Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Классификация оборотных средств
1. Оборотные производственные фонды (оборотные средства в сфере производства и в процессе производства) 1. Производственные запасы: сырье, основные материалы, покупные полуфабрикаты, топливо, вспомогательные материалы, МБП (малоценные и быстроизнашивающиеся предметы по остаточной стоимости) 2. Средства в процессе производства: незавершенное производство, полуфабрикаты собственной выработки 3. Расходы будущих периодов 2. Фонды обращения (оборотные средства обращения) 1. Нереализованная продукция: готовая продукция на складах предприятия, отгруженная, но ещё не оплаченная продукция, товары для перепродажи 2. Денежные средства: касса, расчетный счет, валютный счет, ценные бумаги, прочие денежные средства, расчеты с другими предприятиями и организациями Амортизация — структура выплат, связанная с погашением финансовых заимствований посредством ряда периодических платежей. Каждый платёж погашает проценты, начисленные на невыплаченную сумму долга и часть основной суммы долга. Выплаты осуществляются на протяжении всего периода заимствования равными суммами. Формула амортизации: з
где A — периодические выплаты, PV — сумма займа, r — стоимость займа (ставка процента заимствования), n — срок займа. Предоставляя заём, банк исходит из того, что дисконтированная стоимость всех амортизационных платежей (платежей по погашению займа) должна быть не меньше суммы предоставляемого займа. Поэтому в приведённой формуле, исходя из равенства суммы предоставляемого займа и дисконтированной стоимости суммы всех амортизационных платежей, первый множитель PV, по существу являющийся дисконтированной стоимостью суммы платежей, равен сумме займа. Если банк намерен рассчитать амортизацию таким образом, чтобы в результате получить дисконтированную стоимость суммы платежей большую, чем размер предоставленного займа, значение PV должно быть равно дисконтированной стоимости суммы платежей (ту сумму, которую банк намерен в результате получить), а не размеру предоставленного займа. 3. Формула для финансовой амортизации выводится из формулы для расчёта дисконтированной стоимости серии потоков платежей и аннуитетных платежей (см. дисконтированная стоимость). Вопрос Основные направления антимонопольной политики в России Пожалуй, самыми важными из всех мер антимонопольной политики для России оказались ограничительные меры. Они предусмотрены законом " О конкуренции" и применяются антимонопольным органом к хозяйствующим субъектам, которые нарушают антимонопольное законодательство.
Запреты на монополистическую деятельность подразделяются на: 1) запреты, направленные против соглашений, ограничивающих конкуренцию, 2) запреты на злоупотребление предприятиями своим доминирующим положением. Так же закон запрещает: 1) устанавливать монопольно высокие или монопольно низкие цены, 2) изымать товар из обращения с тем, чтобы создавать или поддерживать дефицит или повышать его цену, 3) навязывать контрагенту условия договора, невыгодные для него или не относящиеся к предмету договора, 4) включать в договор дискриминирующие условия, которые ставят контрагента в неравное положение по сравнению с другими предприятиями, 5) препятствовать выходу на рынок (или уходу с него) другим предприятиям, 6) побуждать контрагента отказываться от заключения договоров с отдельными покупателями (заказчиками), несмотря на то, что есть возможность произвести или поставить нужный товар.
Кроме того российское антимонопольное законодательство стремиться к запрету заключения соглашений, ограничивающих конкуренцию, а к таким относятся: 1) соглашения, препятствующие входу других предприятий на рынок; 2) отказы от заключения договоров с определёнными продавцами или покупателями; 3) соглашения по разделу рынка по территориальному принципу или ассортименту реализуемой продукции;
Основными направлениями регулирования антимонопольной политики выступили: 1) ценовое регулирование, то есть прямое определение цен (тарифов) или назначение их предельного уровня; 2) определение потребителей для обязательного обслуживания и/или установление минимального уровня их обеспечения.
Согласно закону " О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках", если предприятие достигает определенного порога по объему операций, оно обязано получить согласие антимонопольного органа на свои действия (предварительный контроль) или уведомить его о них (последующий контроль). Российское антимонопольное законодательство не разрешает действия или сделки, в результате которых возможно установление или расширение рыночной власти коммерческой организации, если негативные последствия для конкуренции не компенсируются повышением ее конкурентоспособности на внутреннем и международном рынках. Важным для антимонопольной политики является также запрет на недобросовестную конкуренцию. Под недобросовестной конкуренцией понимаются действия, направленные на приобретение преимуществ, которые противоречат законодательству, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и которые причинили (могут причинить) убытки конкурентам или нанесли ущерб их деловой репутации. К недобросовестной конкуренции также относится получение, использование, разглашение научно-технической, производственной, торговой информации или коммерческой тайны без согласия владельца. В антимонопольной политике используются ещё и запреты на антиконкурентные действия органов власти и управления. Развитие рыночных отношений предполагает устранение прямого вмешательства государственных органов власти в деятельность предприятий. Законом запрещено принимать нормативные акты и совершать действия, которые ограничивают самостоятельность предприятий, создают дискриминирующие или благоприятные условия для одних в ущерб другим и тем самым ограничивают конкуренцию, ущемляют интересы предприятий или граждан. Кроме того в политике России широко используется реестр как инструмент антимонопольного контроля. Реестр составляется для того, чтобы иметь информационную базу о крупнейших субъектах рынка и контролировать соблюдение ими антимонопольного законодательства.
Зарубежные опыт регулирования показывает, что главным в такого деятельности является максимальная независимость регулирующих органов как от других органов государственного управления, так и от регулируемых ими хозяйственных субъектов, а также согласованность интересов и направлений работы регулирующих органов, что предоставит им возможность принимать политически непопулярные решения.
Таким образом, в области создания законодательной и институциональной основы регулирования естественных монополий были предприняты некоторые важные и необходимые меры, но многое еще предстоит сделать как в отношении построения эффективной системы регулирования, так и с точки зрения реструктурирования отраслей, что позволит сформировать более компактную и управляемую сферу регулирования. 37) Равновесие рынка. Равновесная цена. Нарушение равновесия. Рыночное равновесие – это такое состояние рынка, при котором спрос на товар совпадает с его предложением, а объекты хозяйствования не заинтересованы в его изменении. Равновесная цена – это цена, при которой спрос равен предложению и в данных условиях не наблюдается тенденция к ее изменению.
Внешние силы со стороны спроса (цены на другие товары, возросшие доходы, вкусы и предпочтения, ожидания дальнейшего увеличения цен), соединившись в какой-то равнодействующей, толкнут равновесную рыночную систему и выведут ее из состояния равновесия.
Высокая цена стимулирует увеличение объемов производства. Внешняя по отношению к рыночной системе сила К начнет действовать в направлении давления на предложение, кривая предложения так же, как и кривая спроса, сместится вправо от начала координат, займет положение S2, и таким образом образуется новое положение равновесия Е2 (рис. 10.12), при котором объем предложения увеличится и составит величину QE2, цена же вернется в исходное положение РЕ].
38
зависимость роста долгосрочных валовых издержек (LTC) и объема выпуска (Q) в долгосрочном периоде тоже не является пропорциональной. Связано это с эффектом масштаба – влиянием размера предприятия на себестоимость единицы его продукции (LATC).
На практике положительный эффект масштаба (снижение себестоимости единицы продукции при увеличении размера предприятия, концентрации производства) может быть связан:
· с разделением и специализацией труда в производстве и управлении, что повышает качество выполнения отдельных видов деятельности;
· с использованием новых технологий, требующих значительных первоначальных инвестиций;
· с возможностью использовать оборудование большей мощности, что в определенных пределах роста позволяет снижать стоимость единицы мощности;
· с комбинированием производства, утилизацией отходов основного производства, их использованием для изготовления побочной продукции.
Отрицательный эффект масштаба (повышение себестоимости единицы продукции при увеличении размеров предприятия) вызывается:
· усложнением и понижением эффективности управления большими предприятиями, ростом непроизводительных управленческих затрат;
· с увеличением расходов на транспортировку сырья до предприятия и готовой продукции до потребителей.
Кривая долгосрочных средних издержек LATC может выглядеть по разному. Если в границах определенных размеров выпуска его изменение не влечет изменения себестоимости единицы продукции, график LATC примет следующий вид:
|