![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Основные сведения
Для обеспечения безаварийного и безопасного судовождения все суда снабжают навигационными огнями, предусмотренными Международными правилами предупрежде- ния столкновений судов в море (ППСС и Правилами Регистра). Все суда разделяют на группы, и для каждой группы устанавливают количество на вигационных огней, их цветность, дальность действия, направление и значение углов свечения, а также расположение их на судне (рис. 17.8). Расположение навигационных огней на судне в темное время суток дает возмож- ность наблюдателю установить направление движения судна. При стоянке судна на якоре в темное время зажигают 2 белых огня кругового дейст вия на корме и баке. На судах, потерявших управление, зажигают 2 красных круговых огня, расположенных по вертикальной линии в наиболее видном месте судна. Если такое судно имеет ход, то дополнительно к этим огням зажигают бортовые и кормовой огни. Различные навигационные огни зажигают на судах при буксировке, лове рыбы, производстве дноуглубительных работ и т. п. Рис. 17.8. Расположение навигационных огнй, зажигаемых во время хода на судне с механическим двигателем длиной более 50 м: 1, 2 – топовые белые; 3, 4 – отличительные соответственно правого(зеленый) и левого (красный) бортов; 5 – кормовой (гакобортный) белый
Навигационные (отличительные) огни выполняют в виде фонарей (светильников) специальной конструкции. Конструкция, оптическое устройство и мощность лампы фонаря должны обеспечи- вать выполнение предъявляемых к нему требований по дальности, цветности и направле- нию свечения. Фонари имеют водозащищенное исполнение, надежно закреплены на штатных ме- стах. Необходимо предусмотреть возможность быстрой замены фонаря запасным. В фона- рях применяются меры, исключающие.самоотвинчивание ламп. Кроме навигационных огней, для сигнализации используют прожекторы и сигналь- ные проблесковые огни, которые обычно включают через ключ Морзе. Для управления сигнально-отличительными фонарями в рулевой рубке устанавли- вают коммутаторы или пульты. Они получают питание по двум фидерам. Переключатель питания установлен на коммутаторе.
|