Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
В десяточку
ГРИШКОВЕЦ – МОЛОДЕЦ!
Да, такой вот нехитрый, но честный заголовок у нас сегодня. Как признался сам Евгений Валерьевич, его фамилия замечательно рифмуется и с более сильными словами)), но 10-11 мая – в дни полного и безоговорочного аншлага – алматинские зрители были на редкость единодушны: «Гришковец – молодец! Ну, молодец Гришковец!..» Разница была лишь в том, что одни это знали/понимали/чувствовали ДО встречи с живым и тёплым ЕГ, давно пропитавшись его интонациями по книгам, по композициям «Бигудей», по видеоверсиям спектаклей… Другие просто пришли посмотреть на того, кто за три-четыре года сумел поднять неслабую такую волну – театральную (до «Золотой маски» ведь доигрался!), музыкальную («без голоса, а Элвисом побыть хочется»), литературную (от рассказов через пьесы до романа), Интернет - (ЕГ активен и регулярен в «Живом журнале», его официальный сайт odnovremenno.ru работает по-деловому четко, а фанатский – grishkovets.com – стремительно разрастается). И те и другие не разочаровались. А одновременно получили мощный заряд гришковец-энергии: журналисты – на пресс-конференции, зрители – на спектаклях, поклонники – на автограф-сессии. Ну а мы, не побоявшись передозировки, и на пресс-конференции, и на спектаклях, и на автограф-сессии. Теперь вот мучаемся: гришковец-подробностей много, газетной площади – мало… Но попробуем! Очень коротко.
В ДЕСЯТОЧКУ
10 мая 17.00 В арт-галерее Уйгурского театра, где через час должна состояться пресс-конференция с Ним, пусто. Алматинские СМИ не спешат… Занимаем центровые места прямо перед столом, за которым появится ЕГ. А, может, он уже в театре? Пробираемся за кулисы. В зале темно. На сцене, освещённой дежурным светом, в скудных декорациях «Одновременно», на одиноком стуле мужская фигура. Он! Репетирует… И никого… Отвлекать нельзя. Или можно? Шаг из-за кулис: - Извините, а можно… Человек поворачивает лицо на голос и… оказывается вовсе не Гришковцом. А его верным звукорежиссёром Дмитрием Вавуло. Четыре года гастролирует Дима с ЕГ, а всё не зазвездился: и говорил без пафоса, и электронку дал без уговоров, и телефон домашний «на всякий случай». В общем, молодец! Хоть и не Гришковец)
17.30 В гримёрке Его нет. В театральном кафе тоже. В галерею подтягиваются аккредитованные счастливчики – не более десяти изданий (таково требование ЕГ). Среди этих десяти изданий одно устькаменогорское – «Алма ВК». - А вы что ли специально на Гришковца приехали?.. - Ну да) - Да уж!..
18.00 Тихо, буднично и без охраны), в белой РУБАШКЕ – вошел, всех обласкал улыбкой – ощутимым тёплым взглядом, уселся один за три приготовленных стола: - Я готов. Начнём? - Без модератора? Ведущего не будет? Вы сами? - Ну, зачем нам с вами модератор? Слово-то какое! Нет, я сам себе модератор. У вас есть 40 минут. Я отвечу на ВСЕ вопросы. И ответил. Газета «Караван», Алматы: - Почему вы столько лет не включали Алматы в свой гастрольный график? - Потому что я и мой продюсер Ирина Юткина работаем с теми городами, которые нас сами зовут и ждут. В Алматы, видимо, никто не был этим особо озадачен. А тут появились две милые барышни, абсолютно, кстати, далекие от театрального и гастрольного бизнеса. Они просто взяли и посвятили четыре месяца своей жизни тому, чтобы привезти меня сюда. Так что спасибо скажите им, этим настойчивым девушкам – Елене и Александре.
Газета«Алма ВК», Усть-Каменогорск (предварительно подарив ЕГ книгу «Устькаменогорские предания», распечатку с фирменного сайта vitamir.kz о клубе Гришковца в книжном магазине «VITA»): - Как вы относитесь к своим почитателям? К тем, кто общается на вашем фан-сайте? К тем, кто создает «клубы любителей Гришковца»? Вас это радует, смешит, умиляет? - Ну почему же смешит? Как это может меня смешить? Это меня может только радовать. Я пишу, чтобы меня услышали и полюбили. И если кто-то меня полюбил, меня это совсем не смешит. Я чувствую ответственность перед этими людьми и стараюсь их не разочаровать.
- Нужна ли вам критика? Как вы реагируете на неё? - Критика бывает разная. Чаще всего это быстрые такие заметки на волне раскрутки новой книги – поверхностные, непрофессиональные. Прочитали наспех, не прочувствовали, недопоняли, глупость какую-то написали. Это не критика, а «ругачки», а то и пасквиль какой-нибудь. По-человечески мне такие вещи неприятны, но мою самооценку они никак не трогают. А вот настоящий грамотный критический разбор литературных произведений сегодня большая редкость. У классических филологов и литературоведов нет информационного пространства. Их не слышат. Потому что не печатают. А самому мне, конечно, всегда любопытно мнение профессионала о тексте, стиле, особенностях литературного восприятия. Я знаю, что по моим немногочисленным произведениям и нетолстым книжкам уже проведены в России пять научно-практических литературоведческих конференций, написано несколько десятков диссертаций, сотни дипломов. Как-то увидел тему «Мифологемы в текстах Гришковца». Удивился – не думал о мифологемах, когда писал)). Но ведь чтение – это всегда поиск смыслов. И если один текст рождает несколько смыслов для разных людей, мне не обидно, что меня не поняли. Поняли по-своему.
- Если бы вы решили экранизировать свои произведения, какой режиссёр, по-вашему, наиболее точно смог бы с этим справиться? - Режиссёр? Никакой! Абсолютно никакой режиссёр с этим не справится. Мне после выхода «Рубашки» неоднократно предлагали её экранизировать. Но этот текст – он не случаен, понимаете? А неслучайные тексты, где все слова – нелишние, трудно передать киноязыком. Вот сравните две вещи Булгакова: из никакой по языку повестушки вышел просто гениальный фильм «Собачье сердце», а из глубочайшего романа «Мастер и Маргарита», как ни тужатся режиссёры, а фильм достойный не выходит. Чем глубже текст, тем меньше надежд на его адекватную экранизацию. И сам я за художественное кино вряд ли возьмусь, а вот документальное сниму обязательно. О чём? Пока не скажу… О людях. О детстве.
- В своих спектаклях вы сами себе драматург, режиссер, актер, сценограф. А нет желания сыграть в чужом спектакле? - Желание-то есть. Но меня ведь приглашать не торопятся – к чему режиссёру на площадке еще один режиссёр? Я же не боюсь задавать вопросы. А не всем режиссёрам это нравится…Хотя на самом деле я очень дисциплинированный актёр и с удовольствием сыграл бы у Петра Наумовича Фоменко, например. По Чехову, по Островскому. Купца какого-нибудь злого…(принимает осанистую позу, на мгновение и правда превращаясь в купца).
РАДИО NS, Алматы: - Сейчас на ТВ и радио в активной ротации ваш клип «На заре». Почему именно эта песня? Вы поклонник группы «Альянс»? - Эта песня совпала с моей юностью. С моими мечтами и ощущением НАЧАЛА ПУТИ. Там в общем-то невнятные символические слова, но я попытался её несколько осовременить. И «Brainstorm», мои друзья, присоединились. Я просто позвонил Ренарсу Кауперсу, предложил, он тут же согласился, приехал ко мне. Мы отработали несколько дней, он ничего за это не получил, никакого гонорара. Мы сделали дружеский совместный, интересный нам обоим, проект. И, кстати, группе «Альянс» понравилось то, как мы эту песню перепели…
«Алма ВК»: - Завтра вы даете «Дредноуты». Весь спектакль о моряках и кораблях. Может, вы сделаете для утькаменогорского читательского «VITA -клуба» кораблик на память?)) - А вот не умею я делать кораблики. На флоте три года отслужил. Про дредноуты знаю. Но кораблики мне делают реквизиторы. И тогда лёгким движением руки) мы достаём собственноручно изготовленный кораблик и просим ЕГ «как-нибудь назвать это судно…»-) И Евгений Валерьевич тут же уверенно рисует на нашем кораблике якорёк. Точно такой же, какой синеет на его левой кисти… И пишет имя – «СТЕРЕГУЩИЙ», поясняя по ходу: «Так мой корабль назывался, на котором я служил…»
Он успел рассказать о том, что совсем не умеет отдыхать, терпеть не может Зюскинда с его «Парфюмером», обозвал Коэльо жуликом, а его бестселлеры «бесконечной жевательной резинкой», признался, что Гришковец неуверенный человек, но уверенный профессионал, назвал Макса Сергеева из группы «Бигуди» русским Моби, объяснил, почему хорошая книга должна быть с картинками), а напоследок ответил на вопрос: - От чего у вас улучшается настроение? - Настроение мое улучшается от простых вещей. От общения. От ощущения, что ты здоров, что ты в силе. От хорошей идеи. От сознания того, что есть возможность эту хорошую идею воплотить…
Он отработал не 40 минут, а 50, и уже прозвучал первый театральный звонок. Через пять минут Ему на сцену. Нам – два часа праздника. Ему – два часа в режиме нон-стоп перед полным залом – ОДНОМУ…
|