Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Управление рынка труда предполагает наличие механизмов управление человеческими ресурсами.






Вопрс.

Рынок труда

В общем виде рынок хар-ся как сов-ть отношений, склад-ся между людьми по поводу обмена результатов их деятельности.

По мнению ряда авторов стр-ра рынка труда состоит из 3 блоков

1) блок рыночных отношений

2) блок государственного управления и регулирования

3) б. соц защиты населения.

Рынок труда - это система отношений и соц-эконом механизм взаимодействия работодателей наемных работников и соц поартнеров по согласованию условий найма распределений и обменов рабочей силы на жизненное средство.

Классификация:

1) по объекту регулирования:

Внутренний

Внешний

2) по фактору занятости населения

открытый(свободный поиск раб мест)

закрытый (скрытый)

3)по степени развития рынка труда

Регулируемый (разраб управ-я механизма, соц-ориент хар-р, работающая нормативная база)

Нерегулируемый (отс-т механизм соц защиты, охраны труда, теневая экономика)

Организованный (развитая экономика, наличие развитых упр-х мех-в на общегос-веных, региональных и муниципальных)

Управление рынка труда предполагает наличие механизмов управление человеческими ресурсами.

Человеч. ресурсы- это часть населения страны, обладающая определ. качественными показателями, основой которой является кадровый потанцеал и трудовые ресурсы.

Чел рес:

1) кадровый потенциал (качественные хар-ки)

уровень образования

опыт работников

карьерный рост

2)трудовые ресурсы (количественные)

Численность населения

Трудоспособное население (возраст)

Исходя, из выше перечисленного можно выделить

Факторы, влияющие на чел ресурсы:

  • Демограф процессы(рождаемость, смертность, миграция)
  • Соц- экономические (гарантии, экономические заказы)
  • Политические(режим)
  • Природно географические

Основные задачи по реформированию рынка определяются не только увеличением конкурентной способности продукции но и расширением внимания к ресурсному потенциалу страны.

Этот ресурс должен использоваться при принятии управленческих решений планирования и мониторинга и осуществления кадровой политики.

Кадровая политик должна быть направлена на повышения производительности труда, формирование инфраструктуры, создание условий для экономической активности граждан и обеспечения экономике квалифицированных кадров.

Политика на рынке труда напарвлена на улучшение функционирования рынка на улучшение функционирования рынка труда с целью сокращения поиска работы и заполнения вакантных рабочих мест путем взаимодействия на внутр факторы функционирования рынка.

Основные внутренние факторы

1) высокая профессиональная мобильность и конкурентоспособность соискателя рабочего места

2) активность и интенсивность поиска работы

3) гибкость работодателя в отношении соискателей и условий найма

4) полнота информации о наличии требуемого работника и рабочего места

Можно выделить 3 осн блока мероприятий направленных на регулирование рынка труда:

1) Правила поведения основных субъектов рынка труда и порядок их взаимодействия между собой и службой занятости

2) Мероприятия, определяющие основные направления рынка труда

3) Система соц гарантий и материальной поддержки безработных.

На рынок труда в ближайшее время будут влиять след факторы:

1) изменение отраслевой занятости

2) изменение трудового законодательства

3) вступление РФ во всемирную торговую организацию

4) низкая конкурентоспособность на рынке труда отдельных соц групп

5) реформа образования

Вопрос

Роль Международной организации труда в регулировании рынка труда, занятости и безработицы.

Деятельность МОТ

МОТ я вляется специализированным учреждением организации ООН созданной в 1919 году, в качестве структурного подразделения Лиги наций.

Причины появления Мот:

  • Вследствие окончания ПМВ и революции в странах Европы о создании международной организации способствующей соц прогрессу
  • К 1919 году условия труда рабочих оставались тяжелыми и соц защита трудящихся фактически отсутствовала
  • Экономическое развитие Европейских стран требовало международной интеграции для решения наиболее важных проблем

Взаимодействия МОТ и других учреждений строится на принципе трипартизма- трехстороннего сотрудничества работников работодателей и профсоюзов.

Нормативное регулирование вопросов занятости, несмотря на создание МОТ долгое время оставалось не закрепленным.

В 1944 году было принята Декларация относительно целей и задач МОТ. Этот документ закрепил след принципы ее деятельности

  • Труд не являлся товаром
  • Свобода слова и деятельности профсоюзов
  • Борьба с нищетой
  • Решение соц-бытовых проблем путем объед деятельности международных организаций и гос органов

Главными целями такой деятельности являлось

  • Полная занятость и повышение уровня жизни
  • Подходящая занятость
  • Обеспечение социальными гарантиями
  • Право коллективных договоров

В 1948г МОТ приняла Конвенцию об организации службы занятости, предусмотрев создание в органах исполнительной власти каждого государства спец службы занятости а в регионах отделы занятости.

В 60-е годы 20 века Мот разработала ряд документов, касающихся проведения политики в области занятости населения:

  • Работа должна быть продуктивной
  • Программы в области занятости населения должны охватывать все категории населения
  • У трудящихся должна быть свобода выбора своей проф деятельности.

На основе этих документов были разработаны отдельные международные акты, которые конкретизировали подходы к занятости и трудоустройству отдельных соц групп. Все они стремились к закреплению полной занятости, основывались на результатах демографического прогнозирования и учитывали возможности развития человеческих ресурсов.

16 июня 1998 года Резолюция МОТ «о занятости молодежи»

Данный документ признает необходимость борьбы с дискриминацией в области занятости и трудоустройства молодежи, безработицей молодых специалистов а так же проблем проф выбора молодых граждан. Признавая эти проблемы Резолюция предлагает след пути их решения:

  • Государство должны проводить более сбалансированную экономическую политику
  • В отношении молодежи органы занятости должны создавать нестандартные программы их трудоустройства
  • Увеличение юстиций в базовое образование
  • Расширение мер, направленных на проф подготовку и профориентацию на рынке труда
  • Создание специальных нормативных актов, закрепл. занятость молодежи

Поощрение предприятий, берущих на работу молодых специалистов

Содействовать в организации баз практик

· при подготовке программ в области занятости населения активно привлекать иные государственные и общественные организации занимающиеся проблемами молодежи

Несмотря на понятие данной Резолюции проблемы трудоустройства молодежи остаются актуальными во всем мире и не могут быть решены трехстороннего сотрудничества.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.009 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал