Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






ШРИ РАМАКРИШНА - избранные высказывания

Жил однажды крестьянин. Когда он был уже в возрасте, родился его единственный сын. Когда сын вырос, родители стали им гордиться. Как-то крестьянин работал в поле, и вдруг прибежал сосед и сказал, что его сын серьезно болен, точнее на грани смерти. Вернувшись домой, он узнал, что его сын уже мертв. Жена рыдала, но глаза крестьянина оставались сухими. Жена с грустью сказала соседям: лЕго единственный сын умер, а он даже слезинки не пролил». Спустя время он сказал жене: лЗнаешь, почему я не плачу? Прошлой ночью мне снилось, что я стал королем, отцом семи принцев. Они были красивы и добродетельны. Они выросли и обрели мудрость и знание различных искусств. Неожиданно я проснулся. Теперь я не знаю - плакать ли мне по тем семи детям или по этому одному». Для джняни бодрствование не более реально, чем сновидение.

Евангелие Шри Рамакришны.

 

Второй день весеннего Наваратри. Господи, как Ты прекрасен.

Высоко в небесах у ног Матери мой разум парил как бумажный змей
Но налетел порыв ветра грехов и прибил его к земле
Обитай, разум, только в себе,
Ни в каких других домах.
Если ты будешь искать, там ты найдешь
Все, чего ищешь ты.
Бог, настоящий Философский Камень,
Которые отвечает на все молитвы,
Лежит, спрятанный, глубоко в твоем сердце,
Самый драгоценный алмаз из всех.
Как много жемчуга и самоцветов
Рассыпано повсюду.
На пороге, во дворе
У комнаты твоего сердца.

Шри Рамакришна.

 

 

Сердце - великолепное место. Медитируй там.

Шри Рамакришна.

 

Бог во всем.

Однажды я увидел женщину в синем, стоящую под деревом бакул. Проститутку. Но она мгновенно зажгла во мне видение Ситы. Я забыл про нее. Я видел саму Ситу, которая вот-вот встретится с Рамой после ее побега из Равана в Цейлоне. Долгое время я оставался в самадхи, потеряв осознание мира вокруг меня.

Евангелие Шри Рамакришны.

 

Однажды три друга шли через лес, и вдруг перед ними появился тигр. Братья, - воскликнул один из них, - мы пропали! Почему ты так говоришь? - сказал второй. - Почему мы пропали? Давайте помолимся Богу. Третий друг сказал: Нет. Зачем нам беспокоить Бога из-за этого? Давайте залезем на это дерево.

Друг, который сказал Мы пропали!, не знал, что есть Бог, который является нашим Защитником. Друг, который просил других молиться Богу, был джняни. Он осознавал, что Бог - это Творец, Спаситель и Разрушитель мира. Третий друг, который не хотел беспокоить Бога молитвами и предложил залезть на дерево, испытывал экстатическую любовь к Богу. Сама природа такой любви такова, что она заставляет человека считать себя более сильным, чем его Любимый. Он всегда бдителен - как бы его Любимый не пострадал. Единственным желанием его жизни является оградить своего Любимого даже от укола колючки в ногу.

Евангелие Шри Рамакришны.

 

 

Мать, Ты наша единственная Спасительница,
Ты Поддержка трех гун,
Выше, чем самая высокая.
Ты сострадательная, я знаю,
Кто уносит нашу горькую печаль.
Ты Сандхья (молитвы или ритуальные поклонения, исполняемые кастовыми индусами каждый день в определенные промежутки времени)
и Гаятри (священные стихи из Вед, декламируемые ежедневно индусами трех высших каст после того, как они были посвящены священным шнурком; также главное божество Гаятри);
Ты поддерживаешь эту вселенную.
Мать, Ты Помощь
Тем, кто не имеет помощи кроме Тебя,
О Вечная Возлюбленная Шивы!
Ты есть в земле, в воде есть Ты;
Ты лежишь в корне всего.
Во мне, в каждом существе.
У Тебя есть Твой дом; хотя одета в форму,
Ты являешься бесформенной Реальностью.

 

Рамакришна запел песню, обращаясь к Божественной Матери:

О Мать, всегда блаженная, как Ты есть,
Не лишай Своего никчемного ребенка Блаженства!
Мое сознание не знает ничего, кроме Твоих лотосных стоп.
Король Смерти сердито и ужасающе смотрит на меня;
Скажи мне, Мать, что мне ему сказать?
Моим заветным желанием было переплыть на лодке
Через океан этой беспощадной жизни,
О Дурга, с Твоим именем на моих губах.
Я никогда не грезил, что Ты бы утопила меня здесь
В темных водах этого безбрежного моря.
И день и ночь я плыву среди его волн,
Воспевая Твое спасительное имя; но все равно
Нет конца, О Мать, моему несчастью.
И если утону в этот раз в таком состоянии,
То никто больше не восхвалит Твое имя опять.

Он запел опять:

Повторяй, о сознание, моей Матери Дурги святое имя!
Кто б ни вступил на путь, повторяя: Дурга! Дурга!,
Сам Шива защищает его Своим всемогущим трезубцем.
Ты день, О Мать! Ты сумерки и ночь.
Иногда Ты мужчина, а иногда становишься женщиной.
Ты можешь даже сказать мне: Отойди! Уйди!
Даже тогда я прицеплюсь к Тебе, О Дурга!
На Твоих ногах как Твои браслеты я буду держаться, звеня как и они.
Мать, когда как Сокол Ты паришь в небе, (согласно индийской мифологии, Божественная Мать однажды приняла форму птицы, похожей на сокола).
Там, в нижних водах, как мелкая рыбешка я буду плавать;
Ты внезапно обрушишься на меня и пронзишь насквозь Своими когтями.
И тогда, когда дыхание жизни будет покидать меня в Твоей хватке,
Не отказывай мне в убежище Твоих Лотосных Стоп!

 

Необходимо иметь безжалостную решительность; только тогда возможна духовная практика. Необходимо принять непоколебимое решение.

Шри Рамакришна.

Каково чувство любви у человека, таковы и его достижения.
Однажды двое друзей шли по улице и увидели нескольких людей, слушающих чтение Бхагаваты. Пойдем, друг, - сказал один другому. - Давай послушаем священную книгу. Так говоря, он пошел и сел. Второй человек заглянул туда и ушел. Он зашел в публичный дом. Но очень скоро он почувствовал отвращение к этому месту. Как мне не стыдно! - сказал он себе. - Мой друг слушает священное слово Хари, и только посмотри, где я! Но друг, который слушал Бхагавату, также начал испытывать отвращение. Какой же я дурак! - сказал он. - Я слушаю болтовню этого парня, а мой приятель прекрасно проводит время. По истечении определенного времени они оба умерли. Посланник Смерти пришел за душой того, кто слушал Бхагавату, и потащил ее в ад. Посланник Бога пришел за душой того, кто был в доме проституции, и повел ее на небеса.
Поистине, Творец смотрит в сердце человека и не судит его по тому, что тот делает или где он живет. Кришна принимает внутреннее чувство любви преданного.

Шри Рамакришна.

 

Према (экстатическая любовь к Богу).

Есть два характерных признака премы. Первый - она заставляет человека забыть мир. Любовь к Богу настолько интенсивна, что он перестает осознавать внешние вещи. У Чайтаньи была эта экстатическая любовь; он лпринимал лес за священную рощу Вриндавана, а океан - за темные воды Джамуны.
Второй - к телу, которое так дорого человеку, у него нет отношения как к своему. Человек полностью избавляется от чувства, что тело - это душа.

Евангелие Шри Рамакришны.

 

Песни бенгальского поэта, Рабиндранат Тагора.

Внутри конечного,
О Абсолют,
Ты играешь Свою собственную Мелодию.
Я – крошечное тело;
Внутри моего конечного тела
Ты играешь Свою бесконечную Мелодию.
Вот почему единство так сладостно, так нежно.
_____________________________________________
В мрачной темноте сияет Полярная Звезда;
О мой ум, не теряй свой Путь
В необъятном пространстве ночи.
Погибая от уныния и отчаяния,
О мое сердце, не переставай петь.
Разбивая вдребезги тюрьму заблуждения,
Исполняй свою жизнь…
_______________________
Подобно сорванцу
Я брожу как олень в поисках мускуса.
Мускус – внутри оленя,
Но олень не может найти его.
Так же и я ищу свой собственный аромат.
Что бы я ни попросил, это все - по ошибке.
И чего бы я ни достиг,
Я никогда не удовлетворен.

Рабиндранатх Тагор.

 

Сознание похоже на белое белье только что из прачечной - оно окрашивается в тот цвет, в который ты его окунешь. Если оно связано с ложью длительное время, оно запачкается ложью.

Шри Рамакришна.

 

После полудня, последователи пели в Панчавати, где Рамакришна присоединился к ним. Они пели вместе восхваление Божественной Матери:

Высоко в небесах у стоп Матери мое сознание парило как воздушный змей,
Когда возник порыв бурного ветра омрачений, который стремительно помчал его к земле.
Майя помешала его ровному полету, неся его вниз одной стороной,
И я больше не мог его поднять.
Запутался в заплетенной веревке любви к детям и жене,
Увы! Мой змей воздушный порвался надвое.
Он вскоре потерял свой гребень мудрости и бросился вниз, когда я отпустил его;
Как он мог надеяться полететь снова, когда весь его верх сорван?
Хотя он и был привязан веревкой преданности, он попал в беду, играя здесь,
Его шесть противников (шесть страстей) одержали верх.

Сейчас Наресчандра (эзотерический поэт Бенгалии) сожалеет об этой игре улыбок и слез, и думает, что лучше
Было совсем никогда не играть.

Евангелие Шри Рамакришны.

 

Молитва в Бхагавате гласит:
" О Творец, у Тебя есть форма, и Ты также бесформенный. Ты ходишь перед нами, О Творец, в образе человека; с другой стороны, Ты описан в Ведах как вне слов и мысли".

Евангелие Шри Рамакришны.

 

Обычные люди не опознают пришествие Воплощения Бога. Он приходит тайно. Только несколько близких учеников могут опознать Его. То, что Рама был и Абсолютным Брахманом и совершенным Воплощением Бога в человеческой форме, было известно только двенадцати риши. Другие мудрецы сказали Ему: " Рама, мы знаем Тебя только как сына Дашаратхи".

Евангелие Шри Рамакришна.

 

Молитесь Богу, чтобы ваша привязанность к таким преходящим вещам, как богатство, имя и земные блага могла становиться все меньше и меньше с каждым днем.

Шри Рамакришна.

 

 

Ты живешь в каждом человеческом сердце;
Твое имя, прославляемое повсюду,
Заполняет четыре угла неба.
Сегодня Твои последователи провозглашают
Твое безграничное величие.
Мы не ищем богатства, или друзей, или славы,
О Творец! Нет у нас другой надежды.
К Тебе одному Твои последователи
Стремятся с неослабевающей любовью.
В безопасности у Твоих ног, зачем нам бояться
Смерти или опасности? Мы нашли
Источник Вечности.

Отрывок из песни Рамакришны.

 

 

Существует три или четыре разновидности отречения. Страдая от домашних неурядиц, человек может надеть охровую монашескую одежду; но такое отречение не длится долго. Или безработный надевает охровую одежду и отправляется в Бенарес. Через три месяца он пишет домой: " Я получил здесь работу. Приеду домой через несколько дней. Не беспокойтесь обо мне". Или человек может получить все, что он пожелает. У него ни в чем нет недостатка, и все же он не получает удовольствия от того, что имеет. Он плачет только по Богу. Вот настоящее отречение.

Шри Рамакришна.

 

Никогда не испытывайте злобу ни к кому. Шива, Кали и Хари - это только разные формы того Единого. Тот действительно блаженный, кто узнал все как единое.

Шри Рамакришна.

 

Господин Чоудхури: Как можно увидеть Бога?

Рамакришна: Не этими глазами. Бог дает человеку божественные глаза; только тогда он может созерцать Его. Бог дал Арджуне божественные глаза, чтобы он мог видеть Его Универсальную Форму.

 

Сосед: " Господин, мы все грешники. Что будет с нами? "

Рамакришна: " Все омрачения тела улетают, если человек воспевает имя Бога и восхваляет Его великолепие. Птицы омрачений обитают на дереве тела. Воспевание имени Бога похоже на хлопанье в ладоши. Как при хлопке в ладоши, птицы, сидящие на дереве, улетают, так и наши омрачения исчезают при воспевании имени и славы Бога".

Шри Рамакришна.

 

Я машина, а бог водитель. Я действую, так как он делает, чтобы я действовал. Я говорю, так как он делает, чтобы я говорил.

Евангелие Шри Рамакришны.

 

Когда у человека есть высшая любовь и привязанность к богу (рага-бхакти), он не чувствует вовлечения в майю, влечения к жене, детям, родственникам и друзьям. Человек испытывает к ним только сострадание. Для такого человека мир представляется странным местом, в котором ему необходимо только выполнять свои обязанности.

Шри Рамакришна.

 

Человек, вовлеченный в мир, очень страдает от бед и печалей, но обо все забывает за несколько дней и начинает старую жизнь опять и опять. Предположим, человек потерял жену или она оказалась неверной. И что же? Он женится опять. Или возьмем пример с матерью: ее сын умирает и она горько страдает; но через несколько дней забывает об этом. Мать, только недавно убитая горем, теперь прихорашивается и надевает драгоценности. Отец становится банкротом, когда его дочери выходят замуж, и он все равно спустя год зачинает новых детей. Люди разорены судебными процессами, но все равно идут в суд. Есть люди, которые не могут прокормить своих детей, не могут одеть их или обеспечить необходимым жильем, но все равно продолжают рожать детей каждый год.

Шри Рамакришна.

 

Бог не может быть познан, если есть хотя бы малейшая привязанность к миру. Волокно не может пролезть в игольное ушко, если оно распушилось на несколько нитей.

Шри Рамакришна.

 

Связанное существо вовлечено в мир, в алчность, оно погружается все глубже и глубже в болото деградации. Но оно все еще верит, что счастливо и защищено. Освобожденные и ищущие свободы смотрят на мир как на глубокий колодец. Они не наслаждаются миром. Поэтому после достижения знания, реализации бога некоторые покидают свои тела. Но это происходит на самом деле очень редко.

Шри Рамакришна.

 

Даже когда человек совершает дела, сознание должно быть оставлено с богом. Представьте себе, что у меня на спине нарыв. Я совершаю свои дела, но мое сознание привязано к нарыву.

Шри Рамакришна.

 

 

Говоря про семьянинов, вовлеченных в мир, Рамакришна сказал:
Они как шелковые черви. Они могут выйти из кокона своей мирской жизни, если захотят. Но у них не хватает упорства, ведь они сами построили этот кокон с любовью и заботой. Так они и умирают там. Или они как рыба в капкане. Они не могут выйти из него тем путем, каким они туда попали, но они резвятся с другой рыбой внутри капкана и слышат завораживающее журчание воды и забывают обо всем остальном. Они не прикладывают ни малейших усилий, чтобы освободить себя из капкана. Шепелявые голоса детей - это журчание воды, а другие рыбы - это друзья и родственники. Только один или два стараются, чтобы убежать. Это освобожденные души.

Евангелие Шри Рамакришны.

 

 

Людей можно сравнить с зерном. Оно упало в жернова, и вот-вот его разотрет сила жерновов. Только некоторые зерна, которые попали рядом с колышками, избегают этой участи. Поэтому людям следует искать убежища рядом с колышками, иначе говоря - у бога. Зовите его, пойте его имя, тогда будете свободны. Иначе вас разрушит король смерти.

Шри Рамакришна.

 

О магии.

Рамакришна:
я слышал, что человек может достичь сверхчеловеческих сил через это (занятия магией) и будет уметь творить чудеса. Я видел человека, который взял под контроль привидение (союзника). Привидение делало самые разные дела для своего хозяина. Что я буду делать со сверхчеловеческими способностями? Может ли человек реализовать бога через них? Если бог не реализован, все остальное становится фальшивкой.

Ноябрь, 1882

 

 

Я хочу сказать вам кое-что. Бога можно увидеть. Веды говорят, что бог за пределами сознания и речи. Смысл этого в том, что бог не знаком сознанию, вовлеченному в мир.
Вайшнавчаран (известный практикующий из секты Вайшнавов, обожавший Рамакришну) часто говорил: " Бог познается интеллектом и сознанием, которые чисты". Поэтому необходимо желать компании святых людей, практиковать молитвы и слушать инструкции гуру. Это очищает сознание. Тогда человек видит бога. Грязь можно удалить из воды очищающим веществом. Тогда человек видит свое отражение в ней. Человек не может увидеть свое лицо в зеркале, если зеркало покрыто грязью.

Шри Рамакришна.

 

 

Даже лист не пошевелится без воли бога.

Шри Рамакришна.

 

 

Киртан учеников Рамакришны.

Поселись, бог, любящий бхакти,
Во Вриндаване моего сердца,
И моя преданность творцу
Будет божественной Радхой, горячо любимой;
Мое тело будет домом Нанды,
Моя нежность будет Яшодой,
Мое стремление к освобождению
Будет божественными гопи.
Построй Говардан (холм около Вриндавана, построенный Кришной с помощью одного пальца для защиты деревенских жителей от обилия дождя) для защиты от омрачений,
Убей шесть моих упорных страстей,
Агрессивных как демоны, насланные Камшей!
Сладко играй на флейте милости творца,
Наслаждайся коровьим молоком моего ума;
Поселись на пастбищах моей души.
Поселенный Ямуной моих стремлений
Под баньяном моей надежды,
Навеки преданный богу слуга;
И если ничто, кроме любви пастухов,
Не сможет удержать божество в долине Вриндавана,
Тогда, бог, разреши Дашаратхи тоже
Стать пастухом и рабом творца.

И далее они пели:
Пой, о птица, которая гнездится глубоко в моем сердце!
Пой, о птица, которая сидит на дереве кальп Брахмана!
Пой вечно молитвы богу.
Вкуси, о птица, четырех плодов с дерева кальп,
Дхарму, артху, каму и мокшу. (следование практике, отчаянное упорство, реализация радостных желаний, освобождение).
Пой, о птица, " Только он есть покой моего сердца! "
Пой, о птица, " Только он есть нескончаемая радость моей жизни! "

 

Видение Бога.

Есть точные признаки того, что человек видит бога. Человек видит свет, испытывает радость и испытывает всплеск сильного течения в груди, как будто в груди возникает взрыв.

Шри Рамакришна.

 

Привязанность и сострадание.

Запомните, что дайя, сострадание, и майя, привязанность, есть две разные вещи. Привязанность обозначает чувство " я", " моего" по отношению к родственникам. Это та любовь, которую человек чувствует к своим братьям, родителям, сестрам, жене и детям. Сострадание - это любовь, которую человек испытывает ко всем существам в этом мире. Это отношение равенства. Если вы видите где-нибудь проявление сострадания, как в Видьясагаре, знайте, что это только благодаря милости бога. Через майю бог делает так, что человек служит своим родственникам. Но одну вещь необходимо запомнить: майя держит нас в невежестве и привязывает к миру, в то время как дайя делает наши сердца чистыми и постепенно распутывает путы.

Шри Рамакришна.

 

 

Есть знак чистого знания. Человек затихает, когда оно достигается. Не остается ни малейшего разделения. Когда пустой кувшин наполняется полностью водой, когда вода внутри кувшина становится единой с водой озера извне, не слышно более никаких звуков. Звук идет из кувшина до тех пор, пока кувшин не наполнен.

Евангелие Шри Рамакришны.

 

 

Если человек исследует себя, он не может найти такое восприятие как " я". Возьмем к примеру лук. Сначала вы снимаете внешнюю красную шкурку, потом снимаете толстые белые шкурки. Снимайте их одну за одной, и ничего не найдете внутри.
В таком состоянии человек более не может найти существование своего эго. Кто может описать - как он чувствует себя в этом состоянии - в его чистом восприятии?

Шри Рамакришна.

 

Чайтанья говорил: " Имя бога имеет великую святость. Оно может не принести мгновенного результата, но однажды оно обязательно принесет плоды. Это как семя, которое было оставлено на карнизе здания. После долгого времени здание разрушается, и семя падает на землю, прорастает и затем дает плоды".

Евангелие Шри Рамакришны.

 

Бхакти, любовь к богу, есть суть духовной дисциплины. Через любовь ищущий развивает отрицание и истинное различение.

Шри Рамакришна.

 

Есть два класса йогов: вахудаки и кутичаки. Вахудаки путешествуют по разным святым местам и до сих пор не обрели спокойствия ума. Но кутичаки, посетившие все святые места, успокоили свои умы. Испытывая спокойствие и безмятежность, они поселяются в одном месте и больше никуда не путешествуют. В этом одном месте они счастливы. Они больше не хотят ходить по святым местам. Если кто-то из них и посетит иногда святое место, то только для вдохновения.

Шри Рамакришна.

 

Майя - это только омрачения. Человек, который живет среди этого, постепенно теряет духовную бдительность. Ему начинает казаться, что с ним все хорошо. Мусорщик носит корзины с нечистотами у себя на голове и со временем перестает испытывать к ним отвращение.

Шри Рамакришна.

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Keywords: logistics; transport -technological circuit; a low-temperature distribution center; refrigerated transport;objective function. | Срисовывание реальной жизни
Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.028 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал