Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Исключительно коммерческий характер взаимоотношений контрагентов.




4.5.2. Методы индустриальных исследований Существует несколько методов сбора информации в индустриальных исследованиях: - очный опрос по месту жительства; проводится интервьюерами, - дневники читателя, слушателя, телезрителя (особый вид анкеты, где кроме данных о самом респонденте ежедневно отмечается, какие издания читал, какие радиопередачи слушал, какие телепередачи смотрел респондент и члены его семьи (если единицей исследования является семья или домохозяйство) в периодизмерения, - телефонный опрос с использованием компьютеров (CATI – Computer Assisted Telephone Interviewing); IIpoводится в специально оборудованных колл-центрах. Применяется случайная выборка по спискам абонентов телефонной сети. С помощью компьютеров фиксируется ход обзвона (в том числе многократного — с целью достижения нужного по условиям выборки абонента) и содержание ответов, а также ведется статистическая обработка полученной информации с использованием специальных компьютерных программ; - электронные счетчики, инсталлированные в радио- или телеприемники, а теперь — и в персональные компьютеры. Наиболее распространенные счетчики в нашей стране — пиплметры (peoplemeters), которые способны в отличие от предшествующих (ТV-meters, audiometers) фиксировать не только факты включения/выключения теле- или радиоприемников, но и располагают набором кнопок для каждого из членов семьи и даже нескольких гостей (см. также разд. 3.5); - специальные компьютерные программы, которые отслеживают движение респондентов в Интернете, позволяют вести подсчет посещаемости сайтов. Три основных способа таких технических измерений: «хосты», «куки» и «хиты». Надежность таких методик снижается из-за того, что с одного компьютера в Интернет может выходить несколько человек и, напротив, один человек может использовать не один компьютер. К тому же в этих случаях остаются неизвестными многие характеристики пользователей (см.также разд. 3.10). Если сегодня стоит задача выявить всю совокупную аудиторию Сети, то это делается при помощи очного массового опроса по репрезентативной выборке или двухэтапного, в котором методом многоступенчатой территориальной (адресной) выборки сначала находят участников так называемой панели, то есть тех, кто будет участвовать в исследовании достаточно длительный период (это установочное исследование). С их согласия в персональные компьютеры, которыми пользуется семья, устанавливают специальную программу, которая позволяют отслеживать движение респондента (опрашиваемого) в Сети. В этом случае характеристики использования Сети привязаны к конкретному человеку с его социально-демографическими характеристиками. Таким образом становится возможным выявлять показатели пользования/непользования Сетью у представителей различных групп — породу занятий, возрасту, уровню и роду образования, месту жительства и др. Такие измерения также относятся к индустриальными имеют все присущие им особенности. На российском рынке измерений аудитории сейчас действует ряд отечественных и «смешанных» участников. Наиболее крупный измеритель совокупной пользовательской аудитории компания ТNS со своим проектом ТNS-Veb-Index, который стартовал в 2006 г. с панелью размером в 2 тыс. человек. Фирма выпускает ежемесячные статистические отчеты по данным измерений. Компания КОМКОН-2 осуществляет проект СОМСОNVeb-Каting, начав его в 1996 г. Опросы проводятся в четыре волны за год, охватывая 30 тыс. человек, живущих в 50 городах с населением от 100 тыс. человек и выше. Фирма сочетает онлайновую панель Veb-Каting с офлайновыми опросами в рамках проекта ТО1-Кussiа, в выборку которого включены около 15 тыс. домохозяйств (28 тыс. опрашиваемых). Опросы ведутся по месту жительства с применением анкет для самозаполнения опрашиваемыми. Учитывается множество характеристик: социально-демографические, психографические, стиля жизни, медиа предпочтения. В выборку включены города с населением от 100 тыс. человек, тогда как другие фирмы сосредотачиваются на наиболее крупных городах. Измерения в Интернете ведет и целый ряд зарубежных компаний. Один из пионеров — американская фирма Nielsen, которая известна своими многолетними измерениями аудитории радио еще с первой половины 20 в. Она получает статистику посещения ресурсов более чем в 100 странах. Фирма Relevant Кnowledge использует метод телефонного опроса по случайному отбору номеров абонентов телефонной сети. Международная европейская компания comScore работает в России с 2008 г. Занимается измерениями поведения людей в цифровой сфере (мобильная телефония, Интернет, видеоносители) на основе мировой пользовательской панели более 2 млн человек. Все перечисленные виды индустриальных исследований проводятся на основе многоступенчатой территориальной выборки поместужительства или случайного отборателефонных номеров. Регулярные индустриальные исследования ведут только коммерческие организации. Такие опросы ведутся только в городах с населением не менее 100 тыс. человек.


Данная страница нарушает авторские права?


mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал