![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Самостоятельная работа. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение Высшего профессионального образования " МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ" (ФГБОУ ВПО " МГСУ") Национальный исследовательский университет
Институт строительства и архитектуры
Кафедра: Технологий и организации строительного производства (ТОСП)
Самостоятельная работа по дисциплине: «Основы нормативной базы в строительстве»
Тема: «Методика сравнение нормативных документов, выявление общих и частных сходств и различий, критерии, примеры. Сравнительная характеристика старого СНиП 3.01.01-85* «Организация строительного производства» и нового СНиП 12-01-2004" Организация строительства"».
Вариант № 46 Выполнили: Кулчаев А. Э. Факультет/группа: Маг. ПГС 1-6 Преподаватель: Синенко С.А.
г. Москва, 2016 г. 1. Содержание 1. Содержание..........................................................................................................2 2. Введение...............................................................................................................3 3. «Методика сравнение нормативных документов, выявление общих и частных сходств и различий, критерии, примеры. Сравнительная характеристика старого СНиП 3.01.01-85* «Организация строительного производства» и нового СНиП 12-01-2004" Организация строительства"»......5 4. Заключение.........................................................................................................12 5. Список использованной литературы...............................................................14
2. Введение. Система нормативных документов Российской Федерации в строительстве создается в соответствии с новыми экономическими условиями, законодательством и структурой управления на базе действующих в России строительных норм, правил и государственных стандартов в этой области. Главная направленность вновь разрабатываемых нормативных документов - защита прав и охраняемых законом интересов потребителей строительной продукции, общества и государства при развитии самостоятельной и инициативы предприятий, организаций и специалистов. Одним из основных средств решения этой задачи является переход к новым методическим принципам, которые находят все большее распространение в практике международной стандартизации. В отличие от традиционно сложившегося, так называемого описательного или предписывающего подхода, когда в нормативных документах приводят подробное описание конструкции, методов расчета, применяемых материалов и т.д., вновь создаваемые строительные нормы и стандарты должны содержать, в первую очередь, эксплуатационные характеристики строительных изделий и сооружений, основанные на требованиях потребителя. Разрабатываемые в соответствии с настоящими строительными нормами и правилами нормативные документы должны не предписывать, как проектировать и строить, а устанавливать требования к строительной продукции, которые должны быть удовлетворены, или цели, которые должны быть достигнуты в процессе проектирования и строительства. Система нормативных документов в строительстве представляет собой совокупность взаимосвязанных документов, принимаемых компетентными органами исполнительной власти и управления строительством, предприятиями организациями. Информационно-справочные системы " Техэксперт" содержат наиболее актуальное и полное собрание технических норм по строительству, которые применяются на всех этапах создания и эксплуатации строительной продукции в целях защиты прав и охраняемых законом интересов потребителей, общества и государства. Система нормативных документов Российской Федерации в строительстве создается в соответствии с новыми экономическими условиями, законодательством и структурой управления на базе действующих в России технических норм, правил и государственных стандартов в этой области. Главная направленность вновь разрабатываемых нормативных документов системы — защита прав и охраняемых законом интересов потребителей строительной продукции, общества и государства при развитии самостоятельности и инициативы предприятий, организаций и специалистов. Основой Системы нормативных документов в строительстве являются Градостроительный кодекс РФ и Закон «О техническом регулировании». В неё включены все нормативно-технические документы: регламенты, национальные стандарты, сборники технических норм по строительству и другие. Система нормативных документов Российской Федерации в строительстве создается в соответствии с новыми экономическими условиями, законодательством и структурой управления на базе действующих в России строительных норм, правил и государственных стандартов в этой области. Главная направленность вновь разрабатываемых нормативных документов системы — защита прав и охраняемых законом интересов потребителей строительной продукции, общества и государства при развитии самостоятельности и инициативы предприятий, организаций и специалистов. Основой системы нормативных документов в строительстве являются Градостроительный кодекс РФ и Закон «О техническом регулировании». В неё включены все нормативно-технические документы: технические регламенты, национальные стандарты, сборники норм и правил и другие. 3. «Методика сравнение нормативных документов, выявление общих и частных сходств и различий, критерии, примеры. Сравнительная характеристика старого СНиП 3.01.01-85* «Организация строительного производства» и нового СНиП 12-01-2004" Организация строительства"» Как известно, технологии не стоят на месте. Так же, как и во всех отраслях, в строительство приходят современные технологии и материалы. Вместе с тем, появляются требования, предъявляемые к этим технологиям и материалам, чтобы они обеспечивали безопасность и индустриальность современных зданий и сооружений. Таким образом, необходимо понять, чем же продиктована необходимость актуализации старого СНиПа на новый. Необходимость актуализации СНиП 3.01.01-85* продиктована тем, что в связи с вводом новых федеральных законов изменились требования ведения строительства, начиная с получения разрешения на строительство и заканчивая сдачей построенного объекта. Новая редакция СНиП 12-01-2004 устанавливает новые правила ведения строительной деятельности. Которые заключают в себя процедуры строительного контроля и оценки соответствия законченных объектов недвижимости требованиям проектной документации и другим нормам, установленным Проведем сравнительную характеристику старого СНиП 3.01.01-85* «Организация строительного производства» и нового СНиП 12-01-2004" Организация строительства". Исходя из этого были выделены следующие изменения в нормативных документах: Основные изменения и дополнения СНиП 12-01-2004 следующие: Раздел «Введение», раскрывающий особенности добровольного применения документа, носящего рекомендательный характер, изменен в связи с тем, что в соответствии с распоряжением Правительства РФ от 21 июня 2001 г., утвердившим «Перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» (далее Перечень), документ переходит из числа нормативных документов для добровольного применения в число документов, включающих в себя обязательные нормы и правила, соблюдение которых подтверждает соответствие здания (сооружения) требованиям Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений». В новый текст введения включен перечень обязательных для исполнения пунктов документа. До недавнего времени основным нормативным документом, определяющим организационно-технологическое проектирование, был СНиП 3.01.01-85* «Организация строительного производства». В течение последних двух десятков лет он служил настольной книгой для технологов строительного производства и организаторов строительства. С 1.01.2005 г. постановлением Госстроя России от 19.04.2004 г. № 70 введен СНиП 12-01-2004 «Организация строительства», носящий рекомендательный характер и устанавливающий для добровольного применения общие правила ведения строительства, сложившиеся в практике и обусловленные действующим законодательством. Изложенные в нем общие положения по организации строительства значительных изменений не претерпели, однако нормативные требования к составу и содержанию организационно-технологической документации изменились кардинально. Если СНиП 3.01.01-85* в пп. 3.8 и 3.11 и соответствующих приложениях устанавливал обязательный состав и содержание проекта организации строительства (ПОС) и проекта производства работ (ППР), то в СНиП 12-01-2004 такой производственно-технологический документ, как ППР, даже не упоминается. Более того, полностью отсутствуют какие-либо рекомендации по форме, составу и содержанию организационно-технологической документации производственного характера, т. е. документации исполнителя работ. Правда, п. 4.2 дает некоторое представление о ее назначении. Организационно-технологическая документация исполнителя работ должна обеспечивать возможность выполнения в процессе строительства требований законодательства об охране труда, окружающей среды и населения, а также возможность выполнения всех видов контроля, необходимого для оценки соответствия выполняемых работ требованиям проектной, нормативной документации и (или) условиям договора. Тоже повторяет п. 4.9 - в применяемой исполнителями работ организационно-технологической документации должны быть документированные процедуры на все виды производственного контроля качества, необходимые для реализации проекта. В реально сложившейся ситуации отмененными постановлением Госстроя России СНиПами, взамен которых разработаны новые (около 10), пользоваться нельзя; не зарегистрированными Минюстом России, но введенными Госстроем России вновь или взамен отмененных (около 15 документов) - можно, но лишь как актами рекомендательного характера (п. 3 ст. 4 закона «О техническом регулировании») и с учетом п. 1 ст. 46 этого же закона. И, наконец, все принятые до июля 2003 г. СНиПы в соответствии с п. 1 ст. 46 закона подлежат обязательному исполнению только в части, соответствующей целям: защиты жизни и здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества; - охраны окружающей среды, жизни и здоровья животных и растений; - предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей. Все остальные записи, приведенные в СНиПах, носят рекомендательный характер и устанавливают правила для добровольного применения. Определить где какая часть, даже после разъяснений Госстроя России письмо от 22.12.2003 г. № ЛБ-8381/9), очень непросто. На что же ориентироваться в сложившейся ситуации при разработке организационно-технологической документации? Сначала ответим на вопрос: обязательны ли при строительстве организационно-технологические документы, и если да, то какие именно? На первую часть