![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Расчеты и построения ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
Построение рабочих характеристик по данным опыта непосредственной нагрузки проводится методом отдельных потерь, который рекомендует госстандарт для двигателей мощностью 0, 6 кВт и выше. На рис. 4.3 изображена энергетическая диаграмма асинхронного двигателя, на которой показаны: Р1, РЭМ, РМХ, Р2 - соответственно потребляемая, электромагнитная, механическая и полезная активные мощности; pМ1, pС1, pМ2, pМЕХ, и pД - тепловые потери в обмотке статора, стали статора, тепловые потери в обмотке ротора, механические и добавочные потери. Отдельные потери определяются таким образом: а) потери в обмотке статора
где I1Ф - фазный ток статора; R1 - активное сопротивление фазы обмотки статора;
pС1 = pМЕХ + pД; (1) из энергетической диаграммы для холостого хода P10 = pМ1 + pС1 + pМ2 + pМЕХ + pД = откуда
При этом потери в стали ротора pС2 приняты равными нулю. Будем считать, что потери pС1 определяются только подводимым напряжением и не зависят от нагрузки двигателя; в) потери в обмотке ротора: где РЭМ = Р1 - pМ1 - pС1 (см. рис. 4. 3) S - скольжение, %; г) добавочные потери в номинальном режиме pД.Н = 0, 005 Р1Н, а во всяком другом режиме, отличном от номинального, pД = pД.Н (I1/I1Н); д) механические потери по формуле (1) pМЕХ = pС1 - pМ2 - pД.
![]()
В границах изменения нагрузки от холостого хода до номинальной можно принять сумму потерь (pC1 + pМЕХ)неизменной величиной. Это можно обосновать тем, что при постоянном напряжении сети некоторое уменьшение потерь pС1 при увеличениии нагрузки компенсируется увеличением потерь pС2. Расчет других величин выполняется в следующей последовательности: 1) полезная (что отдается) мощность двигателя Р2 = Р1 - S p = Р1 - (pМ1 + pМ2+ pС1 + pМЕХ + pД), где - Р1 = РА + РВ + РС - потребляемая активная мощность по данным измерений; 2) КПД двигателя 3) момент на валу двигателяа М=9, 55(Р2/n2); 4) коэффициент мощности двигателя Результаты обработки данных опыта заносятся в табл. 4. 2.
Таблица 4.2 - Результаты вычислений рабочих характеристик
Приблизительный вид рабочих характеристик асинхронного двигателя в относительных единицах представлен на рис.4. 4.
Контрольные вопросы 1. Каким образом осуществляется нагрузка асинхронного двигателя? 2. Почему с увеличением нагрузки двигателя увеличиваются токи статора I1, ротора I2 и скольжения S? 3. Поясните энергетическую диаграмму асинхронного двигателя. 4. Какой вид имеет энергетическая диаграмма при S = 1? 5. Как определяются отдельные виды потерь асинхронного двигателя? 6. Какой порядок вычисления полезной мощности, КПД, момента на валу, коэффициента мощности двигателя? В отчете представить:
1. Схему для проведения опытов. 2. Характеристики исползуемых машин, приборов и оборудования. 3. Таблицы измеряемых и вычисленных величин. 4. Расчет параметров для номинальной нагрузки. 5. Графики рабочих характеристик.
|