![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Технологии организации PR-кампаний для бизнеса. Социальная ответственность организаций в гражданском обществе.
Организация и планирование PR кампании начинается с четкого определения цели PR кампании. Определение цели PR кампании, в целом, дает возможность определить ее целевую аудиторию, без эффективного воздействия на которую ни одна PR кампания не может быть эффективной. Когда четко выделена целевая аудитория кампании, изучены ее основные характеристики и особенности, можно отобрать все возможные факторы воздействия на нее. Для отбора факторов воздействия на целевую аудиторию PR-кампании лучше всего, как наиболее эффективный, использовать метод мозгового штурма. После генерации идей проводится сравнительный анализ факторов воздействия на целевую аудиторию, который помогает выделить самые эффективные методы в соотношении цена/эффективность. После этого организация PR кампании переходит в следующую стадию – планирование бюджета PR-кампании. Без четко расписанного и понятного бюджета, на финансирование кампании не согласится ни ее заказчик, ни возможный спонсор мероприятия, ведь его интересует только достижение цели PR кампании и денежные затраты на нее. Грамотное планирование бюджета PR кампании позволит избежать ненужных расходов. Формироваться бюджет кампании должен специалистами, которые в состоянии трезво оценить ее стоимость и спланировать проведение PR-кампании по шагам. Менеджеры готовят основные положения PR кампании на основе ее предварительно рассчитанной стоимости. Основные положения PR кампании используются для того, чтобы не терялась из виду цель PR кампании и отобранные ранее методы воздействия на целевую аудиторию. Далее при наличии достаточных средств и мотивации, имеет смысл вывести на общее обсуждение подробный бизнес-план кампании с действиями по проведению PR кампании и конкретными цифрами по каждому этапу. Тут отлично работает принцип: «одна голова хорошо, а больше – лучше!». На данном этапе планирования PR кампании к менеджерам имеет смысл подключить бухгалтера и экономиста, которые помогут составить бизнес-план кампании. Только бизнес-план кампании, а точнее сам процесс формального планирования, фиксации плана PR компании, а потом и ее результатов, поможет оценить все расходы более точно. Иногда при этом может очень существенно измениться рассчитанная ранее менеджерами предварительная стоимость конкретного метода воздействия на целевую аудиторию. Расходы по проведению PR-кампании могут быть самые разносторонние: оплата консультаций агентов и специалистов по поиску и сбору информации, взаимодействие с представителями СМИ, транспортные затраты, хранение необходимого реквизита, аренда оборудования, выпуск рекламных постов и т.п.. Все это вносится в PR-бюджет и считается расходными материалами. Основные факторы эффективности организации и планирования PR кампании – правильное определение целевой аудитории, выбор эффективных методов воздействия на нее, и мониторинг соответствия плановых затрат фактическим. Только в этом случае, разработанная бюджетная стратегия и планирование PR-кампании обеспечат Вам стабильность и успех в изменчивом мире индустрии PR.
|