![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Пример расчета влияния факторов на прибыль от продаж, на основе данных таблицы 4.
П рибыль от реализации работ 2014 г. увеличилась на 23 581 тыс. руб. по сравнению с предшествующим годом. На изменение суммы прибыли оказало влияние изменение объема и структуры выполненных и реализованных работ, полных затрат и цен на эту продукцию. Расчет влияния факторов на изменение прибыли от реализации продукции представлен в таблице 4. 1) Влияние изменения объема реализации работ на сумму прибыли определяется следующим образом: ∆ П(в) = 1240*(171416/116038 – 1, 000) = 822, 4 тыс. руб. Таким образом, за счет увеличения объема выручки на 85, 7 % прибыль увеличилась на 822, 4 тыс. руб. 2) Влияние изменения структурных сдвигов реализованных работ: ∆ П(стр) = 1240* (117278/98562 – 171416/116038) = 240, 6 тыс. руб. Таким образом, за счет изменения в структуре реализованных работ и услуг прибыль увеличилась на 240, 6 тыс. руб. 3) Изменение показателя затрат на рубль выполненных работ: ∆ П(З1р.в) = 117 278*(171416/117278 - 116038/98562) = - 22518 тыс. руб. Снижение затрат увеличивает прибыль на эту же величину. Таким образом, снижение показателя затрат на рубль реализованной продукции увеличило прибыль на 22 518 тыс. руб. Совокупное влияние всех факторов: 23 581 = 822, 4 + 240, 6 + 22 518, 0 23 581 = 23 581
Таблица 4 - Анализ влияния факторов на изменение прибыли от продаж
Задание 3. Рентабельность продаж (Rv): Rv = П/В (10) Рентабельность продаж (Rv) показывает, какую сумму прибыли от реализации (операционная прибыль) получает предприятие с каждого рубля проданной продукции или сколько остается у предприятия средств после покрытия (возмещения) полной себестоимости продукции. Рентабельность продукции (Rпр): Rпр = П/З (11) Рентабельность продукции (Rпр), какую сумму прибыли от реализации получает предприятие с каждого рубля, затраченного на производство и реализацию продукции. 4. Факторная модель для анализа рентабельности продаж: Rv = Алгоритм анализа смешанной факторной модели способом цепных подстановок 1. Изменение рентабельности продаж за счет изменения объема реализованной продукции: ∆ Rv(в) = 2. Изменение рентабельности продаж за счет изменения себестоимости реализованной продукции: ∆ Rv(з) = Совокупное влияние факторов ∆ Rv = ∆ Rv(в) + ∆ Rv(з) (15) Задание 4. Формулы для расчета показателей рентабельности Рентабельность всех активов может быть определена по формулам:
Рентабельность оборотного капитала (Rок): Rок = П/ОК (17) Рентабельность оборотного капитала (Rок) показывает, сколько рублей операционной прибыли получило предприятие за определенный период времени на рубль средств, вложенных в оборотные средства предприятия. Рентабельность внеоборотных активов: Rва = П/ВА (18) Рентабельность внеоборотных активов показывает, сколько рублей операционной прибыли получило предприятие за определенный период времени на рубль средств, вложенных в внеоборотные средства предприятия. Рентабельность собственного капитала (Rск): Rск = П/СК (19) Рентабельность собственного капитала (Rск) показывает, сколько рублей операционной прибыли получило предприятие за определенный период времени на рубль собственного капитала. Рентабельность перманентного капитала: Rпк = П/(СК+ДО) (20) где СК - сумма собственного капитала; ДО - долгосрочные обязательства. и другие показатели прибыльности. Рентабельность перманентного капитала отражает эффективность использования капитала, вложенного в деятельность предприятия (как собственного, так и заемного капиталов).
|