Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Время погрузки ___1:30__ час.Стр 1 из 2Следующая ⇒
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
Дисциплина: «Организация автомобильных перевозок» Наименование темы: «» Шифр работы КП/КР ________________________________ код специальности/направления код кафедры регистрационный номер по журналу
Вологда 2015 г. Содержание
1. Задача №1 3 2. Задача №2 5 3. Задача №3 7 4. Задача №4 8 5. Задача №5 10 6. Задача №6 13 7. Задача №7 15 8. Задача №8 16 9. Задача №9 19 10. Задача №10 21 Список использованной литературы 26
Задача №1 Даны объем перевозок между пунктами отправления и пунктами назначения (таблице 1) и расстояния между пунктами (таблице 2). По данным табл. 1 и 2 определить объем перевозок Q, грузооборот Р и среднее расстояние перевозки груза . Исходные данные: Расстояние между пунктами А-Б – 11 А-В – 18 А-Г – 24 Б-В – 28 Б-Г – 9 В-Г – 26 Решение: Объем перевозок определяется по формуле , т. Q = 100+150+200+100+150+50 = 800, т.
Грузооборот , ткм. P = 800 * 11 = 8800, ткм P = 800 * 18 = 14400, ткм P = 800 * 24 = 19200, ткм P = 800 * 28 = 22400, ткм P = 800 * 9 = 7200, ткм P = 800 * 26 = 20800, ткм
Средняя длина ездки с грузом , км. Таблица 1
Задача №2 Для подвижного состава определить коэффициент объемной грузоподъемности, грузоподъемность 1 м2 площади пола кузова, коэффициент использования массы автомобиля. Исходные данные: Модель автомобиля – КАМАЗ-6312 А5 Решение: Коэффициент использования габаритных размеров – отношение внутренней площади кузова к наружной габаритной площади автомобиля. , т/м2 , т/м2 где Sпола – площадь пола кузова автомобиля, м2 = 18, 1 Sгабар – габаритная площадь автомобиля, м2 = 24, 888 Коэффициент компактности – отношение грузоподъемности автомобиля к габаритной площади автомобиля. , т/м2 , т/м2 где Sгабар – габаритная площадь автомобиля, м2
Коэффициент использования массы – отношение номинальной грузоподъемности автомобиля к собственной массе. , где qсобств – собственная масса автомобиля, т.
Задача №3 Показатели АТП обслуживает торговую сеть города в течение 365 дней. Сколько автомобиле-дней подвижной состав находился в ремонте и в эксплуатации? Исходные данные: Среднесписочное кол-во автомобилей – 210 Коэффициент технической готовности – 0, 85 Коэффициент выпуска – 0, 80 Решение: Число автомобиле-дней в хозяйстве АДх =365 х 210 = 76650 Автомобиле-дни в исправном состоянии АД Исп = 76650 х 0, 85 = 65152, 5 Число автомобиле-дней в ремонте АДр = 76650-65152, 5 = 11497, 5 Число автомобиле-дней в эксплуатации АДэ = 76650 х 0, 80 = 61320Таблица 4
Задача №4 Перевозку сахарной свеклы с колхозного поля на сахарный завод осуществляют на одиночных автомобилях МАЗ 5516 А8-336 и на автопоездах МАЗ 5516 А8-336 с прицепом МАЗ-856102. Необходимо определить: 1) На сколько процентов часовая производительность автопоезда выше (ниже), чем у автомобиля при условии перевозок: для автомобиля: qн = 19 т.; γ сТ = 1; VТ =35км/час, tпр = 30 мин; β е =0, 5 для автопоезда: qн = 19+17, 6 т.; γ сТ = 1; VТ =30км/час, tпр = 45 мин; β е =0, 5 2)Сколько необходимо автомобилей (автопоездов) для обслуживания маршрута при ритме погрузки (обеспечении интервала движения) для одиночного автомобиля 10 минут, автопоезда – 20 минут. Время разгрузки одиночного автомобиля 10 минут, автопоезда 20 минут. Исходные данные: Длина ездки с грузом – 17 км. Решение. 1. Для одиночного автомобиля и автопоезда часовая производительность: =(19*1*35*0, 5)/(17+35*0, 5*0, 5)=12, 91 т/час =((19+17, 6)*1*30*0, 5)/(17+30*0, 5*1, 33)=14, 86 т/час 2. Процент прироста часовой производительности: =((14, 86-12, 91)/12, 91)*100=15, 1% 3. Количество автомобилей на маршруте (ед.): =1, 47/0.17=9 ед. (автом). =2, 46/0.3=8 ед. (автопоезд). 4. Время одной ездки автомобиля (оборота): = (17/(35*0, 5))+0, 5=1, 47 час. = (17/(30*0, 5))+1, 33=2, 46 час
