Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Время погрузки ___1:30__ час.






КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

 

Дисциплина: «Организация автомобильных перевозок»

Наименование темы: «»

Шифр работы КП/КР ________________________________

код специальности/направления код кафедры регистрационный номер по журналу

 

 

Руководитель Востров А.В.
Выполнил (а) студент Колощук Р.А._ _______________________________ (Ф.И.О)
Группа, курс УЗМАХ-41, 4 курс__ _________________________
Дата сдачи _______________________________  
Дата защиты Оценка по защите   ______________________________________ _______________________________________ (подпись преподавателя)

 

Вологда

2015 г.


Содержание

 

1. Задача №1 3

2. Задача №2 5

3. Задача №3 7

4. Задача №4 8

5. Задача №5 10

6. Задача №6 13

7. Задача №7 15

8. Задача №8 16

9. Задача №9 19

10. Задача №10 21

Список использованной литературы 26

 

 

Задача №1

Даны объем перевозок между пунктами отправления и пунктами назначения (таблице 1) и расстояния между пунктами (таблице 2). По данным табл. 1 и 2 определить объем перевозок Q, грузооборот Р и среднее расстояние перевозки груза .

Исходные данные:

Расстояние между пунктами А-Б – 11

А-В – 18

А-Г – 24

Б-В – 28

Б-Г – 9

В-Г – 26

Решение:

Объем перевозок определяется по формуле

, т.

Q = 100+150+200+100+150+50 = 800, т.

 

Грузооборот

, ткм.

P = 800 * 11 = 8800, ткм

P = 800 * 18 = 14400, ткм

P = 800 * 24 = 19200, ткм

P = 800 * 28 = 22400, ткм

P = 800 * 9 = 7200, ткм

P = 800 * 26 = 20800, ткм

 

Средняя длина ездки с грузом

, км.

Таблица 1

Пункты отправления Объем перевозок, т
Пункты назначения
А Б В Г
А -      
Б   -    
В     -  
Г       -

 

 

 

Задача №2

Для подвижного состава определить коэффициент объемной грузоподъемности, грузоподъемность 1 м2 площади пола кузова, коэффициент использования массы автомобиля.

Исходные данные:

Модель автомобиля – КАМАЗ-6312 А5

Решение:

Коэффициент использования габаритных размеров – отношение внутренней площади кузова к наружной габаритной площади автомобиля.

, т/м2

, т/м2

где Sпола – площадь пола кузова автомобиля, м2 = 18, 1

Sгабар – габаритная площадь автомобиля, м2 = 24, 888

Коэффициент компактности – отношение грузоподъемности автомобиля к габаритной площади автомобиля.

, т/м2

, т/м2

где Sгабар – габаритная площадь автомобиля, м2

 

Коэффициент использования массы – отношение номинальной грузоподъемности автомобиля к собственной массе.

,

где qсобств – собственная масса автомобиля, т.

 

 

Задача №3

Показатели АТП обслуживает торговую сеть города в течение 365 дней. Сколько автомобиле-дней подвижной состав находился в ремонте и в эксплуатации?

Исходные данные:

Среднесписочное кол-во автомобилей – 210

Коэффициент технической готовности – 0, 85

Коэффициент выпуска – 0, 80

Решение:

Число автомобиле-дней в хозяйстве

АДх =365 х 210 = 76650

Автомобиле-дни в исправном состоянии

АД Исп = 76650 х 0, 85 = 65152, 5

Число автомобиле-дней в ремонте

АДр = 76650-65152, 5 = 11497, 5

Число автомобиле-дней в эксплуатации

АДэ = 76650 х 0, 80 = 61320Таблица 4

 

 

Задача №4

Перевозку сахарной свеклы с колхозного поля на сахарный завод осуществляют на одиночных автомобилях МАЗ 5516 А8-336 и на автопоездах МАЗ 5516 А8-336 с прицепом МАЗ-856102. Необходимо определить:

1) На сколько процентов часовая производительность автопоезда выше (ниже), чем у автомобиля при условии перевозок:

для автомобиля: qн = 19 т.; γ сТ = 1; VТ =35км/час, tпр = 30 мин; β е =0, 5

для автопоезда: qн = 19+17, 6 т.; γ сТ = 1; VТ =30км/час, tпр = 45 мин; β е =0, 5

2)Сколько необходимо автомобилей (автопоездов) для обслуживания маршрута при ритме погрузки (обеспечении интервала движения) для одиночного автомобиля 10 минут, автопоезда – 20 минут. Время разгрузки одиночного автомобиля 10 минут, автопоезда 20 минут.

Исходные данные:

Длина ездки с грузом – 17 км.

Решение.

