![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Правка рамы
Если при дефектировке рамы обнаруживают отклонение расстояния между боковинами, изменение размеров диагоналей и отклонение ребер наличников от вертикали выше установленных норм, такую раму правят. Как правило, правку рамы выполняют при установленных буксовых направляющих как в холодном состоянии, так и с местным подогревом до температуры 600—800° С. Правку выполняют домкратными тумбочками, гидравлическими домкратами и стяжками. Правкой рамы достигают правильного положения буксовых направляющих на тележке и параллельных зазоров в буксовом узле. После правки раму полностью проверяют по диагоналям. На рисунке показан способ проверки и основные размеры рамы. При правильно отремонтированной раме колесные пары должны располагаться на тележке так, чтобы их оси были параллельны друг другу и перпендикулярны продольной оси тележки.
График построен исходя из типовых норм времени (ТНВ), норма времени взята из расчета на одного рабочего для ремонта одной единицы. График технологического процесса ремонта тележки ЭР-9.
Вопросы охраны труда и окружающей среды.
Опасные и вредные производственные факторы - это факторы, воздействие которых может привести к травме или отравлению. К опасным факторам рабочей среды на железной дороге относят: - движущиеся объекты (подвижной состав, машины, механизмы, краны, внутрицеховой транспорт); - электрический ток; - электрические сети, в том числе контактная сеть электрифицированных железных дорог; - электроустановки, трансформаторы, распределители, машины и механизмы с электроприводом, в том числе подвижной состав, работающий на электроприводе; - острые кромки; - сосуды, работающие под давлением; - части обрушающихся конструкций; - предметы, падающие с высоты; - коррозию, ослабляющую металлические конструкции и способствующую их внезапному разрушению; - открытое пламя и горячие поверхности, прикосновение к которым может вызывать ожоги; - при работе с аккумуляторными батареями и т.п.; - горючие вещества; - недостаточную освещенность объектов; - скользкие поверхности, повышающие риск падения человека, попадающего на них.
Слесари по ремонту подвижного состава должны знать и выполнять требования инструкции по охране труда, Правил внутреннего трудового распорядка, установленного на предприятии по месту работы, инструкций по эксплуатации технологического оборудования, стендов, измерительных приборов, инструмента, требований пожарной безопасности. Работник обязан: оказывать содействие и сотрудничать с нанимателем в деле обеспечения здоровых и безопасных условий труда, немедленно извещать своего непосредственного руководителя или иное должностное лицо нанимателя о неисправности оборудования, инструмента, приспособлений, транспортных средств, средств защиты, об ухудшении состояния своего здоровья, немедленно сообщать работодателю о любой ситуации, угрожающей жизни или здоровью работающих и окружающих, несчастном случае, произошедшем на производстве, оказывать содействие работодателю в принятии мер по оказанию необходимой помощи потерпевшим и доставке их в организацию здравоохранения. К выполнению обязанностей слесаря по ремонту подвижного состава допускаются лица, удовлетворяющие следующим требованиям: - прошедшие предварительный медицинский осмотр и признанные годными по состоянию здоровья; - прошедшие обучение по установленной программе и аттестованные квалификационной комиссией, с присвоением соответствующего разряда и квалификационной группы по электробезопасности; - получившие требующие инструктажи по вопросам охраны труда, производственной санитарии, пожарной безопасности, способам оказания доврачебной помощи; - прошедшие проверку знаний по охране труда, стажировку и получившие допуск к самостоятельной работе.
Слесарь в своей работе должен применять безопасные приемы труда, работать в спецодежде, спецобуви, использовать необходимые средства индивидуальной защиты, содержать в исправном состоянии и чистоте инструменты, приборы, стенды, приспособления, используемые в ремонте, соблюдать правила личной гигиены. Слесарь, выполняющий работы, связанные со строповкой грузов, с управлением грузоподъемными механизмами и электротранспортными тележками (электрокарами) должен иметь соответствующее удостоверение на право выполнения строповочных работ и работ по управлению грузоподъемными механизмами и электрокарами, полученное после обучения и проверки знаний. Слесарь не должен приступать к новой незнакомой работе без получения от мастера или бригадира инструктажа о безопасных приемах ее выполнения. Слесарь при выполнении работы должен быть внимательным и выполнять только порученную работу, а также все указания и распоряжения руководителя работ. В цехах и отделениях депо слесарю необходимо выполнять следующие требования безопасности: - быть внимательным к сигналам, подаваемым водителями движущихся транспортных средств, крановщиками кранов и выполнять их; - переходить смотровые канавы только по переходным мостикам или обходить их в установленных местах; - места производства работ на высоте обходить на безопасном расстоянии;
Во избежание травматизма слесарю запрещается: - находиться под поднятым грузом; - прикасаться к работающим машинам и работать вблизи вращающихся частей, не защищенных предохранительными сетками или щитками; - снимать ограждения вращающихся частей до их полной остановки; - самостоятельно производить ремонт вышедшего из строя цехового электрооборудования и электроустановок; - прикасаться к арматуре общего освещения, оборванным электрическим проводам, зажимам (клеммам) и другим токоведущим частям; - открывать дверцы электрораспределительных шкафов и снимать ограждения и защитные кожухи с токоведущих частей электрооборудования; - выключать и останавливать (кроме аварийных ситуаций) машины, станки и механизмы, работа на которых не входит в его обязанности; - стоять в местах движения цехового транспорта; Слесари обязаны докладывать своему непосредственному руководителю работ обо всех замеченных нарушениях охраны труда и техники безопасности, в том числе о неисправностях оборудования, инструмента, защитных приспособлений, спецодежды, создающих опасность для людей или являющихся предпосылкой к аварии и немедленно принять меры по их предупреждению. В случае получения травмы пострадавший или работающий рядом слесарь должен прекратить работу, принять меры по оказанию первой помощи и немедленно известить о несчастном случае своего непосредственного руководителя. Слесарь должен быть обеспечен спецодеждой, спецобувью и другими средствами индивидуальной защиты в установленном на Бел.ж.д. порядке:
|