![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Схема генераторной секции ГЭРЩ
На рис. 4.4. показана схема генераторной секции ГЭРЩ.
Рис. 4.4. Принципиальная схема генераторной секции ГЭРЩ
После пуска генератора и самовозбуждения на его зажимах появляется э. д. с, о чем сигнализирует желтая лампа ЛЖ, получающая питание через трансформатор напряжения Тр и вспомогательный контакт (блок-контакт) автомата генератора АГ. Автомат генератора АГ имеет электродвигательный привод для включения (на схе- ме не показан). Если нажать на кнопку Вкл, то с помощью этого электродвигателя про- изойдет включение автомата. Желтая лампа погаснет, а загорится зеленая ЛЗ, сигнализирующая о том, что гене- ратор возбужден и включен на шины. Далее включают необходимые потребители и с помощью переключателя ПСД и ручного регулятора РРН осуществляют подрегулирование частоты и напряжения (при параллельной работе генераторов с помощью ПСД и РРН осуществляют распределение нагрузки). В дальнейшем стабилизацию электрических параметров генератора осуществляют блоки БСАРН. В случае перегрузки генератора на обмотках трансформатора тока ТрТ возникает повышенный ток, срабатывает реле перегрузки РП и своим замкнувшимся контактом пода ет сигнал в схему разгрузки генератора. Происходит автоматическое отключение неответственных потребителей (бытовая вентиляция, камбуз), и срабатывает сигнализация. На некоторых судах срабатывание реле РП приводит только к срабатыванию сигнализации, а решение о способе разгрузки прини- мает электромеханик. При недопустимо больших токах перегрузок генератора или короткого замыкания на шинах ГРЩ срабатывают реле максимального тока РМ, катушки которых расположены в автомате генератора АГ. Это приводит к отключению автомата от шин. В очень редких случаях может произойти разрушение оболочки питающего кабеля генератора, и тогда возникает короткое замыкание между генератором и автоматом АГ. Ток короткого замыкания 6удет проходить между генератором и местом короткого замыкания, не проходя по автомату; последний, естественно, не сработает. В такой обстановке нужно переключатель устройства гашения поля УГП перевести в другое положение (на схеме - вправо). Тогда на обмотку возбуждения генератора напряжение не подастся, она замкнется на разрядный резистор R и ЭДС генератора упадет да нуля. При включении на параллельную работу один из генераторов может перейти в дви гательный режим и начинает развивать механический момент, действующий в сторону вращения приводного электродвигателя, разгоняя его (разнос). В этой аварийной ситуации срабатывает реле обратной мощности РОМ; его замк- нувшийся контакт включает питание на выводы 1, 2 автомата АГ и автомат отключается. Кнопка ОТК шунтирует контакт реле РОМ: для отключения автомата нажимают на кнопку.
|