Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Минойский Крит






Древнейшим очагом цивилизации в Европе является Крит. По своему географическому положению он представляет естественный форпост: гористый остров, замыкающий с юга вход в Эгейское море, обращенный в сторону африканского и азиатского побережий Средиземного моря. С глубокой древности здесь перекрещивались морские дороги, ведущие на Балканы, в Малую Азию, Сирию и Северную Африку. Воз­никшая на таком оживленном перекрестке цивилизация не могла не ис­пытывать влияние культур Востока.

На территории острова находилось несколько дворцов и небольших поселений. Центральное место среди них занимал Кносский дворец. От первого раннего дворца сохранились незначительные остат­ки. Он был разрушен около 1700 г. до н. э., возможно, в результате втор­жения неприятеля, на его руинах возник дворец второго периода.

Обнаруженная археологическая ситуация вызвала появление теории миграций: пришельцы с севера в 1700 г. до н. э. уничтожили ранние дворцы. Кроме дворцов в последние годы были открыты также и периферий­ные поселения, существовавшие одновременно с ними. Они состояли из блоков домов, отделенных друг от друга узкими переулками. В каждый блок могло входить до 20 домов. Площадь поселений, открытых на Кри­те, составляла 15000 - 25000 кв. м и вмещала до 400 - 700 жителей. Оби­татели их занимались земледелием, скотоводством, рыболовством и морской торговлей. Все они расположены на невысоких холмах, у осно­вания которых имелись более крупные постройки. Археологические на­ходки свидетельствуют также о связях с Египтом и Малой Азией.

Керамические сосуды, относящиеся к начальному периоду существо­вания позднего Кносского дворца, украшены различными растительными мотивами. На более поздних встречаются сюжеты из животного мира, которые отличает реализм изображений.

Кносский дворец состоял из многочисленных хозяйственных и жилых помещений. Дворец не был укреплен. Возможно, потому, что, во-первых, море являлось естественной границей, во-вторых, все расположенные на Кри­те поселения и другие дворцы подчинялись Кносскому и могуществен­ные правители его не боялись неприятельских вторжений. Дворец яв­лялся не только местом обитания правителя и тех, кто обслуживал нуж­ды живших в нем. На нижнем его этаже располагались кладовые, где хранилось все то, что собиралось с подвластного населения.

Между народом и их богами стояли многочисленные посред­ники - различные должностные лица, которые ведали запасами, распре­деляли сырье, вели подсчет собранного, обслуживали святилище и ар­хив. Дворец организовывал и морские торговые экспедиции - так на Крит поступали золото, слоновая кость, которых не было на острове. Таким образом, дворец выполнял универсальные функции, являясь админист­ративным, религиозным центром, главным хранилищем и мастерской, организатором торговли. Античная традиция относила время правления Миноса Первого к 1431 г. до н. э.

Мифологические сказания свидетельствуют о том, что спустя поко­ления после рождения богов, на Крите появилось много героев, самыми прославленными из них были Минос, Радамант и Сарпедон. Старший, Минос, стал царем острова, основав немало городов, создали могучий флот, с помощью которого подчинил множество остро­вов. Брат его, Радамант, вершил справедливый суд. Сарпедон же от­правился с войском в Азию - в Ликию, где стал правителем. Происхож­дение правителей Кносса мифологическая традиция связывает с Зев­сом. Но верховным божеством являлась “Владычица” - Потния. Это имя приведено в таком сочетании: “Владычица лабиринта”, “Владычица хлебов”. Ритуальные игры в честь Минотавра - это отражение сказаний о прибытии родоначальницы обитателей Крита на остров. На фресках дворца сохранились изображения “Владычицы” и тех, кто поклонялся ей Верховным жрецом являлся, вероятно, представитель рода Миноса, который происходил, согласно античной традиции, от брака Зевса и Ев­ропы.

Сведения табличек из Кносса фрагментарны. Более полно жизнь и функции дворца позволяют представить материалы архивов Пилоса.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал