Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Что такое внутренний мир человека» и др.
Чтобы написать сочинение по этим темам, надо не только понять содержание исходного текста, но и разобраться в лексическом значении слова или словосочетания. Ученикам порой сложно сразу ответить на данный вопрос, поэтому, работая над толкованием слова или словосочетания, можно обращаться не только к словарям, но и афоризмам. Например, работая над темой «Что такое драгоценные книги», мы прочитали текст и проанализировали афоризмы, вычленяя ключевые слова и составляя интеллект-карту:
Мы с учениками 8-9 классов составили несколько интеллект-карт к этим заданиям. Предлагаем их Вашему вниманию.
Представляя слово в виде картинки или логической цепочки, девятиклассник использует сложный букет навыков, характерных как для левого, так и для правого полушария мозга. Использование картинок, образов или логических схем облегчает понимание значения слова, объяснение его лексического значения и подбора аргументов для написания сочинения 15.3. Согласитесь, любая вещь, представляющаяся необычной, красочной или забавной, намного легче и быстрее всплывает в уме, чем вещи банальные и скучные. Именно на этом и основана чудодейственная сила умственных карт. Эффективно использовать карты при подготовке к экзамену, так как на запоминание и повторение информации тратится меньше времени, её воспроизведение становится более осмысленным. Учащиеся могут сами составлять интеллект-карту или с помощью учителя. ПРИМЕЧАНИЕ: Если Вы решили, что тоже окунётесь с головой в эту важную и увлекательную работу, то Вы должны знать несколько основных законов составления интеллект-карт. Ø Для создания карт используются только цветные карандаши, маркеры и т. д. Ø Основная идея, проблема или слово располагается в центре. Ø Для изображения центральной идеи можно использовать рисунки, картинки. Каждая главная ветвь имеет свой цвет. Ø Главные ветви соединяются с центральной идеей, а ветви второго, третьего и т.д. порядка соединяются с главными ветвями. Ø Ветви должны быть изогнутыми, а не прямыми (как ветви дерева). Ø Для лучшего запоминания и усвоения желательно использовать рисунки, картинки, ассоциации о каждом слове. Ø Разросшиеся ветви можно заключать в контуры, чтобы они не смешивались с соседними ветвями.
Думаю, в завершение статьи следует сказать несколько слов о взаимосвязи уровня подготовки класса и составлении мыслительных карт.
|