вопроса ответ однозначный: бесспорно, обязательны. Так, Градостроительный кодекс РФ в п. 12 ст. 48 в состав проектной документации объектов капитального строительства наряду с другими разделами включает «проект организации строительства» и «проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей». Следовательно, па все объекты капитального строительства и их части, строящиеся, реконструируемые, а также в случаях проведения капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности (п. 1 ст. 48 Градостроительного кодекса РФ), разработка ПОС обязательна. Исключение могут составлять лить объекты индивидуального жилищного строительства (п. 3 ст. 48). Состав и требования к содержанию разделов проектной документации (п. 13 ст. 48) должны быть установлены правительством РФ. Обязательными, в соответствии с п. 1 ст. 46 закона «О техническом регулировании», как соответствующие целям защиты жизни и здоровья граждан остаются требования п. 4.18 СНиП 12-03-2001 о недопущении осуществления работ без ПОС и ППР, содержащих решения по безопасности труда. Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных машин (ПБ 10-257-98, ПБ 10-382-00, ПБ 10-518-02, ПБ 10-611-03) устанавливают обязательность разработки ППР при выполнении строительно-монтажных работ с их применением. Кроме того, для выполнения погрузочно-разгрузочных работ и складирования грузов кранами на базах, складах, площадках обязательны технологические карты. Строительство подземных сооружений как закрытым, так и открытым способом, согласно Правилам безопасности при строительстве подземных сооружений (ПБ 03-428-02), без ПОС и ППР также запрещается. Теперь о составе и содержании организационно-технологической документации. Состав и соде ПОС должны быть определены заказчиком про документации в договоре и задании на проектирование. При этом можно ориентироваться на упомянутый ранее п. 4.4. СНиП 12-01-2004, а также Положение о едином порядке предпроектной и проектной подготовки строительства в Москве (распоряжение от 11.04.2000 г. № 378-РМ) и пп. 2.1.27, 2.1.30, 2.1.31 Правил подготовки и производства земляных работ, обустройства и содержания строительных площадок в Москве (постановление от 07.12.2004 г. № 857-ПП), если речь идет о строительстве в Москве. Необходимо обратить внимание на то, что Правила, введенные в действие с 01.01.2005 г., в значительной степени расширяют требования к разрабатываемым в ПОС мероприятиям, направленным на обеспечение благоприятной среды жизнедеятельности в период строительства, реконструкции, комплексного капитального ремонта зданий и сооружений. Так, согласно п. 2.1.27 Правил «проект организации строительства, разрабатываемый в составе проектной документации (при необходимости), должен в соответствии с актом разрешенного использования земельного участка, градостроительными, строительными и санитарно-эпидемиологическими нормами и правилами устанавливать границы участка строительства, определять проектные решения на участке строительства и прилегающей территории по предотвращению чрезвычайных ситуаций, обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия, охраны окружающей среды, благоустройству, озеленению, организации транспортного и пешеходного движения, размещению стоянок индивидуальных автомобилей и остановок общественного транспорта, инженерному обеспечению, организации обслуживания населения в период строительства, а также определять сроки и очередность выполнения работ. Указанные проектные решения подлежат согласованию с уполномоченными органами исполнительной власти Москвы и городскими организациями, государственной экспертизе градостроительной и проектной документации, а также подлежат государственной экологической экспертизе в порядке и в сроки, установленные законодательством». Кроме того, в составе ПОС, согласно п. 2.1.30, предусматриваются мероприятия по охране, гигиене труда и окружающей среды (производственному контролю за соблюдением санитарных правил при производстве работ), разработанные в соответствии с СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий» и СанПин 2.2.3.1384-03 «Гигиенические требования к организации строительного производства и строительных работ». Особые требования предъявляются к проектно-технологической документации на выполнение строительно-монтажных работ с применением грузоподъемных машин. В ПОС с применением грузоподъемных кранов должны предусматриваться: - соответствие устанавливаемых кранов условиям строительно-монтажных работ по грузоподъемности, высоте подъема и вылету крюка (грузовая характеристика крана); - обеспечение безопасного расстояния от сетей и воздушных линий электропередачи, мест движения городского транспорта и пешеходов, а также безопасных расстояний приближения кранов к строениям и местам складирования строительных деталей и материалов; - условия установки и работы кранов вблизи откосов котлованов; - условия безопасной работы нескольких кранов; - складские площадки. Состав и содержание ПНР на строительстве объектов в Москве определены «Правилами подготовки и производства земляных работ, обустройства и содержания строительных площадок в г. Москве». В соответствии с п. 2.6.3 состав и содержание ППР должны отвечать требованиям СП 12-136-2002 и приложения 4 к ним. Кроме того, положения раздела 2.6 Правил конкретизируют отдельные требования к составным частям ППР. Ужесточены