![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Тема 2. Древняя Восточная и Античная философия.
1. Какие школы Др. Индии относятся к ортодоксальному направлению? А) – вайшешика; Б) – буддизм; В) – веданта; Г) – джайнизм; Д) – миманса; Е) – ньяя. 2. Каста воинов в Др. Индии – это... А) – брахманы; Б) – вайшьи; В) – шудры; Г) – кшатрии.
3. Какие философские школы Др. Индии можно отнести к материалистическому направлению? А) – веданта; Б) – чарвако-локаята; В) – вайшешика; Г) – буддизм; Д) – йога.
4. В какой философской школе Др. Индии разрабатывалась атомистическая концепция? А) – веданта; Б) – санкхья; В) – вайшешика; Г) – йога; Д) – буддизм.
5. Какие 5 субстанций признавала школа вайшешика? А) – земля; Б) – огонь; В) – вода; Г) – дерево; Д) – свет; Е) – эфир; Ж) – воздух; З) – металл.
6. Какие школы Др. Индии относятся к неортодоксальному направлению? А) – буддизм; Б) – ньяя; В) – джайнизм; Г) – веданта; Д) – миманса; Е) – санкхья.
7. Каста земледельцев в Др. Индии – это... А) – вайшьи; Б) – брахманы; В) – шудры; Г) – кшатрии.
8. Какие древнеиндийские философские школы можно отнести к идеалистическому направлению? А) – вайшешика; Б) – чарвако-локаята; В) – веданта; Г) – буддизм; Д) – йога.
9. В какой философской школе Др. Индии сознание рассматривается как свойство материального тела? А) –веданта; Б) – вайшешика; В) – чарвако-локаята; Г) – миманса; Д) – санкхья.
10. Какие 4 субстанции признавала школа чарвако-локаята? А) – вода; Б) – дерево; В) – огонь; Г) – земля; Д) – эфир; Е) – воздух; Ж) – свет; З) – металл.
11. В чем специфика древнекитайской философии? А) – в социальной направленности философской рефлексии; Б) – в опоре на стественнонаучные знания; В) – в решении преимущественно онтологических проблем; Г) – в решении преимущественно проблем человека; Д) – в религиозной направленности философской рефлексии.
12. Проблемы онтологии частично пытались осмыслить в школах... А) – конфуцианства; Б) – даосизма; В) – легизма; Г) – инь-ян; Д) – моизма.
13.В чем усматривала китайская философия причины возникновения государства? Б) – в уровне развития производства и появлении частной собственности; В) – в общественном договоре между людьми.
14. В китайской философии человек понимался как... А) – часть природы; Б) – творение неба «по образу и подобию»; В) – обновленный в процессе реинкорнации.
15.Основным регулятором общественных отношений у Конфуция является... А) – божественные заповеди; Б) – традиции и ритуалы; В) – законы и право; Г) – договоры между социальными слоями.
16. Отсутствие естественнонаучных знаний в др. Китае... А) – препятствовало возможности рассматривать онтологические проблемы; Б) – препятствовало возможности рассматривать этические проблемы человека и общества; В) – мешало развитию абстрактного мышления; Г) – мешало порвать философии с религиозным сознанием.
17. Закон, как форму регуляции общественных отношений, рассматривала школа... А) – конфуцианства; Б) – даосизма; В) – моизма; Г) – легизма; Д) – инь-ян.
18. Источник получения новых знаний по Конфуцию, это... А) – чувственный опыт людей; Б) – древние предания и летописи; В) – рациональное мышление философов.
19. Признание существования всеобщего закона всего сущего содержится в философии... А) – конфуцианства; Б) – даосизма; В) – легизма; Г) – моизма.
20. По природе все люди близки друг другу. Эта мысль принадлежит школе... А) – конфуцианства; Б) – легизма; В) – моизма; Г) – даосизма.
21. В чем Даосизм определяет смысл жизни человека? А) – в познании мира; В) – в гармонии души и тела, Г) – в построении «второй» природы.
22. Кто из философов принадлежал к Милетской школе? А) – Демокрит; Б) – Фалес; В) – Гераклит; Г) – Анаксимандр; Д) – Платон; Е) – Аристотель; Ж) – Анаксимен.
23. Кто из философов в качестве первоосновы сущего называл огонь? А) – Демокрит; Б) – Фалес; В) – Гераклит; Г) – Анаксимандр; Д) – Платон; Е) – Анаксимен.
24. Где находится душа человека, по мнению Платона? А) – в Раю; Б) – в мире Эйдосов (идей); В) – на горе Олимп; Г) – нигде, так как не существует отдельно от тела, вместе с ним рождается и умирает.
25. Какой позиции в гносеологии придерживался Аристотель? А) – источником знаний является «истечение» атомов; Б) – источником знаний является душа; В) – источником абстрактного познания является разум человека;
26. Софисты и Сократ вошли в историю Античной философии своей ориентацией на проблему... А) – космоса; Б) – человека; В) – познания; Г) – первоначала.
27. Кто является создателем философской системы материализма в философии Др. Греции? А) – Фалес; Б) – Гераклит; В) – Демокрит; Г) – Платон; Д) – Аристотель.
28. Кто из философов в качестве первоосновы сущего называл воздух? А) – Демокрит; Б) – Фалес; В) – Гераклит; Г) – Анаксимандр; Д) – Платон; Е) – Анаксимен.
29. Для античной философии было характерным... А) – слабый уровень естественнонаучных знаний; Б) – слабый уровень абстрактного мышления; В) – онтологическая направленность философской рефлексии и не заинтересованность в решении проблем познания; Г) – создание целостных философских систем противоположной направленности.
30. Какое суждение более правильно для философии Аристотеля? А) – идея вещи существует в мире Эйдосов; Б) – идея вещи принадлежит самой вещи и составляет ее содержание; В) – идея вещи выражается в форме материального предмета.
31. Скептицизм находил проявление в философии... А) – Демокрита; Б) – Фалеса; В) – Гераклита; Г) – Платона; Д) – Аристотеля.
32. Кто из древних философов утверждал: «Познай самого себя, и ты узнаешь весь мир». А) – Аристотель; Б) – Лао-цзы; В) – Сократ; Г) – Фома Аквинский.
33. Когда в истории человечества появляются первые философские системы? А) – VIII в. до н.э.; Б) – VI в. до н.э.; В) – I в. до н.э.; Г) – I в. н.э.
34. Античный философ, создавший логику – это... А) – Сократ; Б) – Платон; В) – Аристотель; Г) – Парменид.
35. Разработка «майевтики» как способа достижения истины связана с именем... А) – Сократа; Б) – Гераклита; В) – Демокрита; Г) – Аристотеля.
|