Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






К чтению Толстого и Чехова приступить!






Респектабельная британская газета «Гардиан» объяснила нашу любовь к классической литературе страхом перед Путиным.

 

Все! Вскрыли нас по самую суть. Препарировали, что называется, и обнажили.

Влиятельная британская газета «Гардиан», принадлежащая к так называемой «качественной» прессе, выступила с настолько скандальным разоблачением, что «оффшорный» слив и близко рядом не стоял. Какие деньги, какие там несчастные миллиарды долларов, если, как верить газете, россияне читают классическую литературу из-за страха… перед (приготовьтесь!) Путиным.

К таким выводам британские авторы, как сообщает RT, пришли после знакомства с результатами опроса, проведенного «Левада-центром». Опрашиваемые, которым предлагалось назвать великих русских писателей, почему-то чаще других вспоминали, Пушкина, Льва Толстого, Чехова и Достоевского. Причем, что небезынтересно, Пушкин оказался только на четвертом месте, что вполне объяснимо, поскольку для большинства россиян он в первую очередь величайший поэт.

Впрочем, речь не об этом. В «путинской России», как уверены авторы, не слишком великими считают современных писателей, а особенно тех, кто находится в оппозиции к власти. И россияне боятся читать и называть Акунина, Улицкую, Пелевина. А уж отсутствие в перечне писателя Михаила Шишкина (кто это?) объясняется тем, он отказался представлять на международной книжной ярмарке страну, «в которой власть захватил преступный коррумпированный режим».

Это же надо до такого дожить, чтобы Максима Горького поставить выше Солженицына, Куприна и Бунина, делящих на троих 11-е место. Акунин, который входил в Координационный совет оппозиции, не почитаем в России? Улицкая, в «Детском проекте» которой подробненько разъясняется в родной из книг, в каких случаях и где мужчина мог брать себе в жены мальчика, тоже не сникала любви российских читателей. Да вы что, она ведь про Россию нынешнюю очень откровенно вещала: «Моя страна сегодня объявила войну культуре, объявила войну ценностям гуманизма, идее свободы личности, идее прав человека, которую вырабатывала цивилизация на протяжении всей своей истории. Моя страна больна агрессивным невежеством, национализмом и имперской манией. Мне стыдно за наш парламент, невежественный и агрессивный, за правительство, агрессивное и некомпетентное, за руководителей страны, игрушечных суперменов, поклонников силы и хитрости, мне стыдно за всех нас, за народ, потерявший нравственные ориентиры». Ну да, знаем, показала нам госпожа писательница эти ориентиры. ЛГБТ называются, а не патриотизм, сострадание, человечность и т.д.

Этим авторам бесполезно объяснять, что большое, а уж тем более – великое, видится на расстоянии. Что Пушкин, Толстой, Достоевский, Чехов, Гоголь, Шолохов с Булгаковым прошли проверку временем, десятилетиями и столетиями. И классиками они стали по той причине, что с течением времени их роль в литературе, в воздействии на моральные принципы общественной жизни, формировании каждой личности только возрастает. Они – олицетворение того вкуса, который навсегда прививает тебя от конъюнктуры и низкопробного чтива. Есть прекрасный современный писатель Захар Прилепин, но только время покажет, станет ли он через года и десятилетиями великим. То, что он не чтиво, а чтение – уже понятно.

Вам надо детективщика Акунина? Фантаста Пелевина? Или Улицкую по той причине, что она вам нравятся? Вы уже раскрутили Алексиевич, которая никогда не войдет в Литературу. Хватит.

А в Англии сейчас назовут величайшей писательницей Джоан Роулинг? А Шекспир, Вальтер Скотт, Чарльз Диккенс, Уильям Теккерей, Томас Карлайл, Оскар Уайлд, Роберт Браунинг, Томас Харди и еще десяток-другой классиков просто ушли в прошлое, не оставив следа? Тогда мне жаль Англию и англичан.

Или у англичан другая ситуация? Это почему же? Ответ у авторов есть - потому что у нас есть Путин. И потому мы читаем писателей-оппозиционеров только ночью, натянув на голову одеяло и подушку, и только с фонариком? И то самые смелые из нас. Несмотря на весь абсурд подобного предположения, английские авторы так и считают: «В эру Путина читателям, желающим постичь произведения новых, толкающих к размышлениям авторов, следует быть не только любопытными, но и храбрыми».

Все! Вскрыли нас по самую суть. Препарировали, что называется, и обнажили. Слушайте, да мы не только не читаем оппозиционных читателей из страха перед ним, мы и классику из-за этого читаем. И не только свою, но и британскую, французскую, немецкую, американскую и т.д. И даже польскую! И все по этой причине! Мы и в педерасты гурьбой не валим исключительно из-за страха перед Путиным. А то бы все так и кинулись. И женимся (замуж выходим) исключительно по этой причине. И на выставку Серова очередь недавно отстаивали, чтобы, не дай Бог, Путин не подумал чего про нас такого-эдакого. Равно как и на другие выставки, в музеи и театры вообще ходим исключительно из-за и с чувством страха. Или хотя бы боязни. Не исключено, что команде или добровольно-принудительно.

Дышим, моемся, работаем, спим, бодрствуем – все по этой причине. Страх Божий замещен СТРАХОМ перед главой государства, тем, чье имя нельзя называть, но мы называем, и тоже из-за страха.

Интересно, господа англичане сами-то поняли, что они сейчас сказали, в чем признались? Потому что именно так свои собственные фобии, через приписывание их другим, они и вылезают наружу. Так сейчас на Украине Путин во всем виноват, всем управляет, все совершает и выступает в амплуа то Творца, то его равновеликого по силе антипода.

А теперь, оказывается, еще и британцы из респектабельной «Гардиан»…

Вот и не хочешь, а вспомнишь тут слова, приписываемые одному министру иностранных дел.

P.S.

Кстати, а почему на том же самом Западе наибольшее количество экранизаций по произведениям русской и советской литературы приходится на классику? 15 зарубежных экранизаций «Анны Карениной» Льва Толстого, 4 раза за рубежом снимали «Войну и мир», неоднократно экранизировались «Евгений Онегин», «Игрок», «Преступление и наказание» и т.д. Где экранизации Акунина и Пелевина мастерами зарубежного кино? Неужели это тоже из-за страха перед Путиным?


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал