![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Контроль над тотальным качеством в сравнении с движением за выпуск бездефектной продукции
При рассмотрении вклада в теорию и практику работ по качеству имя К. Исикавы ассоциируется с концепцией «Управление качеством в рамках всей компании» (Company Wide Quality Control). Эта концепция подразумевает, что управление качеством характеризуется участием в нем всех сотрудников компании — от руководства высшего ранга до работника самого низкого уровня. Он предложил концепцию контроля качества в масштабах всей компании – CWQC (Company-Wide Quality Control): 1. сначала качество, потом прибыль 2. качество должно быть ориентировано на потребителя, а не на производство 3. необходимо использовать стратегические инструменты для контроля процесса, обратить внимание на процесс, т.к. его качество означает качество продукции 4. кружки качества 5. диаграмма причин и результатов 6. «цена несоответствия – это путь измерения качества» К. Исикава был убежден в том, что ТКК “начинается с обучения и кончается им”. Он критиковал распространенное на Западе движение за выпуск бездефектной продукции (ВБП), которое, по его мнению, было обречено на неудачу по следующим причинам: 1. Движение за ВБП стимулировало людей к более активной работе, а не учило их применять в трудовом процессе свои интеллектуальные возможности. «Кружки качества» К. Исикава также известен как пионер движения кружков качества в Японии начала 1960-х гг. Несмотря на то что их природа и роль в разных компаниях различны, К. Исикава выделил общие задачи, стоящие перед ними: ■ содействие совершенствованию и развитию предприятия; ■ создание здоровой, творческой и доброжелательной атмосферы на рабочем участке; ■ всестороннее развитие способностей работников и, как результат, ориентация на использование этих возможностей в интересах фирмы.
|