![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Первая «звезда». Этап разделения процессов на функции и их стандартизация. Америка начала века - Россия 30-х гг.
1905 год: система Фредерика Тейлора: n Произошла замена линейной системы управления функциональной. n Функции планирования и функции производства, изготовления были разделены. n В связи с необходимостью осуществления измерений качества деталей появилась новая специальность – инспектор качества, или, принято говорить в России, технический контролер. n Благодаря этой системе вошли в производственную практику понятия верхнего и нижнего пределов качества, поле допуска, технические средства измерения допуска в виде проходных и непроходных калибров. n Эта система позволила разделить продукцию на качественную и дефектную. n Кроме того она возможность построить замкнутый механизм управления качеством, используя экономические и административные санкции в отношении рабочих, допускающих брак. n Взаимоотношения с поставщиками и потребителями строились на основе требований, установленных в технических условиях (ТУ), выполнение которых проверялось при приемочном контроле (входном и выходном). n Отмеченные выше особенности системы Тейлора делали ее системой управления качеством каждого отдельно взятого изделия (детали). К недостаткам системы Тейлора следует отнести: n Ее ограниченность, недостаточное внимание к человеческому фактору в организации производства. n Искусственное снятие с рабочих и их управляющих ответственности за качество продукции привело к их полному безразличию к данной проблеме. Основа обеспечения качества первого этапа: Потребитель должен получать только годные изделия, т.е. изделия, соответствующие стандартам. Основные усилия должны быть направлены на то, чтобы негодные изделия (брак) были бы отсечены от потребителя. 5. Фаза контроля качества: общее содержание. Система В. Шухарда, Г. Додж и Г. Роминг. Сравнение систем Тейлора и Шухарта.
|