1. Для одиночного автомобиля и автопоезда часовая производительность:

=(19*1*35*0, 5)/(17+35*0, 5*0, 5)=12, 91 т/час

=((19+17, 6)*1*30*0, 5)/(17+30*0, 5*1, 33)=14, 86 т/час

2. Процент прироста часовой производительности:

=((14, 86-12, 91)/12, 91)*100=15, 1%

3. Количество автомобилей на маршруте (ед.):

=1, 47/0.17=9 ед. (автом).

=2, 46/0.3=8 ед. (автопоезд).

4. Время одной ездки автомобиля (оборота):

= (17/(35*0, 5))+0, 5=1, 47 час.

= (17/(30*0, 5))+1, 33=2, 46 час

 

 

Задача №5

Бригада автомобилей, состоящая из автопоездов грузоподъемностью qн = 20, 1 т в составе автомобилей-тягачей МАЗ-5340 с прицепами МАЗ-892600, перевозят кирпич с кирпичного завода на строительные объекты, имея следующие показатели работы: VT = 25 км/час, tп-р = 1 час, =0, 5, Lн = 10 км., = 1.

С переходом на новый способ организации труда водителей и применения более производительного подвижного состава автопоездов в составе тягача МАЗ-6312 с полуприцепом МАЗ-975830-3012 грузоподъемностью qн = 27, 9 т. предполагается увеличить время работы водителей Тн на 1 час, сократив простои исправных автомобилей в АТП по различным причинам, увеличить выпуск автомобилей на =0, 03 и сократить время погрузки-разгрузки до tп-р = 0, 7 часа.

Определить на сколько увеличится производительность автомобилей и уменьшится потребность в подвижном составе если дневной объем перевозки кирпича составляет 2500 тонн.

Исходные данные:

Время в наряде – 8, 7 час

Длина ездки с грузом – 16, 8 км

Коэффициент выпуска – 0, 80

Решение

Производительность автопоезда т потребность в них до перехода на новый метод организации работы и новый подвижной состав.

Время затрачиваемое на одну ездку:

tе=(lег/(Vт*β))+tп-р=(16, 8/(25*0, 5))+1=2, 34 час.

Время нулевого пробега:

tН=LН/VT=10/25=0, 4 час.

Время работы на маршруте:

Тмн-tн=8, 7-0, 4=8, 3 час.

Число ездок за рабочий день:

Zем/tе=8, 3/2, 34=4 ездки.

Производительность автопоезда за день составит:

В тоннах =4*20, 1*1=80, 4 тонн/смена.

В тонно-километрах =80, 4*16, 8=1351, ткм/смену.

Потребность в подвижном составе для работы на линии составит:

=2500/80, 4=31 автопоезд

Списочный парк

=31/0, 80=39 автопоездов

Произведем расчет с измененными данными.

Производительностьавтопоезда и потребность в них до перехода на новый метод организации работы и новый подвижной состав.

Время затрачиваемое на одну ездку:

tе=(lег/(Vт*β))+tп-р=(16, 8/(25*0, 5))+0, 7=2, 04 час.

Время нулевого пробега:

tН=LН/VT=10/25=0, 4 час.

Время работы на маршруте:

Тмн-tн=9, 7-0, 4=9, 3 час.

Число ездок за рабочий день:

Zем/tе=9, 3/2, 04=5 ездки.

Производительность автопоезда за день составит:

В тоннах =5*27, 9*1=139, 5 тонн/смена.

В тонно-километрах =139, 5*16, 8=2343, 6 ткм/смену.

Потребность в подвижном составе для работы на линии составит:

=2500/139, 5=18 автопоездов

Списочный парк

=18/0, 83=22 автопоезда

 

Задача №6

Автомобиль МАЗ 4370 (qн=10 т) работает на маршруте. В прямом направлении автомобиль перевозит стальные заготовки, в обратном – оборотную тару. При этом = 1 в прямом направлении и = 0, 3 время погрузки (разгрузки) мин в прямом направлении, мин. в обратном; км.

Рассчитать сменно-суточное задание бригаде, обслуживающей автомобиль по

Исходные данные:

Техническая сорость Vт=28 км/час

Время в наряде Тн=12, 5 час

Протяженность маршрута Lм=21 км.

qн=10 т

км.

= 1

= 0, 3

мин =0, 5 час.

мин = 0, 7 час

Решение:

1. Определяем время оборота:

t1=2*Lм/Vт+tпр+tобр, часа

t1=2*21/28+0, 5+0, 7=2, 7 часа

Число ездок за смену

z=(12, 5-6/28)/2, 7=4, 55

Округляем z = 5

Количество тонн перевезенного груза в сутки

=10*(1+0, 3)*5=65 т

Суточный пробег

=2*5*21+6=216 км

Пробег с грузом

=216-6=210 км

Транспортная работа

=65*210=13650 т*км

 

Задача №7

На перевозке руды из карьера на фабрику занято автомобили-самосвалы грузоподъемностью (qн); ; время работы в карьере Тн = 18 час, интервал движения автомобиля (J). Рассчитать суточный объем (Q) перевозок руды.

