![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Дата введения 2005-01-01
ГОСТ Р 41.48-2004 (Правила ЕЭК ООН N 48) Группа Д25 НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЕДИНООБРАЗНЫЕ ПРЕДПИСАНИЯ, КАСАЮЩИЕСЯ СЕРТИФИКАЦИИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ В ОТНОШЕНИИ УСТАНОВКИ УСТРОЙСТВ ОСВЕЩЕНИЯ И СВЕТОВОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ Дата введения 2005-01-01
Предисловие
1 ПОДГОТОВЛЕН Всероссийским научно-исследовательским институтом стандартизации и сертификации в машиностроении (ВНИИНМАШ) на основе собственного аутентичного перевода Правил ЕЭК ООН, указанных в пункте 4 2 ВНЕСЕН Управлением стандартизации Госстандарта России 3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Госстандарта России от 13 января 2004 г. N 6-ст 4 Настоящий стандарт идентичен Правилам ЕЭК ООН N 48* (Пересмотр 2) " Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении установки устройств освещения и световой сигнализации с поправками серии 02
5 ВЗАМЕН ГОСТ Р 41.48-99 ВНЕСЕНА поправка, опубликованная в ИУС N 8, 2005 год Поправка внесена юридическим бюро " Кодекс" Настоящий стандарт вводит в действие Правила ЕЭК ООН N 48 с поправками серии 02.
1 Область применения Настоящий стандарт применяют при сертификации транспортных средств с кузовом или без кузова, имеющих не менее четырех колес, максимальную расчетную скорость не менее 25 км/ч, предназначенных для движения по автомобильным дорогам, и их прицепов.
1а Нормативные ссылки В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты: ГОСТ Р 41.19-99 (Правила ЕЭК ООН N 19) Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения противотуманных фар для автотранспортных средств ГОСТ Р 41.45-99 (Правила ЕЭК ООН N 45) Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения устройств для очистки фар, а также официального утверждения механических транспортных средств в отношении устройств для очистки фар ГОСТ Р 41.97-99 (Правила ЕЭК ООН N 97) Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения систем тревожной сигнализации транспортных средств (СТСТС) и механических транспортных средств в отношении их систем тревожной сигнализации (СТС) ГОСТ Р 41.98-99 (Правила ЕЭК ООН N 98) Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения фар механических транспортных средств с газоразрядными источниками света ГОСТ Р 41.104-2002 (Правила ЕЭК ООН N 104) Единообразные предписания, касающиеся сертификации светоотражающей маркировки для транспортных средств большой длины и грузоподъемности ГОСТ Р 52051-2003 Механические транспортные средства и прицепы. Классификация и определения 2 Термины и определения В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями: 2.2.1 размеры и внешняя форма транспортного средства; 2.2.2 число и размещение устройств; 2.2.3 система регулирования фар; 2.2.4 система подвески. 2.3 поперечная плоскость: Вертикальная плоскость, перпендикулярная среднему продольному сечению транспортного средства. 2.4 снаряженное транспортное средство: Транспортное средство без водителя, экипажа, пассажиров и груза, но с полным запасом топлива, запасным колесом и штатным комплектом инструментов. 2. 6 устройство: Элемент или блок элементов, который выполняет одну или более функций. _______________ * В случае устройств освещения заднего номерного знака и указателей поворота (категории 5 и 6), у которых нет освещающей поверхности, следует применять термин светоизлучающая поверхность. _______________ * В случае устройств освещения заднего номерного знака и указателей поворота (категории 5 и 6), у которых нет освещающей поверхности, следует применять термин светоизлучающая поверхность. _______________ * В случае устройств освещения заднего номерного знака и указателей поворота (категории 5 и 6), у которых нет освещающей поверхности, следует применять термин светоизлучающая поверхность. 2.7.6 совмещенные огни: Устройства, имеющие разные источники света или единый источник света, работающий в различных режимах (например, в различном оптическом, механическом или электрическом режиме), полностью или частично общие освещающие поверхности и общий корпус. 2.7.7 простой огонь: Часть устройства, которая выполняет одну функцию, связанную с освещением или световой сигнализацией. 2.7.8 укрываемый огонь: Огонь, который в нерабочем положении может быть частично или полностью укрыт. Это может быть обеспечено с помощью подвижного кожуха, за счет перемещения фары или любым другим подходящим способом. Термин " убирающийся" используют в случаях, когда речь идет о более конкретном способе укрытия огня, который можно за счет его перемещения полностью укрыть в кузове транспортного средства. 2.7.10 фара ближнего света: Огонь, предназначенный для освещения дороги спереди транспортного средства таким образом, чтобы не ослеплять чрезмерно и не причинять неудобства водителям встречных транспортных средств и другим участникам дорожного движения. 2.7.13 фонарь освещения заднего номерного знака: Приспособление, которое служит для освещения места, предназначенного для заднего номерного знака, и которое может состоять из нескольких оптических элементов. 2.7.14 передний габаритный огонь: Огонь, предназначенный для обозначения габаритной ширины транспортного средства спереди. 2.7.15 задний габаритный огонь: Огонь, предназначенный для обозначения габаритной ширины транспортного средства сзади. 2.7.16 светоотражающее устройство: Устройство, предназначенное для сигнализации наличия транспортного средства посредством отражения света, излучаемого источником, не связанным с этим транспортным средством, для наблюдателя, находящегося вблизи этого источника света.
Для целей настоящего стандарта светоотражающими устройствами не считают: 2.7.16.2 светоотражающие указатели, упоминаемые в ДОПОГ (Европейское соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов); 2.7.16.3 прочие светоотражающие таблички и знаки, которые должны использоваться в целях соответствия с национальными требованиями в отношении определенных категорий транспортных средств или определенных видов операций; 2.7.16.4 светоотражающая маркировка по ГОСТ Р 41.104. 2.7.17 аварийный сигнал: Одновременное включение всех указателей поворота в целях сигнализации об особой опасности, которую представляет в данный момент транспортное средство для других пользователей дороги. 2.7.18 противотуманная фара: Огонь, предназначенный для улучшения освещенности дороги в туман, снегопад, ливень или пылевую бурю. 2.7.19 задний противотуманный огонь: Огонь, предназначенный для улучшения видимости транспортного средства сзади в густом тумане. 2.7.20 задняя фара: Огонь, предназначенный для освещения дороги сзади транспортного средства и подачи предупреждающего сигнала другим пользователям дороги, когда транспортное средство движется задним ходом или приводится в состояние для такого движения. 2.7.22 контурный огонь: Огонь, смонтированный как можно выше у крайней точки габаритной ширины транспортного средства и предназначенный для точного указания его габаритной ширины. На некоторых автомобилях и прицепах этот огонь дополняет передние и задние габаритные огни, привлекая особое внимание к габаритам транспортного средства. 2.7.24 дневной ходовой огонь: Огонь, направленный вперед и используемый для обеспечения лучшей видимости транспортного средства при его движении в дневное время*. _______________ * Допускается использование других устройств, обеспечивающих эту функцию. 2.8 светоизлучающая поверхность устройства освещения, устройства световой сигнализации или светоотражающего устройства: Вся или часть внешней поверхности прозрачного материала, показанная на рисунке В.1, который прилагается предприятием - изготовителем устройства к заявке на сертификацию (см. приложение В). 2.9.1 освещающая поверхность светотехнического устройства (2.7.9, 2.7.10, 2.7.18, 2.7.20 и 2.7.25): Ортогональная проекция полной апертуры рефлектора, или в случае фар головного света с эллипсоидным рефлектором - ортогональная проекция проецирующей линзы на поперечную плоскость. Если светотехническое устройство не имеет рефлектора, то применяется определение 2.9.2. Если светоизлучающая поверхность огня распространяется только на часть полной апертуры рефлектора, то учитывается проекция только этой части. Для фары ближнего света освещающая поверхность ограничивается видимым следом линии среза на рассеивателе. Если отражатель и рассеиватель регулируются по отношению друг к другу, то следует использовать среднее положение регулировки. 2.9.2 освещающая поверхность устройства световой сигнализации, не являющегося светоотражающим устройством (2.7.11-2.7.15, 2.7.17, 2.7.19 и 2.7.21-2.7.24): Ортогональная проекция огня на плоскость, перпендикулярную к его исходной оси и соприкасающуюся с внешней светоизлучающей поверхностью огня, причем эта поверхность ограничивается краями экранов, пересекающих эту плоскость, каждый из которых позволяет сохранять внутри этой поверхности только 98% общей силы света в направлении исходной оси. - либо границы освещающей поверхности, проецируемой на внешнюю поверхность рассеивателя (а-b), - либо границы светоизлучающей поверхности (с-d) в плоскости, перпендикулярной к направлению наблюдения и касательной в крайней внешней точке рассеивателя (см. приложение В). 2.12 исходный центр: Точка пересечения исходной оси с наружным контуром светоизлучающей поверхности огня; эта точка указывается предприятием-изготовителем. Если измерения проводят на более близком расстоянии от огня, то направление наблюдения должно быть смещено параллельно, чтобы добиться такой же точности. С внутренней стороны углов не учитывают те препятствия, которые уже существовали на дату сертификации огня по типу конструкции. Если при установленном огне какая-либо часть его видимой поверхности закрыта другими частями транспортного средства, то необходимо представить доказательства, что часть огня, не закрытая препятствиями, по-прежнему соответствует фотометрическим параметрам, предусмотренным для сертификации данного устройства в качестве оптического элемента (см. приложение В). Однако в случаях, когда вертикальный угол геометрической видимости ниже горизонтальной линии может быть уменьшен до 5° (огонь, расположенный ниже 750 мм над уровнем грунта), поле фотометрических измерений установленного оптического элемента может быть уменьшено до 5° ниже горизонтальной линии. 2.14 край габаритной ширины с каждой стороны транспортного средства: Плоскость, параллельная среднему продольному сечению транспортного средства, касательная к его боковой наружной поверхности, без учета проекций, образуемых: 2.14.1 шинами вблизи от точки их соприкосновения с землей и подсоединений указателей давления в шинах; 2.14.2 приспособлениями противоскольжения, которые могут быть установлены на колесах; 2.14.4 боковыми указателями поворота, контурными огнями, передними и задними габаритными огнями, стояночными огнями, светоотражающими устройствами и боковыми габаритными огнями; 2.14.5 пломбами, накладываемыми таможенными органами на транспортное средство, и приспособлениями для крепления и защиты этих пломб. 2.15 габаритная ширина: Расстояние между обеими вертикальными плоскостями, определенными в 2.14. 2.16 Рассматриваются: 2.16.1 как единый огонь: Устройство или часть устройства, которое выполняет одну функцию и имеет одну поверхность, видимую в направлении исходной оси (2.10, 2.11) и один или более источников света. В случае установки на транспортном средстве под " единым огнем" также подразумевают любой блок из двух независимых или сгруппированных огней, идентичных или неидентичных, которые выполняют одинаковую функцию, если они установлены таким образом, что проекции их поверхностей, видимых в направлении исходной оси, занимают не менее 60% наименьшего прямоугольника, описанного вокруг проекций вышеупомянутых поверхностей, видимых в направлении исходной оси. Если требуется сертификация, то в таком случае каждый из этих огней сертифицируется в качестве огня типа D. Эта возможная комбинация не относится к головным фарам дальнего света, ближнего света, передним противотуманным фарам к огням подсветки поворота; 2.17 расстояние между двумя огнями, направленными в одну сторону: Наикратчайшее расстояние между двумя поверхностями, видимыми в направлении исходной оси. В случае, если расстояние между огнями явно соответствует требованиям настоящего стандарта, точные габариты видимых поверхностей определять не требуется. 2.18 контрольный сигнал функционирования: Визуальный или звуковой сигнал (или любой эквивалентный сигнал), указывающий на то, что устройство приведено в действие и правильно или неправильно функционирует. 2.19 контрольный сигнал включения: Визуальный (или любой эквивалентный) сигнал, указывающий на то, что устройство приведено в действие, но не информирующий о правильности или неправильности его функционирования 2.20 факультативный огонь: Огонь, установка которого производится по усмотрению предприятия-изготовителя. 2.22 подвижные компоненты транспортного средства: Панели кузова или другие части транспортного средства, положение которых можно изменять за счет наклона, поворота или перемещения без использования инструментов. В этой категории не учитывают откидные кабины грузовых автомобилей. 2.23 нормальные рабочие положения подвижного компонента: Положение(я) подвижного компонента, которое(ые) предусмотрено(ы) предприятием-изготовителем транспортного средства для нормального рабочего состояния и стоянки транспортного средства. 2.24 под нормальным рабочим положением транспортного средстваподразумевают следующие состояния: 2.24.1 для автомобиля - когда транспортное средство готово к движению, его двигатель запущен, а подвижные компоненты находятся в нормальном(ых) положении(ях), предусмотренном(ых) в 2.23; 2.24.2 для прицепа - когда он соединен с тягачом в соответствии с требованиями 2.24.1, а подвижные компоненты находятся в нормальном(ых) положении(ях), предусмотренном(ых) в 2.23. 3 Заявка на сертификацию 3.1 Заявку на проведение сертификации типа транспортного средства в отношении установки устройств освещения и световой сигнализации представляет предприятие-изготовитель транспортного средства или его уполномоченный представитель. 3.2 К заявке должны быть приложены следующие документы в трех экземплярах: 3.2.2 спецификация надлежащим образом идентифицированных элементов (название компонента, описание маркировки, обозначение предприятия-изготовителя и т.д.), из которых состоит система освещения и световой сигнализации. Этот перечень может содержать несколько типов устройств для каждой функции и, кроме того, по каждой функции в перечень может быть включено дополнительное указание: " или эквивалентные устройства"; 3.2.3 схема компоновки оборудования освещения и световой сигнализации в целом, на которой должно быть показано расположение различных устройств на транспортном средстве; 3.2.5 В заявке указывается метод, используемый для определения видимой поверхности (2.10). 4 Предоставление сертификата соответствия типа транспортного средства 4.1 Если тип транспортного средства, представленный на сертификацию в соответствии с настоящим стандартом, удовлетворяет требованиям разделов 5 и 6 в отношении всех устройств освещения и световой сигнализации, то данный тип транспортного средства считают сертифицированным. 4.4 На каждом транспортном средстве, соответствующем типу транспортного средства, сертифицированному на соответствие настоящему стандарту, должна быть проставлена на видном и легкодоступном месте, указанном в сертификате соответствия, маркировка, состоящая из: 4.4.2 обозначения настоящего стандарта. 4.5 Если транспортное средство соответствует типу транспортного средства, сертифицированному на основании других стандартов, дополнительные обозначения последних должны быть помещены в вертикальных колонках справа от знака соответствия. 4.7 Пример маркировки в соответствии с приложением Б. Все элементы маркировки должны быть четкими и нестираемыми. 5 Общие требования 5.1 Устройства освещения и световой сигнализации должны быть установлены таким образом, чтобы в нормальном рабочем состоянии (см. 2.24, 2.24.1 и 2.24.2), несмотря на вибрацию, которой они могут подвергаться, сохранять характеристики, требуемые настоящим стандартом, а транспортное средство продолжало соответствовать требованиям настоящего стандарта. В частности, должна быть исключена возможность случайного нарушения регулировки этих огней. 5.2 Огни, описанные в 2.7.9, 2.7.10 и 2.7.18, должны быть установлены таким образом, чтобы можно было легко регулировать направления световых лучей. 5.3 Исходные оси всех установленных на транспортном средстве устройств световой сигнализации, в том числе расположенных на боковых панелях, должны быть параллельны опорной плоскости транспортного средства на дороге; кроме того, в случае боковых светоотражающих устройств и габаритных огней, эти оси должны быть перпендикулярны средней продольной плоскости транспортного средства, а в случае других устройств сигнализации - параллельны этой плоскости. В каждом направлении допускается отклонение ±3°. Кроме того, в отношении установки должны соблюдаться конкретные технические условия, предусмотренные предприятием-изготовителем транспортного средства. 5.4 При отсутствии особых требований высоту и ориентировку огней проверяют на транспортном средстве в снаряженном состоянии, расположенном на плоской и горизонтальной поверхности, в условиях, определенных в 2.24, 2.24.1 и 2.24.2. 5.5 При отсутствии особых указаний огни одной и той же пары должны: 5.5.2 быть симметричными относительно друг друга по отношению к средней продольной плоскости; это требование не распространяется на внутреннюю конструкцию огня; 5.7 Огни могут быть сгруппированными, комбинированными или совмещенными, при условии, что выполняются все требования, которые установлены для каждого огня, в отношении цвета, размещения, направления, геометрической видимости и электрической схемы, а также все прочие требования, если таковые имеются. 5.8 Максимальную высоту над уровнем грунта измеряют от самой высокой точки, а минимальную высоту - от самой низкой точки видимой поверхности в направлении исходной оси. 5.9 При отсутствии особых указаний никакой огонь не должен быть мигающим, за исключением огней указателей поворотов, аварийного сигнала и боковых габаритных огней автожелтого цвета, соответствующих требованиям 5.11. 5.10 Никакой свет красного цвета, который может ввести в заблуждение других участников дорожного движения, не должен излучаться в направлении вперед огнем, соответствующим определению 2.7, и никакой свет белого цвета, который может ввести в заблуждение других участников дорожного движения, за исключением света от огня заднего хода, не должен излучаться в направлении назад огнем, соответствующим определению 2.7. В расчет не принимают устройства, устанавливаемые для внутреннего освещения транспортного средства. В случае сомнений соответствие данному требованию устанавливается следующим образом: 5.10.2 в отношении видимости белого света в направлении назад нужно, чтобы светоизлучающая поверхность белого огня не была непосредственно видима для наблюдателя, перемещающегося в зоне 2 поперечной плоскости на расстоянии 25 м сзади от транспортного средства в соответствии с приложением Г; 5.10.3 в своих соответствующих плоскостях зоны 1 и 2, просматриваемые наблюдателем, ограничиваются: - по ширине - двумя вертикальными плоскостями, образующими соответственно в направлениях вперед и назад наружный угол 15° (относительно плоскости, проходящей через середину транспортного средства) и проходящими через точку или точки контакта вертикальных плоскостей, параллельных средней продольной плоскости транспортного средства, и определяющие его габаритную ширину. При наличии нескольких точек контакта самая передняя определяет переднюю плоскость, а самая задняя - заднюю плоскость. Если настоящим стандартом предусматривается наличие контрольного сигнала включения, он может быть заменен контрольным сигналом функционирования. 5.14 Укрываемые огни 5.14.1 Укрываемые огни запрещаются, за исключением фар дальнего и ближнего света, а также передних противотуманных фар, которые могут быть укрыты в случаях, когда их не используют. 5.15 Цвета огней, излучаемые фарами:
5.16 Число огней 5.16.1 Число огней, установленных на транспортном средстве, должно соответствовать предусмотренному в 6.1-6.19. 5.17 За исключением случаев, предусмотренных в 5.18, 5.19 и 5.21, огни могут устанавливаться на подвижных компонентах. 5.18 Задние габаритные фонари, указатели поворота и светоотражающие устройства треугольной и нетреугольной форм могут устанавливаться на подвижных компонентах только в случае, если огни, расположенные на подвижных компонентах, отвечают - при любых фиксированных положениях данных подвижных компонентов - всем требованиям, предъявляемым к огням с точки зрения размещения, геометрической видимости и фотометрических параметров. При обеспечении указанных функций с помощью блока, состоящего из двух огней типа D (2.16.1), вышеупомянутым требованиям должен отвечать только один из этих огней. Если это неосуществимо, то: 5.19.1 в соответствии с приложением А должна быть информация о том, что более 50% видимой поверхности в направлении исходной оси может закрываться подвижными компонентами; 5.20 Когда подвижные компоненты находятся в положении, отличном от нормального рабочего положения, определенного в 2.23, установленные на них устройства не должны причинять излишнего неудобства участникам дорожного движения. 6 Технические требования 6.1 Фара дальнего света 6.1.1 Установка Обязательна на автомобилях. Запрещена на прицепах. 6.1.2 Число Две или четыре. Если транспортное средство оснащено четырьмя укрываемыми фарами, то две дополнительные фары разрешается устанавливать только для световой сигнализации, заключающейся в эпизодическом включении фар на короткие промежутки времени (5.12) при дневном свете. 6.1.3 Схема монтажа Специальных предписаний нет. 6.1.4 Размещение 6.1.4.1 По ширине - специальных предписаний нет. 6.1.4.2 По высоте - специальных предписаний нет. 6.1.4.3 По длине - спереди транспортного средства; устанавливают таким образом, чтобы излучаемый свет не мешал водителю ни непосредственно, ни косвенно за счет отражения зеркалами заднего вида и/или другими отражающими поверхностями транспортного средства. Видимость освещающей поверхности, в том числе ее видимость в зонах, кажущихся неосвещенными в рассматриваемом направлении наблюдения, должна обеспечиваться внутри расширяющегося пространства, ограниченного образующими, опирающимися на весь контур освещающей поверхности и составляющими с исходной осью фары угол не менее 5°. Основанием углов геометрической видимости служит периметр проекции освещающей поверхности на поперечную плоскость, касательную к крайней передней части фары. Вперед. 