Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Двигатели постоянного тока
В двигателе постоянного тока магнитные поля создаются полюсами обмотки возбуждения и обмоткой якоря, по которым пропускается ток. При пропускании через них постоянного тока якорь машины придет во вращение. Направление вращения якоря определяется правилом левой руки. Если изменить направление тока в якоре или в обмотке возбуждения, то направление вращения двигателя также изменится. При работе электродвигателя его якорь с обмоткой, вращаясь в магнитном поле, создаваемом магнитами полюсов, пересекает силовые магнитные линии магнитного потока полюсов и, следовательно, согласно закону электромагнитной индукции в обмотке якоря индуктируется э. д. с. Направление этой э. д. с. противоположно направлению тока, текущего в обмотке якоря (определяется по правилу правой руки), (Ввиду чего она называется обратной э. д. с, или противоэлектродвижущей силой (противо Э. Д. С.). Необходимо заметить, что во время пуска двигателя противоэлектродвижущая сила равна нулю и ток якоря может достигнуть недопустимо большого значения, так как сопротивление обмотки якоря незначительно. Поэтому в момент пуска в цепь якоря последовательно вводят дополнительный резистор — пусковой реостат. С началом вращения якоря нарастает противо э. д. с, снижающая ток в якоре, поэтому по мере раскручивания двигателя (с увеличением частоты вращения двигателя) сопротивление пускового реостата постепенно уменьшают и совсем его выключают, как только двигатель разовьет номинальную частоту вращения, так как в этом случае обмотка якоря перегрузки испытывать не будет. Электродвигатели постоянного тока, как и генераторы, в зависимости от способа включения обмоток возбуждения и якоря подразделяются на двигатели: с независимым возбуждением; с последовательным возбуждением, или сериесные; с параллельным возбуждением, или шунтовые; со смешанным возбуждением, или компаундные. На судах морского флота электродвигатели постоянного тока с последовательным возбуждением с легкой параллельной обмоткой применяются для привода палубных механизмов (брашпилей, шпилей, лебедок, кранов), где требуется большой вращающий момент при пуске. Электродвигатели постоянного тока с параллельным возбуждением применяются для привода механизмов, у которых необходимо иметь постоянную частоту вращения независимо от их нагрузки и у которых не требуется большой пусковой момент (вспомогательные механизмы и насосы, обслуживающие главные двигатели и судовые системы, станки). Электродвигатели постоянного тока со смешанным возбуждением применяются для привода механизмов, требующих большого пускового момента и сохранения постоянной частоты вращения, а также имеющих значительный маховой момент (палубные механизмы, рулевые приводы, валоповоротные устройства и др.). Конструктивно электродвигатели выполняются с горизонтальным и с вертикальным валом. По типу защиты от воздействия внешней среды электродвигатели бывают такие же, как и генераторы: открытые, защищенные, брызгозащищённые, водозащищенные, герметичные и взрывозащищённые. Управление электродвигателями постоянного тока сводится в основном к выполнению следующих операций: пуску, остановке, торможению, реверсированию и регулированию частоты вращения, Эти операции могут быть выполнены вручную, автоматически или полуавтоматически при помощи соответствующей аппаратуры управления (пусковые и регулировочные реостаты, электрические и механические тормозные устройства и др.). Частота вращения электродвигателя регулируется изменением напряжения на зажимах якоря или изменением магнитного потока, создаваемого обмоткой возбуждения, т. е. изменением силы тока возбуждения электродвигателя при помощи регулировочного реостата. Для быстрой остановки электродвигателей необходимо применять торможение. Торможение электродвигателей постоянного тока может быть механическим и электрическим. Механическое торможение осуществляется при помощи колодочных, ленточных и дисковых тормозов. Электрическое торможение может быть произведено или в виде полезного торможения, при котором двигатель обращается в генератор и возвращает электрическую энергию в цепь, или же в виде реостатного торможения. Изменить направление вращения электродвигателя постоянного тока можно двумя способами: 1) изменить направление тока в полюсных обмотках возбуждения, оставив направление тока в обмотке якоря без изменения; 2) изменить направление тока в обмотке якоря, оставив без изменения направление тока в полюсных обмотках возбуждения. Если одновременно изменить направление тока и в обмотке якоря и в обмотке возбуждения, то направление вращения двигателя не изменится.
|