Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Расскажу подробнее об исполнении бюджета:
Бюджет района, как видно на слайде, ориентирован на выполнение следующих полномочий:
1. Расходы на образование составили почти 50% 2. на здравоохранение, физическую культуру и спорт – 14% 3. на социальную политику – 11% 4. на поддержку агропромышленного комплекса, малого предпринимательства, создание рабочих мест в рамках реализации общественных работ – 6, 5% 5. на содержание милиции общественной безопасности почти 6%
Первоначально бюджет был утверждён без планового дефицита. Однако уточненный бюджет по доходам составил 1 млрд. 169 млн. рублей, по расходам – 1 млрд. 499 млн.рублей, появился плановый дефицит – 330 млн.рублей или 28 %. Это допустимый размер дефицита, и он был обусловлен получением бюджетных кредитов на строительство спортивно-оздоровительного комплекса и на капитальный ремонт дороги Чусовой - Калино в рамках реализации программы " КИП города". В отчётный период кредит на СОК был получен, а кредит на дорогу мы не получили, так как краевые власти изменили порядок предоставления данного кредита.
Доходная часть бюджета исполнена на 96 %, в том числе: - по налоговым и неналоговым доходам на 107 %; - по безвозмездным средствам, передаваемым из бюджетов других уровней на 90%. В 2010 году поступления по собственным доходам увеличились к уровню 2009 года почти на 4% или на 15 млн.700 тыс.рублей. Основное увеличение произошло за счет налога на доходы физических лиц и налога на имущество. При этом наблюдается снижение неналоговых доходов от использования, продажи муниципального имущества и штрафов.
Из бюджетов других уровней не поступили средства: - на софинансирование расходных обязательств по полномочиям органов местного самоуправления и региональных проектов на сумму 77млн.800тыс. рублей из-за судебных разбирательств по строительству спортивно-оздоровительного комплекса и не выполнения подрядными организациями работ в установленные сроки; - денежные выплаты медицинскому персоналу фельдшерско – акушерских пунктов и скорой медицинской помощи на сумму 629 тыс. рублей из-за завышения плановых средств министерством здравоохранения; - реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков на сумму 1, 6 млн. рублей в связи с образовавшейся экономией при проведении конкурсных процедур.
Расходная часть бюджета за счет собственных средств исполнена на 94 %; За счёт средств бюджетов других уровней на исполнение государственных полномочий на 81%, Финансирование оплаты труда, коммунальных услуг и налогов осуществлялось в полном объеме. С 1 сентября увеличен фонд оплаты труда бюджетным учреждениям для выплаты уральского коэффициента к минимальному размеру оплаты труда. На территории района исполнялось 13 целевых программ. Общий объем финансирования составил 23, 5 млн.рублей.
Из краевого фонда софинансирования расходов привлечено 102 млн. руб., они направлены на участие в следующих проектах: «Качественное здравоохранение», «Новая школа», «Достойное жилье», «Муниципальные дороги», «Сельское жилье», «Приведение в нормативное состояние объектов социально-культурной сферы», «Газификация района». Напомню, что работы в рамках реализации проектов проходили на территории всех поселений. Чусовской район участвовал в федеральных программах «Обеспечение жильем молодых семей», «Обеспечение жильем на селе», «Развитие физической культуры и спорта», закупке автотранспортных средств и коммунальной техники, реализации дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда.
Бюджет развития района за минувший год составил 337 млн.рублей или почти 33% от объема расходов бюджета. В расчете на 1 жителя района – 4 738 рублей, что больше прошлого года.
Одним из актуальных вопросов для района является вопрос наполняемости доходной части за счет снижения недоимки по налогам и сборам. В администрации района продолжали работать комиссии по повышению собираемости налогов, в результате мы добились снижения задолженности по налогам в сумме на 12 миллионов рублей. Отмечу, что просроченную кредиторскую и дебиторскую задолженность бюджет муниципального района на 1 января этого года не имел. Но в декабре, в связи с оформлением бюджетного кредита на строительство спортивно – оздоровительного комплекса, муниципальный долг составил почти 51 млн. руб. Остановлюсь подробнее на исполнении полномочия по выравниванию уровня бюджетной обеспеченности поселений за счёт средств бюджета района. В сельских поселениях недостаточно собственных средств для того, чтобы исполнять свои полномочия. В соответствии с законодательством, формируется районный фонд поддержки поселений. Ежегодно он увеличивается, и в прошлом году составил 25, 5 млн.рублей. На слайде отражено, сколько средств поступило в каждое поселение. В течение года дополнительно выделялись деньги для сельских поселений в виде иных межбюджетных трансфертов в размере 5, 6 млн.рублей на подготовку к отопительному сезону, участие в программе «Сельское жилье», на капитальный ремонт многоквартирных домов и переселение граждан из ветхого жилья. Правительством Пермского края ежеквартально проводится рейтинг среди муниципальных районов и городских округов по самообеспеченности, и мы проводим такую же оценку среди поселений. По итогам конкурса наилучшие показатели самообеспеченности у Чусовского городского и Сёльского сельского поселения. В целом по итогам конкурса районов и городских округов Пермского края по социально-экономическому развитию за минувший год наш район в своей группе из 15 территорий занял шестое место. Завершая этот блок, замечу, что проблема наполнения бюджета сельских поселений стоит довольно остро, и мы готовы дальше оказывать помощь при вхождении поселений в различные программы софинансирования.
