![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Начальное обучение в средних классах ДМШ.
В средних классах ДМШ продолжается работа над музыкальным произведением, над формированием моторики и развитием индивидуальных сторон, расширяется работа над спецификой музыкальных восприятий ученика. Обычно в конце 4 класса проводится ряд контрольных уроков по работе над гаммами и чтению с листа, так называемый технический зачет и на экзаменетребуется исполнение полной программы – полифонии, двух этюдов, один из которых должен быть конкурсным, крупная форма и пьеса. Остановимся на новых проблемах, возникающих перед педагогом в этот период, так как невнимание к определенным сторонам развития ученика в этот период часто приводит к непоправимому отставанию. Первое, педагог должен учитывать появление и усиление способностей ученика к логическому мышлению. Развитие и внимание педагога к проявлению этих способностей, к анализу выразительных возможностей музыки, к вопросам формы и соотношения частей важнейшая сторона в его работе. Ребенок уже может понять связь того или иного исполнительского приёма или использования аппликатуры с выразительностью звучания. Второе, это знание того, что именно в эти годы закладывается фундамент технического развития ученика и акцент педагога на эту работу. Постоянной работе над гаммами, аккордами и арпеджио, различными этюдами, переходу к игре в разных темпах следует уделить много внимания. Остро в эти годы встает вопрос контакта педагога с учеником. Источником такого контакта становится знание характерных особенностей общения педагога с учеником. Прежде 28. всего, эмоциональное и аналитическое начало в методах воспитания тесно связаны, а распознание индивидуальности ученика помогает выработке системы средств воздействия. Но главным залогом продуктивной работы является общая заинтересованность в результатах работы, которая должна воспитывать самостоятельность ученика. Обучение должно строится на основе доступности, конкретности, художественной яркости методических приемов и целесообразности подбора репертуара. Творческий контакт педагога и ученика зависит от формы проведения урока. Опасны уроки над всем, так же как опасны и общие замечания, потому что всё это дезориентирует ученика относительно способов домашней работы. Наиболее эффективны уроки, где внимание сосредоточено на художественной сути и конкретных способах её достижения. Важно, чтоб ученик усвоил новый приём или слуховое ощущение и знал, как работать дома. Полезно провести часть урока под девизом – как я учу дома. У хорошего педагога, чем методичнее и последовательнее он ведет ученика, тем активнее воля и внимание ученика. Естественно, педагога привлекает ученик, который обладает не только творческо-слуховыми данными, но и быстро развивается в исполнительской сфере. Но педагог не должен забывать об опасности форсирования и натаскивания ученика. Общение педагога с другим учеником, просто любящим музыку, но не имеющим перспектив быстрого развития иное. Особенно трудно бывает выявить, что тормозит развитие такого ребенка, часто это замедленная реакция или плохая приспособляемость к инструменту, и упреки тут не принесут пользы. Очень важна с такими учениками посильная нагрузка и воспитание самостоятельности, повышение их интереса к занятиям. Заданий на дом должно быть больше по количеству, например 4-5, но они должны быть короткими и разнообразными и обязательно включать чтение с листа легких пьес, а также ансамблевую игру.
|