Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Классификация оборотных средств






1. Оборотные производственные фонды (оборотные средства в сфере производства и в процессе производства)

1. Производственные запасы: сырье, основные материалы, покупные полуфабрикаты, топливо, вспомогательные материалы, МБП (малоценные и быстроизнашивающиеся предметы по остаточной стоимости)

2. Средства в процессе производства: незавершенное производство, полуфабрикаты собственной выработки

3. Расходы будущих периодов

2. Фонды обращения (оборотные средства обращения)

1. Нереализованная продукция: готовая продукция на складах предприятия, отгруженная, но ещё не оплаченная продукция, товары для перепродажи

2. Денежные средства: касса, расчетный счет, валютный счет, ценные бумаги, прочие денежные средства, расчеты с другими предприятиями и организациями

Амортизация — структура выплат, связанная с погашением финансовых заимствований посредством ряда периодических платежей. Каждый платёж погашает проценты, начисленные на невыплаченную сумму долга и часть основной суммы долга. Выплаты осуществляются на протяжении всего периода заимствования равными суммами. Формула амортизации:

з

 

где A — периодические выплаты, PV — сумма займа, r — стоимость займа (ставка процента заимствования), n — срок займа.

Предоставляя заём, банк исходит из того, что дисконтированная стоимость всех амортизационных платежей (платежей по погашению займа) должна быть не меньше суммы предоставляемого займа. Поэтому в приведённой формуле, исходя из равенства суммы предоставляемого займа и дисконтированной стоимости суммы всех амортизационных платежей, первый множитель PV, по существу являющийся дисконтированной стоимостью суммы платежей, равен сумме займа. Если банк намерен рассчитать амортизацию таким образом, чтобы в результате получить дисконтированную стоимость суммы платежей большую, чем размер предоставленного займа, значение PV должно быть равно дисконтированной стоимости суммы платежей (ту сумму, которую банк намерен в результате получить), а не размеру предоставленного займа.

3. Формула для финансовой амортизации выводится из формулы для расчёта дисконтированной стоимости серии потоков платежей и аннуитетных платежей (см. дисконтированная стоимость).

Вопрос

Основные направления антимонопольной политики в России

Пожалуй, самыми важными из всех мер антимонопольной политики для России оказались ограничительные меры. Они предусмотрены законом " О конкуренции" и применяются антимонопольным органом к хозяйствующим субъектам, которые нарушают антимонопольное законодательство.

 

Запреты на монополистическую деятельность подразделяются на:

1) запреты, направленные против соглашений, ограничивающих конкуренцию,

2) запреты на злоупотребление предприятиями своим доминирующим положением.

Так же закон запрещает:

1) устанавливать монопольно высокие или монопольно низкие цены,

2) изымать товар из обращения с тем, чтобы создавать или поддерживать дефицит или повышать его цену,

3) навязывать контрагенту условия договора, невыгодные для него или не относящиеся к предмету договора,

4) включать в договор дискриминирующие условия, которые ставят контрагента в неравное положение по сравнению с другими предприятиями,

5) препятствовать выходу на рынок (или уходу с него) другим предприятиям,

6) побуждать контрагента отказываться от заключения договоров с отдельными покупателями (заказчиками), несмотря на то, что есть возможность произвести или поставить нужный товар.

 

Кроме того российское антимонопольное законодательство стремиться к запрету заключения соглашений, ограничивающих конкуренцию, а к таким относятся:

1) соглашения, препятствующие входу других предприятий на рынок;

2) отказы от заключения договоров с определёнными продавцами или покупателями;

3) соглашения по разделу рынка по территориальному принципу или ассортименту реализуемой продукции;

 

Основными направлениями регулирования антимонопольной политики выступили:

1) ценовое регулирование, то есть прямое определение цен (тарифов) или назначение их предельного уровня;

2) определение потребителей для обязательного обслуживания и/или установление минимального уровня их обеспечения.

 

Согласно закону " О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках", если предприятие достигает определенного порога по объему операций, оно обязано получить согласие антимонопольного органа на свои действия (предварительный контроль) или уведомить его о них (последующий контроль).

Российское антимонопольное законодательство не разрешает действия или сделки, в результате которых возможно установление или расширение рыночной власти коммерческой организации, если негативные последствия для конкуренции не компенсируются повышением ее конкурентоспособности на внутреннем и международном рынках.

Важным для антимонопольной политики является также запрет на недобросовестную конкуренцию.

Под недобросовестной конкуренцией понимаются действия, направленные на приобретение преимуществ, которые противоречат законодательству, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и которые причинили (могут причинить) убытки конкурентам или нанесли ущерб их деловой репутации. К недобросовестной конкуренции также относится получение, использование, разглашение научно-технической, производственной, торговой информации или коммерческой тайны без согласия владельца.

В антимонопольной политике используются ещё и запреты на антиконкурентные действия органов власти и управления. Развитие рыночных отношений предполагает устранение прямого вмешательства государственных органов власти в деятельность предприятий. Законом запрещено принимать нормативные акты и совершать действия, которые ограничивают самостоятельность предприятий, создают дискриминирующие или благоприятные условия для одних в ущерб другим и тем самым ограничивают конкуренцию, ущемляют интересы предприятий или граждан.

Кроме того в политике России широко используется реестр как инструмент антимонопольного контроля. Реестр составляется для того, чтобы иметь информационную базу о крупнейших субъектах рынка и контролировать соблюдение ими антимонопольного законодательства.

 

Зарубежные опыт регулирования показывает, что главным в такого деятельности является максимальная независимость регулирующих органов как от других органов государственного управления, так и от регулируемых ими хозяйственных субъектов, а также согласованность интересов и направлений работы регулирующих органов, что предоставит им возможность принимать политически непопулярные решения.

 

Таким образом, в области создания законодательной и институциональной основы регулирования естественных монополий были предприняты некоторые важные и необходимые меры, но многое еще предстоит сделать как в отношении построения эффективной системы регулирования, так и с точки зрения реструктурирования отраслей, что позволит сформировать более компактную и управляемую сферу регулирования.

37)

Равновесие рынка. Равновесная цена. Нарушение равновесия.

Рыночное равновесие – это такое состояние рынка, при котором спрос на товар совпадает с его предложением, а объекты хозяйствования не заинтересованы в его изменении.

Равновесная цена – это цена, при которой спрос равен предложению и в данных условиях не наблюдается тенденция к ее изменению.

Равновесие на рынке: Р— равновесная цена; Q — равновесный объем продаж Равновесие означает, что все покупатели, которые могут и хотят приобрести данный товар по цене Р, приобретут его, а все продавцы, которые желают и готовы продать товар по цене Р, продадут его. При этом на рынке не будет ни дефицита, ни излишков данного товара.

Внешние силы со стороны спроса (цены на другие товары, возросшие доходы, вкусы и предпочтения, ожидания дальнейшего увеличения цен), соединившись в какой-то равнодействующей, толкнут равновесную рыночную систему и выведут ее из состояния

равновесия.

На рис. 10.11 показано, что кривая спроса заняла новое положение d2, точка же QEl (объем предложения) при этом осталась на месте, поскольку, предложение не может успевать за спросом. Если бы предприятия так же быстро, как меняется спрос, могли увеличивать и объемы производства, то рынок мог бы сместиться в точку М и возникло бы новое равновесие, которое бы характеризовалось возросшим объемом предложения и более низкой ценой, чем Рк.

Высокая цена стимулирует увеличение объемов производства. Внешняя по отношению к рыночной системе сила К начнет действовать в направлении давления на предложение, кривая предложения так же, как и кривая спроса, сместится вправо от начала координат, займет положение S2, и таким образом образуется новое положение равновесия Е2 (рис. 10.12), при котором объем предложения увеличится и составит величину QE2, цена же вернется в исходное положение РЕ].

 

 

38

 

 

зависимость роста долгосрочных валовых издержек (LTC) и объема выпуска (Q) в долгосрочном периоде тоже не является пропорциональной. Связано это с эффектом масштаба – влиянием размера предприятия на себестоимость единицы его продукции (LATC).

 

На практике положительный эффект масштаба (снижение себестоимости единицы продукции при увеличении размера предприятия, концентрации производства) может быть связан:

 

· с разделением и специализацией труда в производстве и управлении, что повышает качество выполнения отдельных видов деятельности;

 

· с использованием новых технологий, требующих значительных первоначальных инвестиций;

 

· с возможностью использовать оборудование большей мощности, что в определенных пределах роста позволяет снижать стоимость единицы мощности;

 

· с комбинированием производства, утилизацией отходов основного производства, их использованием для изготовления побочной продукции.

 

Отрицательный эффект масштаба (повышение себестоимости единицы продукции при увеличении размеров предприятия) вызывается:

 

· усложнением и понижением эффективности управления большими предприятиями, ростом непроизводительных управленческих затрат;

 

· с увеличением расходов на транспортировку сырья до предприятия и готовой продукции до потребителей.

 

Кривая долгосрочных средних издержек LATC может выглядеть по разному. Если в границах определенных размеров выпуска его изменение не влечет изменения себестоимости единицы продукции, график LATC примет следующий вид:


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.009 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал