует жалеть времени на первичный сбор и анализ информации, поскольку обычно приходится составлять несколько вариантов бизнес-плана для разных инвесторов. Особое внимание необходимо уделить эффективности реализации проекта, возможным рискам и гарантиям возврата инвестиций.


 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.013 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал