![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Методы прокладки кабелей
На судах кабели и провода прокладывают в виде кабельных трасс, состоящих из от дельных кабелей или групп кабелей. Последние образуют ряды и пучки. Рис. 6.2. Способы прокладки Рис. 6.3. Кассета со скользящим кабелей: а – 1-рядный; 2 – 2-ряд- замком ный; в - пучком Ряд - это группа кабелей, имеющая общее крепление, в которой каждый кабель соприкасается с двумя соседними, кроме крайних (рис. 6.2, а). Если группа кабелей состоит из двух рядов, не разделенных зазором и имеющих общее крепление, то прокладка называется 2-рядной (рис. 6.2, б). Если в группе 3 и более рядов, кабели образуют пучок (рис. 6.2, в).
При прокладке отдельных кабелей применяют скобы, скоб-мосты и перфорирован ные панели. При прокладке рядов и пучков кабелей применяют специальные подвески, называе мые кассетами (рис. 6.3). Кассета состоит из П-образного корпуса 1 и подвижного замка 2, который переме щается вверх или вниз вдоль корпуса кассеты в зависимости от ее заполнения. Кассеты приваривают к корпусу судна на определенном расстоянии одна от другой по длине трассы, их можно устанавливать вертикально, горизонтально и наклонно. Пучки кабелей в кассеты укладывают без крепления, что значительно ускоряет и упрощает монтажные работы. Кассетами и скобами крепят кабели с площадью поперечно го сечения пучка соответственно до 400 и 150 см2. Применяется также свободная укладка кабелей в трубы и желоба. Кабельные трассы должны быть по возможности прямыми, доступными для осмотра и обслуживания. Места изгиба кабелей должны иметь определенное значение внутреннего радиуса R: обычно R = (2…10) d, где d - внешний диаметр кабеля. Для снижения трудоемкости монтажа не рекомендуется применять 1-жильные ка- бели с площадью сечения жилы более 240 мм2, а также 2- и 3-жильные кабели с площадью сечения жил более 120 мм2. Поэтому при прокладке трасс для мощных приемников допускается замена одного кабеля несколькими одинаковыми с сохранением суммарной площади сечения жил в фазе или полюсе. При прокладке кабельных трасс стремятся к минимальному числу пересечений, а в местах пересечений устанавливают мостики, чтобы избежать взаимного касания трасс. При прокладке кабелей, идущих параллельно переборкам, подверженным запотева- нию, между кабелями и переборками должно оставаться свободное пространство. Расстояние кабельных трасс от наружной обшивки, противопожарных и водонепро ницаемых переборок должно быть не менее 20 мм, от двойного дна и от цистерн топлива и масла - не менее 50 мм, от источников тепла - не менее 100 мм. Во взрывоопасных помещениях и пространствах разрешается прокладывать кабели предназначенные только для электрического оборудования, установленного в этих поме- щениях и пространствах. При этом электрическое оборудование должно быть взрывозащищенного исполне ния: искробезопасного (Ехi), с оболочкой под избыточным давлением (Ехр), с взрывоне проницаемой оболочкой (Ехd) или повышенной надежности против взрыва (Ехе). Допускается прокладка транзитных кабелей через упомянутые помещения и прост- ранства при условии, что кабели имеют металлическую броню или оплетку, покрытую не- металлической оболочкой, свинцовую оболочку с дополнительной механической защи- той. Не рекомендуется прокладывать кабели под настилом, если же такая прокладка не- обходима, кабели должны прокладываться в металлических трубах или в закрытых канна- лах. В местах трассы, где возможны разрыв или повреждение кабеля вследствие дефор- мации корпуса судна из-за волнения моря или нагрева, устраивают компенсационные пет- ли, внутренний диаметр которых должен составлять не менее 12 наружных диаметров кабеля. При прокладке через водонепроницаемые переборки применяют сальники для оди ночных кабелей и кабельные коробки для пучков кабелей. Прокладка кабелей через палубы выполняется в металлических трубах (стояках) или металлических стаканах. Проходы кабелей через водонепроницаемые переборки и па- лубы должны надежно быть уплотнены, для чего кабельные коробки заполняют уплотни- тельными массами, стойкими к воздействию огня, воды и нефтепродуктов, не дающими усадок и нарушений герметичности в процессе эксплуатации. Металлические или броневые оболочки кабелей должны быть надежно заземлены, т. е. электрически соединены с корпусом судна. Для заземления применяют медный про- вод или металлические скобы, плотно прилегающие к оболочке кабеля. Если кабель прохо дит через кабельный сальник, для заземления применяют кольца, находящиеся внутри сальника. Для образования ответвлений от судовых кабелей и проводов применяют разветви тельные (крестовые) коробки, внутри которых электрическое соединение кабелей прово- дят при помощи винтовых зажимов. Для маркировки кабелей и проводов применяют бирки - латунные или фибровые пластинки, прикрепленные к кабелю узким пояском из латуни или оцинкованной стали. На пластинки наносят необходимые маркировочные надписи.
|