![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Визуализация в CoDeSys ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
Работу программы можно проверить с помощью инструмента визуализации CoDeSys. Визуализация CoDeSys – это мощный инструмент для отладки и презентации разработанной программы.
Порядок создания визуализации:
Перейти на вкладку Vizualizations на левой панели среды CoDeSys. На свободном поле нажать правой кнопкой мыши и из контекстного меню выбрать: Add Object…
Далее ввести имя нового объекта визуализации (например viz1):
Рисунок 11 – Добавление нового объекта
Справа откроется поле графического редактора. В верхней части редактора находится палитра инструментов, с помощью которой можно рисовать различные графические примитивы (окружность, линия, прямоугольник, ломаные, кривые, текст), размещать элементы управления (кнопка, регулятор), элементы индикации (график, стрелочный прибор, динамический текст).
Рисунок 12 – Внешний вид палитры инструментов
Создадим визуализацию работы RS-триггера. Фрагмент программы показан в п. 1.1 методических указаний. Разместим на рабочем поле графические элементы, как показано на рисунке 13
Рисунок 13 – Визуализация RS-триггера
Используем для этого компоненты: Эллипс (Ellipse), Скругленный прямоугольник (Rounded rectangle), Button (Кнопка). Текст на кнопке, эллипсе или другом элементе вводится через меню компонента: двойное нажатие мышью на кнопке, пункт Text. Текст можно писать любой, в данном случае он соответствует именам переменных.
Окружности будут играть роль лампочек, то есть осуществлять индикацию значения логической переменной. Привяжем каждую лампочку к соответствующей логической переменной Q и nQ.
Привязка выполняется через меню компонента путем двойного нажатия мышью на компоненте. Далее в пункте меню Variables в поле Change color указывает имя переменной (можно использовать F2). Рисунок 14 – Привязка Лампочек к логическим переменным Q и nQ
Тут же необходимо назначить цвета для активного (Alarm color) и неактивного (Color) состояния лампочки. Это делается в пункте меню Colors.
Рисунок 15 – Задание цветов для активного и неактивного состояний лампочки
Выполним привязку кнопок к управляющим переменным Set и Reset. Привязка также осуществляется через меню компонента " кнопка". В пункте Input в строке Tap Variable указывается имя переменной, на которую будет воздействовать кнопка. Управление логической переменной (например x0) в данном случае задается функцией Toggle variable. Это имитирует кнопку с фиксацией.
Рисунок 16 - Привязка кнопок к управляющим переменным Set и Reset.
Вопросы: 1) Что такое триггер? 2) Классификация триггеров? 3) Временная диаграмма RS-триггера. 4) Принцип работы RS-триггера. 5) Визуализация в CoDeSys.
|