Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Музыкальный слух
Музыкальный слух - одна из главных составляющих в системе музыкальных способностей, недостаточная развитость которой делает невозможными занятия музыкальной деятельностью как таковой. Б.М. Теплов отмечал два значения термина " музыкальный слух". Под " музыкальным слухом" в широком значении этого термина он понимал как звуковысотный слух, так и некоторые другие его виды (тембровый, динамический и др.); в узком значении, по Б.М. Теплову, речь должна идти только о звуковысотном слухе. Поскольку звуковысотное движение является основным " носителем смысла" в музыке, ведущую роль в ее восприятии и воcпроизведении играет именно звуковысотный слух, без которого " невозможно никакое осмысленное восприятие музыки, тем более - никакое музыкальное действование". В основе мелодического слуха лежит ладовое чувство, представляющее собой способность различать ладовые функции звуков мелодии, их устойчивость и неустойчивость, их тяготение друг к другу. Одним из наиболее простых его проявлений является чувство тоники - тенденция заканчивать на ней мелодию и воспринимать ту, которая завершается неустойчивым звуком, как незаконченную. Ладовое чувство в более " глубоком смысле проявляется в том, что все звуки мелодии воспринимаются в их отношении к тонике и к другим устойчивым звукам лада, что каждый из них имеет своеобразную ладовую окраску, характеризующую степень его устойчивости и характер его " тяготения". Развитие у детей музыкального слуха, и прежде всего его главной, звуковысотной " составляющей", во многом зависит от направленности и организации тех видов музыкальной деятельности, которые в данном случае являются приоритетными. К ним, как уже отмечалось, в первую очередь относится пение - один из основных и наиболее естественных видов музыкальной деятельности дошкольников и школьников.
БИЛЕТ 2 1.Определите роль музыки во всестороннем развитии личности ребёнка дошкольного возраста. 1.Воспитывать любовь к музыке. Эта задача решается путем развития восприимчивости, музыкального слуха, которые помогают ребенку острее почувствовать и осмыслить содержание услышанных музыкальных произведений. 2.Обобщать музыкальные впечатления детей. знакомить их с разнообразными музыкальными произведениями. 3.Знакомить детей с элементами музыкальных понятий, обучать простейшим практическим навыкам во всех видах музыкальной деятельности, искренности исполнения музыкальных произведений. 4.Развивать эмоциональную отзывчивость. Сенсорные способности, чувства ритма, формировать певческий голос и выразительность движений. 5.Содействовать возникновению и первоначальному проявлению музыкального вкуса на основе полученных впечатлений и представлений о музыке, сначала формируя изобразительное, а затем оценочное отношение к музыкальным произведениям. 6.Развивать творческую активность во всех доступных детям видах музыкальной деятельности: передачи характерных образов в играх и хороводах, использование выученных танцевальных движений, импровизации маленьких песен, попевок, инициативу и стремление применять выученный материал в повседневной жизни, музицировать. Петь и танцевать.
2. Дайте характеристику музыкально-сенсорных способностей. Процесс познания ребенком объективного мира включает чувственное и рациональное начало. Они находятся в органических взаимосвязях. Развитие ощущений и восприятий — предпосылка к более сложным процессам умственного, эстетического воспитания. В этом их большое воспитательное значение. Сложившаяся в теории и практике методическая система сенсорного воспитания, уже не может удовлетворять современным требованиям. Традиционное понимание сенсорного воспитания сводилось преимущественно к установлению задач последовательного развития способностей различения отдельных качеств предметов и явлений: формы, цвета, величины и т. д. Система дидактических упражнений, направленная на развитие этих способностей, была мало связана с содержательной деятельностью. Сенсорное развитие — не самостоятельный и изолированный процесс, оно является продуктом и умственного и эстетического воспитания. Этим сфера его расширяется, становится многосторонней. Ведущий путь сенсорного воспитания — педагогическая организация восприятия ребенком предметов, явлений, их различных свойств, их разнообразных соотношений. Эти общие положения имеют непосредственное отношение к любому виду деятельности детей, в том числе и музыкальной. БИЛЕТ 3
|