1.3. Что касается исполнения полномочий, связанных с управлением муниципальным имуществом, то здесь ситуация следующая: В районном бюджете доля доходов от использования муниципального имущества составила 12 %, мы получили доходы: - от продажи муниципального имущества; - от сдачи в аренду нежилых помещений и рекламных конструкций; - от сдачи в аренду и продажи земельных участков; - в виде дивидендов по акциям. В 2010 году наблюдалось увеличение обращения граждан и юридических лиц для приобретения земельных участков в собственность. Проведен аукцион на передачу в аренду земельного участка для строительства многоквартирного дома на ул. Коммунистической, 15. Проводилась работа по подготовке земельных участков на территории района с целью привлечения инвесторов для строительства производственных предприятий и объектов сферы услуг. Оформлялись земельные участки для строительства завода строительной керамики и завода листового и тарного стекла. Формировался земельный архив о землях сельхозназначения по угодьям, собственникам, землепользователям, имеющих участки, но не использующих по назначению, с целью последующего вовлечения в сельскохозяйственный оборот. Были выданы разрешения на строительство объектов инфраструктуры: автозаправочных станций в районе д.Махнутино, в районе п.Сплавщики; мотеля ул. Трактовая, 37; автостоянки на 130 машин на ул.Свердлова, 4а Введены после строительства и реконструкции 7 магазинов, из них один в п. Селянка.
1.4 Минувший год принёс хорошие результаты в сфере развития сельскохозяйственного производства. мы оказывали поддержку сельхозпроизводителям через районную целевую программу «Развитие сельского хозяйства до 2012 года». Финансирование выполнялось с привлечением средств краевого бюджета, всего на развитие направлено 9, 5 млн.руб. Предприятия «Ключи», «Родник» и «Россохи» получали субсидии на минеральные удобрения, элитные сорта семян, на увеличение объемов продукции. Крестьянско-фермерские хозяйства, владельцы личных подсобных хозяйств получали субсидии на закуп молока, на возмещение части затрат на приобретение и внедрение технологий мелкотоварного производства, на приобретение скота и птицы. Муниципальное предприятие «Россохи» продолжает строительство животноводческого комплекса на 200 голов и в этом году уже запустит первую очередь. Основные показатели оценки эффективности сельскохозяйственного производства по району за прошлый год. выше средних показателей по Пермскому краю. Средняя зарплата в предприятиях увеличилась на 10% и составила почти 8 тысяч рублей. Считаю, что программа выполнена хорошо: в прошлом году вновь зарегистрировано 54 крестьянско-фермерских хозяйства, из них 44 создано по программе Дополнительных мер занятости населения. В хозяйствах фермеров произошел существенный рост поголовья скота и птицы, втрое увеличилось сельскохозяйственное использование земель. Фермеры продали 826 центнеров мяса, что в 2 раза больше уровня 2009 года; Продукция доставлялась на городские ярмарки, продавалась с подворий фермеров. В постоянном режиме работают две торговые точки. В личных хозяйствах граждан производится значительная доля сельскохозяйственной продукции. В деревне Никифорово на закуп молока от личных подворий было выделено 140 тысяч рублей, в результате удалось сохранить поголовье коров. В минувшем году по федеральной целевой программе «Социальное развитие села до 2012 года», региональной программе «Сельское жильё» с участием местного бюджета 5 семей получили более 4 млн.руб. субсидий на строительство домов. Считаю, что в текущем году мы не должны сбавлять набранных темпов. 1.5 Мы говорили о развитии предпринимательства на селе, а сейчас я расскажу о предпринимательстве в целом. Помните, для того, чтобы был одобрен комплексный инвестиционный план развития Чусового, необходимо было создать бизнес-инкубатор. Администрация района подготовила проектно-сметную документацию, получила государственную экспертизу, прошла согласование в Минэкономразвития РФ. Готовый пакет документов мы безвозмездно передали в администрацию Чусовского городского поселения. КИП принят, и работы по бизнес-инкубатору продолжаются. В 2010 году мы принимали участие в конкурсе муниципальных программ и привлекли из краевого бюджета в виде субсидий 5 млн. руб. Средства направлены в помощь образовательным учреждениям для перевода в сферу малого и среднего предпринимательства функций по охране и обслуживание зданий, во внебюджетной сфере создано 145 рабочих мест.
В минувшем году на развитие собственного дела субъектам малого предпринимательства выдан 91 краткосрочный займ на сумму 8, 5 млн.руб., владельцам личных подсобных хозяйств 20 займов почти на 1 миллион руб.
1.6Что касается трудовой занятости населения, то наш район продолжал участвовать в краевой Программе, в результате было трудоустроено на общественные работы 1333 человека, привлечено из федерального бюджета на зарплату 13 млн. руб. В целях содействия занятости молодежи были выделены средства и оказана помощь во временном трудоустройстве 870 подросткам. Завершая информацию по блоку экономического развития, скажу, что в целом намеченные планы нам удалось реализовать. Годовой отчет об исполнении бюджета района за 2010 год принят Министерством финансов Пермского края и утвержден Земским Собранием.
|