Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Технологий в медицине






 

В рамках Программы планируется совершенствование системы додипломного, последипломного образования и непрерывного профессионального развития кадров здравоохранения, а также дальнейшее развитие науки и внедрение инновационных технологий в здравоохранении. Подготовка врачей в Медицинской школе на базе «Назарбаев Университета» будет проводиться по американской модели медицинского образования. В сравнении с казахстанской системой подготовки кадров, в рамках данной модели предусмотрено наличие обязательной допрофессиональной подготовки Premed, специальной процедуры отбора для поступления в Медицинскую школу, а также сдачи независимого экзамена для получения итоговой аттестации.

 

Цель: создание конкурентоспособного кадрового потенциала здравоохранения и развитие инновационных технологий.

 

Основные задачи:

1) совершенствование системы додипломного, последипломного образования и непрерывного профессионального развития кадров здравоохранения;

2) дальнейшее развитие науки и внедрение инновационных технологий в здравоохранении.

 

Показатели результатов:

увеличение доли публикаций в международных изданиях до 10%
к 2013 году, до 12% к 2015 году (2009 г. – 6%);

аккредитация всех медицинских вузов к 2015 году.

 

Пути достижения и соответствующие меры

1. В рамках совершенствования системы додипломного, последипломного образования и непрерывного профессионального развития кадров здравоохранения планируется:

1) внедрение новых принципов управления и финансирования системы подготовки кадров здравоохранения:

совершенствование системы организации и финансирования подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров здравоохранения на основе региональной потребности;

внедрение института независимой оценки знаний и навыков выпускников медицинских вузов, колледжей и практикующих работников здравоохранения;

2) модернизация материально-технической базы:

строительство студенческих общежитий;

дооснащение учебно-клинических центров и лабораторий медицинских вузов современным оборудованием в соответствии с международными стандартами;

3) совершенствование системы медицинского и фармацевтического образования:

разработка и реализация Концепции развития медицинского и фармацевтического образования Республики Казахстан на 2011 – 2015 годы;

внедрение инновационной системы подготовки врачей на базе «Назарбаев Университета» в соответствии с передовыми международными стандартами;

аккредитация медицинских вузов зарубежными аккредитационными органами;

совершенствование образовательных программ медицинского образования с учетом лучшего зарубежного опыта;

внедрение инновационных образовательных технологий, повышение потенциала профессорско-преподавательского состава, привлечение лучшего зарубежного опыта;

совершенствование системы непрерывного профессионального образования и развития медицинских работников.

 

2. Дальнейшее развитие науки и внедрение инновационных технологий
в здравоохранении предполагает:

1) внедрение новых принципов управления и финансирования медицинской науки:

развитие мультицентровых исследований, в том числе с ведущими мировыми научными центрами;

развитие грантовой системы финансирования прикладных научных исследований в области здравоохранения;

внедрение международных индикаторов оценки результатов научных исследований в области здравоохранения;

2) модернизация инфраструктуры медицинской науки:

создание научно-исследовательского комплекса «Центр наук о жизни»
в городе Астане с центрами регенеративной медицины, молекулярной биологии и клеточных технологий;

создание 2 научных центров коллективного пользования, оснащенных оборудованием, соответствующим лучшим мировым стандартам;

повышение уровня и качества вузовской науки;

подготовка высококвалифицированных научных кадров в области здравоохранения, в том числе совершенствование программ подготовки научно-педагогических кадров в рамках магистратуры и докторантуры PhD;

организация стажировок молодых и перспективных ученых за рубежом и c приглашением всемирно признанных ученых.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.005 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал