![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Реле скорости
Реле скорости (частоты вращения) предназначено для контроля частоты вращения. На судах отечественной постройки такие реле применяют в системах дистанционного пуска вспомогательных и аварийного дизель-генераторов. В зависимости от принцип действия, различают три типа реле скорости: 1. центробежное; 2. индукционное; 3. электронное. Ниже рассматриваются первые два типа этих реле. Модификаций электронных реле скорости довольно много, их схемы достаточно сложны и должны изучаться на конкретном судне.
Рис. 9.56. Центробежное реле скорости: 1 – вал, 2, 3 – втулки; 4, 5, 6, 7 – рыча ги; 8 - пружина; 9 – рычаг; 10- ось рычага; 11, 12 – подвижные контакты, 13, 14, 15, 16 – неподвижные контакты
Принцип действия реле скорости основан на применении центробежных сил F (наружу). Поэтому данное реле называется центробежным. На вращающемся валу 1 находятся муфты 2 и 3. Муфта 2 посажена на вал свобод- но, муфта 3 жестко закреплена на валу при помощи гайки (справа). К муфтам 2 и 3 шарнирно присоединены рычаги 4, 5, 6 и 7, образующие параллело- грам. В местах соединения рычагов 4-5 и 6-7 находятся грузики массой m В положении, показанном на рис.61, вал вращается с определенной скоростью, при которой Г-образный рычаг 9 воздействует на подвижные контакты 11 и 12 с силой F При увеличении скорости вала центробежные усилия F ная муфта 2, сжимая пружину 8, перемещается вдоль вала вправо. Рычаг 9 поворачивается вокруг оси 10. При этом подвижный контакт 11 размыкает контакты 13 и 14, а контакт 12 – соединяет контакты 15 и 16.
Индукционное реле Индукционное реле (рис.9.57) предназначено для контроля скорости и направле- ния вращения вала. Такие реле применяются как в схемах автоматического управления дизелями и турбинами, так и (реже) в схемах торможения противовключением асинхрон- ных короткозамкнутых двигателей.
Рис. 9.57. Реле скорости и направления вращения: 1 – постоянный магнит; 2 – обмотка ротора; 3 – ротор; 4 – пружины; 5 – контактная система
Основной элемент реле – постоянный магнит с полюсами С и Ю, сидящий на валу. Этот магнит помещен внутрь полого ротора 3 с короткозамкнутой обмоткой 2. Ротор свя- зан с рычагом, управляющим подпружиненными подвижными контактами. При вращении постоянного магнита к короткозамкнутой обмотке индуктируется э.д.с., под действием которой в обмотке возникает ток ротора. Взаимодействие этого тока и вращающегося магнитного потока полюсов С и Ю приводит к образованию электромаг- нитного момента ротора. Ротор поворачивается и передает через рычаг усилие на контак- ты 5, которые при достижении валом определенной скорости переключаются. При изменении направления вращения вала ротор повернется в другую сторону, в результате контакты 5 переключатся в ином порядке. Данное реле называют индукционным, т.к. принцип действия реле основан на ис- пользования явления электромагнитной индукции (если перемещать магнитное поле отно сительно проводника, в последнем индуктируется э.д.с. либо, наоборот, если перемещать проводник в магнитном поле, в проводнике наводится э.д.с.).
|