![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Нефтесклад и посты заправки
Центральный нефтесклад предназначен для приёма и хранения производственного запаса и отпуска нефтепродуктов. Нефтесклады и стационарные посты заправки в сельскохозяйственных предприятий строят по типовым проектам с учётом местных условий. Основные технические показатели типовых проектов нефтескладов приведены в таблице [15.1].
Таблица 15.1–Технические показатели типовых проектов нефтескладов
* В числителе надземный вариант, в знаменателе – подземный Выбор типового проекта нефтесклада или стационарного поста заправки производят, исходя из объёма производственного запаса нефтепродуктов, принятого для хозяйства. При определении объёма запаса ГСМ необходимо учитывать: – наличие МТП и транспортных средств для доставки нефтепродуктов в хозяйство; – способ доставки нефтепродуктов в хозяйство; – расстояние от нефтебазы до хозяйства и состояние дорог. Годовая потребность сельскохозяйственного предприятия в основном дизельном топливе определяется по формуле
а в дополнительном – по формуле
где F – объём механизированных работ в хозяйстве, у.э.га; g – норма расхода топлива, л/у.э.га; Gдоп – дополнительный расход топлива, л. Gдоп учитывает потребность в топливе при выполнении вспомогательных работ (переезды, подготовка поля к работе, техническое обслуживание, ремонт, комплектование агрегатов и др.); принимается равным 7…8% от годовой потребности топлива на выполнение основных механизированных работ [36]. Годовая потребность в смазочных материалах и пусковом бензине устанавливается в процентном отношении к расходу основного топлива. Таблица 15.2–Нормы расхода смазочных материалов, %
Нормы расхода смазочных материалов, по маркам тракторов, как следует из таблицы, имеют существенные различия. Поэтому необходимо определять годовую потребность в дизельном топливе, смазочных материалах и пусковом бензине для каждой группы тракторов одной марки. При определении производственного запаса нефтепродуктов в хозяйстве необходимо учитывать местные условия: состояние дорог, способ доставки нефтепродуктов, обеспеченность транспортными средствами для доставки нефтепродуктов. Опыт показывает, что при централизованной доставке нефтепродуктов в хозяйство и удовлетворительном состоянии дорог вполне достаточно иметь производственный запас нефтепродуктов равный 8…10% от годовой потребности Наиболее распространёнными типами ёмкостей для топлива являются резервуары вместимостью 5, 10, 25, 50, 75 м3. В некоторых сельскохозяйственных предприятиях применяются модели управления запасами топлива с переменными или постоянными объёмами доставки [7]. Модели с переменными объёмами доставки включают различные модели: с постоянным максимальным уровнем запасов, с двумя уровнями, с несколькими точками заказа. Модель с постоянным максимальным запасом – это модель, в которой контроль уровня запасов осуществляется оперативно и периодически через равные интервалы. В момент контроля уровня запасов определяется необходимый объём доставки топлива как разница между максимальным (постоянным) запасом и существующим уровнем запасов. Модель с двумя уровнями запасов это модель, в которой контроль уровня запасов осуществляется периодически через равные интервалы. В этой модели устанавливается точка заказа (допустимый нижний уровень запаса). В момент проверки уровня запасов заказ на доставку топлива подаётся только в случае, если измеренный уровень запасов меньше точки заказа. Объём доставки топлива определяется как разница между максимальным запасом (верхний уровень) и измеренным уровнем запасов. Модель с несколькими точками заказа – это модель, в которой контроль уровня запасов осуществляется периодически через равные интервалы. В этой модели устанавливается несколько точек заказа. В момент проверки уровня запасов подаётся заказ на доставку топлива одной автоцистерной определённой вместимости, если уровень запасов топлива меньше первой точки заказа; подаются две автоцистерны, если уровень запасов меньше второй точки заказа и т.д. Во все месяцы года (напряжённые и ненапряжённые) наиболее эффективно применение модели с постоянным объёмом доставки при оперативном контроле запасов топлива. При периодическом контроле запасов топлива эта модель может применяться только в ненапряжённые месяцы осенне-зимнего периода (с октября по март). В настоящее время в большинстве случаев на нефтескладах сельскохозяйственных предприятиях применяется модель с переменным объёмом доставки топлива при периодическом контроле.
|