6.1.7.1 Фары дальнего света могут включаться одновременно или попарно. При переключении ближнего света на дальний должна включаться, по крайней мере, одна пара фар дальнего света. При переключении дальнего света на ближний все фары дальнего света должны выключаться одновременно. 6.1.7.2 Фары ближнего света могут оставаться включенными одновременно с фарами дальнего света. Контрольный сигнал включения является обязательным. 6.1.9 Прочие предписания 6.1.9.1 Максимальная сила света всех фар дальнего света, которые могут быть включены одновременно, не должна превышать 225000 кд, что соответствует контрольному значению, равному 75. 6.2 Фара ближнего света 6.2.1 Установка Обязательна на автомобилях. Запрещена на прицепах. 6.2.2 Число Две. 6.2.3 Схема монтажа Специальных предписаний нет. 6.2.4 Размещение 6.2.4.1 По ширине - край поверхности, видимой в направлении исходной оси, который в наибольшей степени удален от средней продольной плоскости транспортного средства, должен находиться на расстоянии не более 400 мм от края габаритной ширины транспортного средства. _______________ * Определение категорий приведено в соответствии с ГОСТ Р 52051. _______________ * Определение категорий приведено в соответствии с ГОСТ Р 52051. Определяется вертикальными
Поскольку фотометрические параметры, которым должны отвечать фары ближнего света, соблюдаются не во всех зонах геометрического поля обзора, для сертификации по типу конструкции необходимо, чтобы минимальная сила света в таких " остаточных" зонах составляла 1 кд. Наличие стенок или другого оборудования, расположенного вблизи фары, не должно давать побочного эффекта, причиняющего неудобства другим участникам дорожного движения. 6.2.6 Направление Вперед. 6.2.6.1 Направление по вертикали 6.2.6.1.1 Первоначальная направленность светотеневой границы фары ближнего света вниз в случае снаряженного транспортного средства с одним человеком на сиденье водителя должен устанавливаться предприятием-изготовителем с точностью до 0, 1% и указываться на каждом транспортном средстве рядом с фарами или табличкой предприятия-изготовителя в виде четкого нестираемого условного обозначения в соответствии с приложением Ж.
В этом случае в заявке на сертификацию транспортного средства по типу конструкции следует указывать, какой из приведенных двух альтернативных вариантов следует использовать.
Для транспортных средств категории N
6.2.6.2 Устройство, регулирующее положение фары 6.2.6.2.1 В случае, когда для выполнения требований 6.2.6.1.1 и 6.2.6.1.2 необходимо устройство, регулирующее положение фары, это устройство должно быть автоматическим. Ручные регулирующие устройства должны приводиться в действие с сиденья водителя. На регулирующих устройствах рядом с органом управления также должны указываться условия нагрузки в соответствии с приложением Д, необходимые для регулирования фар ближнего света в соответствии с приложением И. 6.2.6.2.3 В случае поломки регулирующих устройств (6.2.6.2.1 и 6.2.6.2.2) фара ближнего света не должна возвращаться в более низкое положение по сравнению с первоначальным (т.е. до поломки). 6.2.6.3.1 После первоначальной установки наклон фары ближнего света по вертикали, выраженный в процентах, измеряют в статических условиях при всех нагрузках в соответствии с приложением Д. 6.2.6.4 Горизонтальная ориентация одной или обеих головных фар ближнего света может изменяться для обеспечения подсветки поворотов, при условии, если двигается весь луч или угол перелома линии среза, угол перелома линии среза не должен пересекать траекторию движения центра тяжести транспортного средства спереди от транспортного средства на расстоянии больше, чем стократная величина высоты установки соответствующей фары ближнего света. Переключение на ближний свет должно вызывать одновременное выключение всех фар дальнего света. Огни ближнего света могут оставаться включенными одновременно с огнями дальнего света. Один дополнительный источник света, расположенный внутри головной фары ближнего света или огня (за исключением головной фары дальнего света), сгруппированного или совмещенного с соответствующей головной фарой ближнего света, может быть использован для обеспечения подсветки поворотов, при условии, что горизонтальный радиус кривизны траектории центра тяжести транспортного средства не превышает 500 м. Данное обстоятельство может быть продемонстрировано изготовителем путем расчетов или другими средствами по согласованию с органом по сертификации. Головные фары ближнего света могут включаться и выключаться автоматически при условии возможности включить и выключить эти фары вручную. 6.2.8 Контрольный сигнал Факультативный. В случаях, когда весь луч или угол перелома линии среза перемещается для обеспечения подсветки поворотов, штатный контрольный сигнал является обязательным; это должен быть мигающий световой сигнал, который загорается в случае неисправности функционирования устройства перемещения угла перелома линии среза. Требования 5.5.2 не применяют к головным фарам ближнего света. ________________ * В этом случае механические устройства очистки фар с рассеивателями из пластических материалов, маркированными PL, не должны применяться. Только головные фары ближнего света, соответствующие требованиям ГОСТ Р 41.98 и Правил ЕЭК ООН N 112 [1] могут быть использованы для обеспечения подсветки поворота. 6.3 Передняя противотуманная фара 6.3.1 Установка Факультативна на автомобилях, запрещена на прицепах. 6.3.3 Схема монтажа - Специальных предписаний нет. 6.3.4 Размещение 6.3.4.1 По ширине - та точка поверхности, видимой в направлении исходной оси, которая в наибольшей степени удалена от средней продольной плоскости транспортного средства, должна находиться на расстоянии не более 400 мм от края габаритной ширины транспортного средства. Для транспортных средств других категорий максимальная высота не ограничена. 6.3.4.3 По длине - спереди транспортного средства. Это условие считают выполненным, если излучаемый свет не мешает водителю ни непосредственно, ни косвенно за счет отражения зеркалами заднего вида и/или другими отражающими поверхностями транспортного средства. Определяется вертикальными 6.3.6 Направление Ориентация передних противотуманных фар не должна меняться в зависимости от угла поворота руля. Фары должны быть направлены вперед, но при этом не ослеплять и не создавать излишнего неудобства водителям встречных транспортных средств и другим участникам дорожного движения. 6.3.7 Функциональная электрическая схема Должна обеспечивать возможность включения и выключения передних противотуманных фар независимо от фар дальнего света, ближнего света или любой их комбинации. Выполняет функции независимого немигающего предупреждающего сигнала. 6.4 Фонарь заднего хода 6.4.1 Установка - Обязательна на автомобилях, факультативен на прицепах. 6.4.2 Число - Один или два на всех транспортных средствах. Дополнительная установка одной или двух белых противотуманных фар, сертифицированных на основании ГОСТ Р 41.19 для транспортных средств категорий N . 6.4.3 Схема монтажа - Специальных предписаний нет. 6.4.4 Размещение 6.4.4.1 По ширине - специальных предписаний нет. 6.4.4.2 По высоте - для транспортных средств категории M Для транспортных средств других категорий - не менее 250 мм и не более 1200 мм над поверхностью грунта. 6.4.4.3 По длине - сзади транспортного средства. 6.4.5 Геометрическая видимость Определяется вертикальными
В случае противотуманных фар, сертифицированных на соответствие ГОСТ Р 41.19:
6.4.6 Направление Противотуманные фары, сертифицированные на соответствие ГОСТ Р 41.19, должны быть направлены назад, не вызывать излишнего ослепления других участников дорожного движения и не причинять им излишних неудобств. 6.4.7 Функциональная электрическая схема 6.4.7.1 Включение заднего фонаря допускается только в случае, если включен орган управления для движения назад и если устройство, управляющее запуском или остановкой двигателя, находится в положении, при котором возможна работа двигателя. Фонарь не должен включаться или оставаться включенным в случаях, когда не выполняется какое-либо из указанных условий. 6.4.9 Прочие предписания - Нет. 6.5 Указатель поворота 6.5.1 Установка (см. рисунок 2)
1 - указатели поворота категорий 1, 1а, 1b; 2 - указатели поворота категорий 2а, 2b; 3 - указатели поворота категорий 5, 6 Примечание - Значение 5° для " мертвого" угла видимости в направлении назад от бокового указателя поворота представляет собой верхний предел. Схема А применяется ко всем автомобилям. Схема В применяется только к прицепам. Рисунок 2 - Установка огней Обязательна. Указатели поворота различного типа под
|