Исходные данные:

Грузоподъемность автомобиля qн - 15 тонн

Количество автомобилей – 65 шт.

Интервал движения J - 5 мин = 0, 08 часа.

время работы в карьере Тн = 18 час

 

Решение:

Время оборота

=0, 08*65=5, 2

Число оборотов 1 автомобиля

=18/5, 2=3, 46

Округляем Zоб=3

Суточный объем перевозок руды одним автомобилем за одну смену

=3*15*1=45 тонн

Суточный объем перевозок всеми автомобилями

=45*65=2925 тонн

 

Задача №8

Известны длина маршрута (), число промежуточных остановок nпр – через каждые 400 метров маршрута (), время простоя автобуса на каждой остановке tост = 0, 5 мин, отстой на конечной tок = 3, 0 мин, техническая скорость (); интервал движения (J). Максимальный пассажиропоток в час пик равен Qмакс, маршрут обслуживается автобусами ЛиАЗ-5256 вместимостью q=110 мест. Коэффициент наполнения автобуса в час пик = 0, 8.

Необходимо рассчитать:

§ необходимое количество автобусов на данном маршруте,

§ реальный интервал движения.

 

Исходные данные:

Техническая скорость – 17, 2 км/час

Протяженность маршрута – 4, 8 км.

Максимальный пассажиропоток – 1350 пасс.

Решение:

Частота движения автобусов на маршруте

=1350/(110*0, 8)=15

время рейса

=4, 8/17, 2+12*0, 08+0, 05=1, 29 час.

время оборота на маятниковом маршруте

=2*1, 29=2, 58 час.

Необходимое количество автобусов на маршруте

= 15*2, 58=39 автобусов

Интервал движения

=2, 58*60/39 = 4 мин.

 

 

Задача №9

В таблице 1 приведены данные обследования пассажиропотоков на таксомоторных перевозках по часам суток и по вариантам. На основании этих данных необходимо:

1. Рассчитать потребное число автомобилей АТ автомобилей-такси по часам суток, если среднее наполнение автомобиля mc = 1, 9 чел. Коэффициент платного пробега =0, 71. Длина ездки 4, 2 км.

2. Составить график выпуска и возврата автомобилей-такси в парк и наличия их на линии.

Таблица 1

Время 0-1 1-2 2-3 3-4 4-5 5-6 6-7 7-8 8-9 9-10 10-11 11-12
Кол-во пассажиров                        
Время 12-13 13-14 14-15 15-16 16-17 17-18 18-19 19-20 20-21 21-22 22-23 23-24
Кол-во пассажиров                        

 

Решение:

Число автомобилей за i -ый временной интервал

,

А(0-1)=117/10=12 автомобилей; А(1-2)=59/10=6 автомобилей;

А(2-3)=20/10=2 автомобиля; А(3-4)=7/10=1 автомобиль;

А(4-5)=7/10=1 автомобиль; А(5-6)=7/10=1 автомобиль;

А(6-7)=13/10=1 автомобиль; А(7-8)=136/4=34 автомобиля;

А(8-9)=396/4=99 автомобилей; А(9-10)=339/4=85 автомобилей;

А(10-11)=305/7=44 автомобиля; А(11-12)=283/7=40 автомобилей;

А(12-13)=124/7=18 автомобилей; А(13-14)=226/7=32 автомобиля;

А(14-15)=316/7=45 автомобилей; А(15-16)=373/7=53 автомобиля;

А(16-17)=644/5=129 автомобилей; А(17-18)=701/5=140 автомобилей;

А(18-19)=712/5=142 автомобиля; А(19-20)=667/5=133 автомобиля;

А(20-21)=509/10=51 автомобиль; А(21-22)=546/10=55 автомобилей;

А(22-23)=533/10=53 автомобиля; А(23-24)=286/10=29 автомобилей;

 

где QTi – объем перевозок, пасс.

WTi – производительность автомобиля за временной интервал.

Производительность автомобиля

, пасс.

WT(20-7)=(30*0, 71*1, 9*1)/4, 2=10 пасс

WT(7-10)=(12*0, 71*1, 9*1)/4, 2=4 пасс

WT(10-16)=(22*0, 71*1, 9*1)/4, 2=7 пасс

WT(16-20)=(17*0, 71*1, 9*1)/4, 2=5 пасс

где Li – пробег за временной интервал, км.

– коэффициент платного пробега.

ti – продолжительность временного интервала, час.

- средняя длина ездки, км.

Результат расчета по организации работы автомобилей, график выхода и возврата автомобилей на линию сведены в таблице 2.

Таблица 2

Часы суток Группа автомобилей Всего на линии Вышло на линию Вернулось с линии +/-
              расчет факт      
0-1                        
1-2                        
2-3                        
3-4                        
4-5                        
5-6                        
6-7                        
7-8                        
8-9                        
9-10                        
10-11                        
11-12                        
12-13                        
13-14                        
14-15                        
15-16                        
16-17                        
17-18                        
18-19                        
19-20                        
20-21                        
21-22                        
22-23                        
23-24                        
Всего, час               12062 14543 - - 2044
1 авто, час 161   12, 5         9, 2 11, 7 - - 3, 28

__________________________________

[1] Фонд рабочего времени по группе.

[1] Фонд рабочего времени по плану.

[1] Фонд рабочего времени по расчету.

[1] Избыток авто-часов по расчету по сравнению с плановым (сноска 3 – сноска 4).

[1] На 1 автомобиль – поделить на число автомобилей в группе.

[1] На число автомобилей по плану (в рассматриваемом примере 85)

[1] На число автомобилей по расчету (в рассматриваемом примере 86)

[1] Избыток авто-часов на 1 привлекаемый автомобиль (в рассматриваемом примере 86).

 

Задача №10

Рассчитать необходимые данные для построения графика работы водителей, если известны Асп=10 автомобилей, ДТО-2=1 день, АЧТО-2 = 8, 25 часа, NТО-2=10, Тн-11, 5.

Исходные данные принимаем за июль 2015 года.

Решение

Коэффициент выпуска парка

=(23-1)/31=0, 71

Автомобиле-часы работы автомобилей на линии

= 11, 5*31*0, 71*10= 2531 авт.-часов

Число часов участия всех водителей в ТО-2 в течении месяца

= 10*8, 25=82, 5 авт.-часов

Общее число автомобиле-часов работы всех водителей

=2531+82, 5=2613, 5 авт.-часов

Число дней работы каждого водителя в течении месяца

= 31-4-4-0=23дня

Фонд рабочего времени каждого водителя в месяц

=23*8=184 часа

Потребное число водителей

=2531/184=14 водителей

Число дней работы каждого водителя на линии в течении месяца

=(184-8, 25)/11, 5= 15 дней

Число автомобилей, которое необходимо ежедневно выпускать на линию

=10*0, 71*31/23= 10 автомобилей

Строим график (таблица 7)

Таблица 12

Часов в месяц 195, 5 172, 5 172, 5 172, 5     172, 5 172, 5 172, 5 172, 5 172, 5 195, 5 195, 5 172, 5 179, 07 Рисунок - График работы водителей. ТО – ТО-2; В – выходной день водителя; ОВ – Общевыходной день предприятия; № - Рабочий день водителя (в клетке даётся гаражный номер автомобиля)
Смен (без ТО)                             15, 571
        В           В   В   В    
Числа месяца     В   В     В В   В          
  В         В           В   В  
      В   В       В   В        
        В     В В         В    
  ОВ ОВ ОВ ОВ ОВ ОВ ОВ ОВ ОВ ОВ ОВ ОВ ОВ ОВ -
  ОВ ОВ ОВ ОВ ОВ ОВ ОВ ОВ ОВ ОВ ОВ ОВ ОВ ОВ -
  В В               В       В  
      В     В     В   В        
        В В     В       В      
    В         В           В В  
  В   В           В В В        
  ОВ ОВ ОВ ОВ ОВ ОВ ОВ ОВ ОВ ОВ ОВ ОВ ОВ ОВ -
  ОВ ОВ ОВ ОВ ОВ ОВ ОВ ОВ ОВ ОВ ОВ ОВ ОВ ОВ -
        В   В   В       В      
    В     В   В   ТО         В  
  В   В           В ТО     В    
                В   В В В      
    В   В В В ТО                
  ОВ ОВ ОВ ОВ ОВ ОВ ОВ ОВ ОВ ОВ ОВ ОВ ОВ ОВ -
  ОВ ОВ ОВ ОВ ОВ ОВ ОВ ОВ ОВ ОВ ОВ ОВ ОВ ОВ -
              В ТО     В   В В  
  В       ТО       В В   В      
    В В ТО   В   В              
        В В ТО         В     В  
    ТО         В     В     В В  
  ОВ ОВ ОВ ОВ ОВ ОВ ОВ ОВ ОВ ОВ ОВ ОВ ОВ ОВ -
  ОВ ОВ ОВ ОВ ОВ ОВ ОВ ОВ ОВ ОВ ОВ ОВ ОВ ОВ -
      В     В     В     В      
    В ТО   В     В     В        
  ТО     В     В     В       В  
Табельный № водителя                             Число автомобилей в смену
Гаражный № автомобиля                            

 


 

 

Расстояние ______ 700 ________ км.

Время погрузки ___1: 30______ час.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.041 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал