![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Вопрос 3. Характеристики информационных услуг и продуктов.
3.1 Информационная услуга: сущность, классификации. Коммерческое распространение информации базируется на 2 понятиях: информационный продукт и услуга. Услуга – любое мероприятие или выгода, которой одна сторона может предложить другой стороне, которая, в основном, неосязаема и не приводит к завладению чем-либо. Услугам присуще характеристики: 1. Неосязаемость 2. Неотделимость от источника 3. Непостоянство качества 4. Неохраняемость Информационная услуга – услуги, предоставляемые информационными органами и вычислительными центрами, по сбору, хранению, поиску, обработке, копированию и передаче информации. Информационный продукт – совокупность данных, сформированную их производителем для дальнейшего распространения. Информационный продукт характеризуют следующие признаки: 1. Совокупность данных охватывает отдельную предметную область 2. Совокупность данных структурирована 3. Возможна выборка данных из совокупности в различных комбинациях Информационная услуга – получение и предоставление в распоряжение пользователя информационного продукта или его части. Об информационных услугах можно говорить только при существовании информационного продукта. Вывод: мы можем говорить об информационных услугах только в том случае, если присутствует информационный продукт. Информационный продукт не является предметом сделки купли продажи и права собственности на него не переходят от одного лица к другому. Именно в этом виде понятие информационная услуга в полной мере вписывается в общее определение услуг, как вида деятельности и отвечает всем 4 характеристикам. Распространение информации зависит от таких вопросов как: планирование сбыта, ценообразование, продвижение услуг на рынок. Информационные услуги можно классифицировать по признакам: 1. Характер предоставляемой информации 1.1. Экономическая информация 1.1.1. Финансовая 1.1.2. Статистическая 1.1.3. Макроэкономическая 1.2. Научно техническая информация 1.3. Популярная и познавательная информация 2. Способ передачи информационного продукта 3. Способ доступа к информационному продукту Научно-техническая информация. О выданных патентах и зарегистрированных ноу-хау. Эта информация не требует оперативного предоставления и может распространяться в печатном виде. Популярная и познавательная информация. По способу передачи информационного продукта 1. На бумажных носителях 2. На технических носителях 3. По телефонным каналам 4. По компьютерным сетям По способу доступа к информационному продукту 1. Информационные услуги с локальным доступом 2. Информационные услуги с удаленным доступом
|