Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Основные сведения. Электрические машины подвергаются сушке после пропитки и в том случае, если они были залиты пресной водой или отсырели.
Электрические машины подвергаются сушке после пропитки и в том случае, если они были залиты пресной водой или отсырели. Перед сушкой машину необходимо тщательно очистить и продуть воздухом. Очень отсыревшие или обильно залитые пресной водой машины следует вначале сушить мето- дом внешнего нагревания (cм. ниже, п. 28 «Сушка внешним нагреванием») Электрическим током следует сушить только те машины, в которых сопротивление изоляции составляет не менее 0, 01 МОм (если оно меньше, может произойти пробой изо- ляции). При сушке током корпус машины должен быть надежно заземлен. При низком сопротивлении изоляции особую опасность представляет сушка посто- янным током, так как при этом наблюдается явление электролиза. При любых способах сушки нагревание не должно производиться быстро во избе- жание местных перегревов, вызывающих механические напряжения в изоляции, интенсив ное парообразование, повышение давления внутри изоляции и ускоренное ее старение. Типовые кривые изменения сопротивления изоляции и температуры во время сушки показаны на рис. 6.14.
Рис. 6.14. Кривые изменения сопротивления изоляции (1) и температуры (2) при сушке обмоток
Сопротивление изоляции обмоток электрических машин снижается в начальный период сушки, а в дальнейшем возрастает и становится постоянным. Сушку прекращают после того, как сопротивление изоляции при постоянной температуре будет практически неизменным в течение 2 - 3 ч. В исключительных случаях сушка машины может быть прекращена, когда сопротивление изоляции достигло значения 0, 5 МОм. Отсыревшие машины после сушки рекомендуется пропитать электроизоляционны- ми лаками и покрыть эмалью. Сушку после пропитки и покрытия осуществляют в соответствии с температурны- ми режимами, указанными для данных лаков и эмалей. При длительной сушке электрических машин температура шарикоподшипников не должна превышать 80 " С. Не разрешается форсировать сушку превышением наибольших допустимых темпе ратур или более быстрым повышением температуры в начале сушки. В начале сушки тем пературу и сопротивление изоляции измеряют через каждые 15 - 30 мин, а после достиже ния установившейся температуры - через 1 ч.
|