Задача №5 Бригада автомобилей, состоящая из автопоездов грузоподъемностью qн = 20, 1 т в составе автомобилей-тягачей МАЗ-5340 с прицепами МАЗ-892600, перевозят кирпич с кирпичного завода на строительные объекты, имея следующие показатели работы: VT = 25 км/час, tп-р = 1 час, =0, 5, Lн = 10 км., = 1. С переходом на новый способ организации труда водителей и применения более производительного подвижного состава автопоездов в составе тягача МАЗ-6312 с полуприцепом МАЗ-975830-3012 грузоподъемностью qн = 27, 9 т. предполагается увеличить время работы водителей Тн на 1 час, сократив простои исправных автомобилей в АТП по различным причинам, увеличить выпуск автомобилей на =0, 03 и сократить время погрузки-разгрузки до tп-р = 0, 7 часа. Определить на сколько увеличится производительность автомобилей и уменьшится потребность в подвижном составе если дневной объем перевозки кирпича составляет 2500 тонн. Исходные данные: Время в наряде – 8, 7 час Длина ездки с грузом – 16, 8 км Коэффициент выпуска – 0, 80 Решение Производительность автопоезда т потребность в них до перехода на новый метод организации работы и новый подвижной состав. Время затрачиваемое на одну ездку: tе=(lег/(Vт*β))+tп-р=(16, 8/(25*0, 5))+1=2, 34 час. Время нулевого пробега: tН=LН/VT=10/25=0, 4 час. Время работы на маршруте: Тм=Тн-tн=8, 7-0, 4=8, 3 час. Число ездок за рабочий день: Zе=Тм/tе=8, 3/2, 34=4 ездки. Производительность автопоезда за день составит: В тоннах =4*20, 1*1=80, 4 тонн/смена. В тонно-километрах =80, 4*16, 8=1351, ткм/смену. Потребность в подвижном составе для работы на линии составит: =2500/80, 4=31 автопоезд Списочный парк =31/0, 80=39 автопоездов Произведем расчет с измененными данными. Производительностьавтопоезда и потребность в них до перехода на новый метод организации работы и новый подвижной состав. Время затрачиваемое на одну ездку: tе=(lег/(Vт*β))+tп-р=(16, 8/(25*0, 5))+0, 7=2, 04 час. Время нулевого пробега: tН=LН/VT=10/25=0, 4 час. Время работы на маршруте: Тм=Тн-tн=9, 7-0, 4=9, 3 час. Число ездок за рабочий день: Zе=Тм/tе=9, 3/2, 04=5 ездки. Производительность автопоезда за день составит: В тоннах =5*27, 9*1=139, 5 тонн/смена. В тонно-километрах =139, 5*16, 8=2343, 6 ткм/смену. Потребность в подвижном составе для работы на линии составит: =2500/139, 5=18 автопоездов Списочный парк =18/0, 83=22 автопоезда
Задача №6 Автомобиль МАЗ 4370 (qн=10 т) работает на маршруте. В прямом направлении автомобиль перевозит стальные заготовки, в обратном – оборотную тару. При этом = 1 в прямом направлении и = 0, 3 время погрузки (разгрузки) мин в прямом направлении, мин. в обратном; км. Рассчитать сменно-суточное задание бригаде, обслуживающей автомобиль по Исходные данные: Техническая сорость Vт=28 км/час Время в наряде Тн=12, 5 час Протяженность маршрута Lм=21 км. qн=10 т км. = 1 = 0, 3 мин =0, 5 час. мин = 0, 7 час Решение: 1. Определяем время оборота: t1=2*Lм/Vт+tпр+tобр, часа t1=2*21/28+0, 5+0, 7=2, 7 часа Число ездок за смену z=(12, 5-6/28)/2, 7=4, 55 Округляем z = 5 Количество тонн перевезенного груза в сутки =10*(1+0, 3)*5=65 т Суточный пробег =2*5*21+6=216 км Пробег с грузом =216-6=210 км Транспортная работа =65*210=13650 т*км
Задача №7 На перевозке руды из карьера на фабрику занято автомобили-самосвалы грузоподъемностью (qн); ; время работы в карьере Тн = 18 час, интервал движения автомобиля (J). Рассчитать суточный объем (Q) перевозок руды. Исходные данные: Грузоподъемность автомобиля qн - 15 тонн Количество автомобилей – 65 шт. Интервал движения J - 5 мин = 0, 08 часа. время работы в карьере Тн = 18 час
Решение: Время оборота =0, 08*65=5, 2 Число оборотов 1 автомобиля =18/5, 2=3, 46 Округляем Zоб=3 Суточный объем перевозок руды одним автомобилем за одну смену =3*15*1=45 тонн Суточный объем перевозок всеми автомобилями =45*65=2925 тонн
Задача №8 Известны длина маршрута (), число промежуточных остановок nпр – через каждые 400 метров маршрута (), время простоя автобуса на каждой остановке tост = 0, 5 мин, отстой на конечной tок = 3, 0 мин, техническая скорость (); интервал движения (J). Максимальный пассажиропоток в час пик равен Qмакс, маршрут обслуживается автобусами ЛиАЗ-5256 вместимостью q=110 мест. Коэффициент наполнения автобуса в час пик = 0, 8. Необходимо рассчитать: § необходимое количество автобусов на данном маршруте, § реальный интервал движения.
Исходные данные: Техническая скорость – 17, 2 км/час Протяженность маршрута – 4, 8 км. Максимальный пассажиропоток – 1350 пасс. Решение: Частота движения автобусов на маршруте =1350/(110*0, 8)=15 время рейса =4, 8/17, 2+12*0, 08+0, 05=1, 29 час. время оборота на маятниковом маршруте =2*1, 29=2, 58 час. Необходимое количество автобусов на маршруте = 15*2, 58=39 автобусов Интервал движения =2, 58*60/39 = 4 мин.
Задача №9 В таблице 1 приведены данные обследования пассажиропотоков на таксомоторных перевозках по часам суток и по вариантам. На основании этих данных необходимо: 1. Рассчитать потребное число автомобилей АТ автомобилей-такси по часам суток, если среднее наполнение автомобиля mc = 1, 9 чел. Коэффициент платного пробега =0, 71. Длина ездки 4, 2 км. 2. Составить график выпуска и возврата автомобилей-такси в парк и наличия их на линии. Таблица 1
Решение: Число автомобилей за i -ый временной интервал , А(0-1)=117/10=12 автомобилей; А(1-2)=59/10=6 автомобилей; А(2-3)=20/10=2 автомобиля; А(3-4)=7/10=1 автомобиль; А(4-5)=7/10=1 автомобиль; А(5-6)=7/10=1 автомобиль; А(6-7)=13/10=1 автомобиль; А(7-8)=136/4=34 автомобиля; А(8-9)=396/4=99 автомобилей; А(9-10)=339/4=85 автомобилей; А(10-11)=305/7=44 автомобиля; А(11-12)=283/7=40 автомобилей; А(12-13)=124/7=18 автомобилей; А(13-14)=226/7=32 автомобиля; А(14-15)=316/7=45 автомобилей; А(15-16)=373/7=53 автомобиля; А(16-17)=644/5=129 автомобилей; А(17-18)=701/5=140 автомобилей; А(18-19)=712/5=142 автомобиля; А(19-20)=667/5=133 автомобиля; А(20-21)=509/10=51 автомобиль; А(21-22)=546/10=55 автомобилей; А(22-23)=533/10=53 автомобиля; А(23-24)=286/10=29 автомобилей;
где QTi – объем перевозок, пасс. WTi – производительность автомобиля за временной интервал. Производительность автомобиля , пасс. WT(20-7)=(30*0, 71*1, 9*1)/4, 2=10 пасс WT(7-10)=(12*0, 71*1, 9*1)/4, 2=4 пасс WT(10-16)=(22*0, 71*1, 9*1)/4, 2=7 пасс WT(16-20)=(17*0, 71*1, 9*1)/4, 2=5 пасс где Li – пробег за временной интервал, км. – коэффициент платного пробега. ti – продолжительность временного интервала, час. - средняя длина ездки, км. Результат расчета по организации работы автомобилей, график выхода и возврата автомобилей на линию сведены в таблице 2. Таблица 2
__________________________________ [1] Фонд рабочего времени по группе. [1] Фонд рабочего времени по плану. [1] Фонд рабочего времени по расчету. [1] Избыток авто-часов по расчету по сравнению с плановым (сноска 3 – сноска 4). [1] На 1 автомобиль – поделить на число автомобилей в группе. [1] На число автомобилей по плану (в рассматриваемом примере 85) [1] На число автомобилей по расчету (в рассматриваемом примере 86) [1] Избыток авто-часов на 1 привлекаемый автомобиль (в рассматриваемом примере 86).
Задача №10 Рассчитать необходимые данные для построения графика работы водителей, если известны Асп=10 автомобилей, ДТО-2=1 день, АЧТО-2 = 8, 25 часа, NТО-2=10, Тн-11, 5. Исходные данные принимаем за июль 2015 года. Решение Коэффициент выпуска парка =(23-1)/31=0, 71 Автомобиле-часы работы автомобилей на линии = 11, 5*31*0, 71*10= 2531 авт.-часов Число часов участия всех водителей в ТО-2 в течении месяца = 10*8, 25=82, 5 авт.-часов Общее число автомобиле-часов работы всех водителей =2531+82, 5=2613, 5 авт.-часов Число дней работы каждого водителя в течении месяца = 31-4-4-0=23дня Фонд рабочего времени каждого водителя в месяц =23*8=184 часа Потребное число водителей =2531/184=14 водителей Число дней работы каждого водителя на линии в течении месяца =(184-8, 25)/11, 5= 15 дней Число автомобилей, которое необходимо ежедневно выпускать на линию =10*0, 71*31/23= 10 автомобилей Строим график (таблица 7) Таблица 12
Расстояние ______ 700 ________ км. Время погрузки ___1: 30______ час.
|