требования к проектным, проектно-конструкторским организациям, а также проектно-технологическим институтам, оказывающим услуги в разработке ППР по заказу генеральных, подрядных и субподрядных строительно-монтажных организаций. Согласно п. 2.6.4, они должны иметь сертификаты соответствия, полученные в добровольных системах сертификации. Определенный интерес для подготовки ПОС и ППР представляют нормативно-технические и методические документы, разработанные ОАО «ПКТИ промстрой» для организаций строительного комплекса Москвы: «Организационно-технологический регламент строительства (реконструкции) объектов в стесненных условиях существующей городской застройки», «Рекомендации по устройству пунктов мойки (очистки) колес автотранспорта на строительной площадке», «Методическое пособие но разработке решений по экологической безопасности строительства в составе ПОС и ППР». Как уже отмечалось, организационно-технологическая документация обязательно должна содержать конкретные проектные решения по охране труда и промышленной безопасности. В настоящее время порядок разработки, состав и содержание решений, разрабатываемых с учетом требований охраны труда в проектно-технологической документации по организации строительства и производства работ (ПОС и ППР), определяют: - СНиП 12-03-2001 «Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования»; - СНиП 12-04-2002 «Безопасность труда в строительстве. Часть 2. Строительное производство»; - СП 12-136-2002 «Безопасность труда в строительстве. Решения по охране труда и промышленной безопасности в проектах организации строительства и проектах производства работ». Согласно ст. 9.5.18 ПБ 10-382-00 «Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов», строительно-монтажные работы с применением грузоподъемных кранов должны выполняться по проекту производства работ кранами (ППРк). Содержание этого проекта регламентируется вышеуказанной статьей. Строительно-монтажные работы с применением крапов-манипуляторов должны выполняться по проекту производства работ, содержание которого определяется ст. 5.5.10 ПБ 10-257-98 «Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов-манипуляторов». Ст. 4.5.12 ПБ 10-518-02 «Правила устройства и безопасной эксплуатации строительных подъемников» устанавливает обязательные требования к содержанию проекта производства работ с применением строительных подъемников. Технологические карты па погрузочно-разгрузочные работы и складирование грузов грузоподъемными кранами и кранами-манипуляторами па базах, складах и площадках должны разрабатываться с учетом требований ГОСТ 12.3.009-76*. Особый интерес при подготовке ПОС и ППР представляют «Рекомендации по установке и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов, строительных подъемников, грузоподъемных кранов-манипуляторов и подъемников (вышек) при разработке проектов организации строительства и проектов производства работ», создан ОАО «ПКТИ промстрой» и введенные в действие с 01.11.2004 г. распоряжением Департамента градостроительной политики, развития и реконструкции Москвы от 28.10.2004 г. № 85. В рекомендациях кроме основных требований к ПОС и ППР с применением грузоподъемных машин приведены методики подбора грузоподъемных машин и привязки их к строящимся объектам, расчета зон, образующихся при работе грузоподъемных машин и их ограничения. Отдельная глава посвящена организации работы грузоподъемных машин в охранной зоне линий электропередачи. Очень полезной будет информация, представленная в главах, посвященных разработке стройгенпланов и технологических схем. Для каждого вида грузоподъемных машин разработаны указания по их безопасной работе, которые должны отражаться в ППР. Значительное место отведено организации погрузочно-разгрузочных работ, складированию материалов, конструкций, изделий и оборудования, в том числе с использованием выносных грузоприемных площадок. В отдельную главу вынесены специальные мероприятия по реконструкции и разборке зданий. Рекомендации насыщены графическим материалом, расчетными формулами и таблицами. В соответствии со СНиП 12-01-2004 основным условием успешной реализации проекта является наличие организационно-технологической документации, устанавливающей документированные процедуры на все виды производственного контроля качества. Такими документами могут быть технологические карты на отдельные виды строительно-монтажных работ или на монтаж конкретных конструкций (изделий), технические регламенты операционного контроля качества строительно-монтажных и специальных работ при возведении зданий и сооружений, а также схемы операционного контроля качества. Эта документация может быть как типовой, так и индивидуальной на конкретный объект. Получив проектную документацию, исполнитель работ оценивает достаточность наличной производственно-технологической документации для осуществления работ и при необходимости разрабатывает дополнительные документы или дорабатывает имеющиеся. Таким образом, необходимо понять, чем же продиктована необходимость актуализации старого СНиПа на новый. Необходимость актуализации СНиП 3.01.01-85* продиктована тем, что в связи с вводом новых федеральных законов изменились требования ведения строительства, начиная с получения разрешения на строительство и заканчивая сдачей построенного объекта. Новая редакция СНиП 12-01-2004 устанавливает новые правила ведения строительной деятельности. Которые заключают в себя процедуры строительного контроля и оценки соответствия законченных объектов недвижимости требованиям проектной документации и другим нормам, установленным Проведем сравнительную характеристику старого СНиП 3.01.01-85* «Организация строительного производства» и нового СНиП 12-01-2004" Организация строительства". Исходя из этого были выделены следующие изменения в нормативных документах: Основные изменения и дополнения СНиП 12-01-2004 следующие: Раздел «Введение», раскрывающий особенности добровольного применения документа, носящего рекомендательный характер, изменен в связи с тем, что в соответствии с распоряжением Правительства РФ от 21 июня 2001 г., утвердившим «Перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» (далее Перечень), документ переходит из числа нормативных документов для добровольного применения в число документов, включающих в себя обязательные нормы и правила, соблюдение которых подтверждает соответствие здания (сооружения) требованиям Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений». В новый текст введения включен перечень обязательных для исполнения пунктов документа. В раздел 1 «Область применения» введено положение о том, что документ не распространяется на здания и сооружения, строительство которых в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности может осуществляться без разрешения на строительство, а также на объекты индивидуального жилищного строительства, возводимые застройщиками (физическими лицами) собственным иждивением на принадлежащих им земельных участках, для строительства которых проектная документация может не разрабатываться. Из раздела 3 «Общие положения» исключены все цитаты из федеральных законов в соответствии с замечаниями специалистов, поступивших с момента введения документа в действие в 2004 г. Отмечалось, что такие цитаты не делают документ более понятным и удобным для пользования. Из п. 3.1 в связи с изменениями в федеральном законодательстве исключено положение о том, что перечни объектов, для строительства которых разрешение на строительство не требуется, устанавливаются субъектами РФ, а не только законодательством РФ о градостроительной деятельности. - пункт, содержащий требование о выполнении до начала строительства работ по защите территорий от неблагоприятных природных явлений и геологических процессов (сели, лавины, оползни и т.п.); Текст раздела 7 «Приемка и ввод в эксплуатацию законченных строительством объектов» заменяется полностью новым текстом. В разделе 7 актуализированного текста СНиП 12-01 включены положения, развивающие и уточняющие нормы ст. 55 Градостроительного кодекса РФ. Предусматривается, что собственно приемка работ по договору строительного подряда выполняется в соответствии с Гражданским кодексом РФ. Приемка рабочей и приемочной комиссиями может выполняться по усмотрению застройщика (заказчика), при этом в соответствии со ст. 753 Гражданского кодекса РФ комиссию организует сам застройщик (заказчик). 4. Заключение. Исполнительная техническая документация, оформляемая при строительстве объектов - это документация, фиксирующая процесс производства строительно-монтажных работ и техническое состояние возводимых зданий и сооружений. Исполнительная техническая документация должна оформляться на всех этапах возведения здания, сооружения, начиная с геодезической разбивочной основы и кончая приемкой в эксплуатацию. Она предъявляется при приемке объекта в эксплуатацию и используется в процессе эксплуатации. Исполнительная техническая документация отражает качество построенного объекта. Исполнители работ обязаны в процессе строительства оформлять исполнительную техническую документацию. Обязательность составления, содержание и формы исполнительной технической документации устанавливаются требованиями большого количества нормативных документов, что вызывает затруднения у линейных инженерно-технических работников. Данное пособие систематизирует эти требования и направлено на оказание практической помощи при оформлении исполнительной технической документации, ведущейся в ходе строительства объекта. Система нормативных документов в строительстве (далее-система) представляет собой совокупность взаимосвязанных документов, принимаемых компетентными органами исполнительной власти и управления строительством, предприятиями и организациями для применения на всех этапах создания и эксплуатации строительной продукции в целях защиты прав и охраняемых законом интересов ее потребителей, общества и государства. Нормативный документ – это документ, устанавливающий правила, общие принципы или характеристики, касающиеся определенных видов деятельности или их результатов и доступный широкому кругу потребителей. Нормативные документы системы подразделяют на государственные федеральные документы, документы субъектов Российской Федерации и производственно-отраслевые документы субъектов хозяйственной деятельности. Система должна способствовать решению стоящих перед строительством задач и обеспечивать: · Соответствие строительства своему назначению для жизнедеятельности населения · Безопасность строительной продукции · Защиту людей от неблагоприятных воздействий и ЧС · Надежность и качество строительных конструкций, оснований и инженерного оборудования · Выполнение экономических требований Правовой базой стандартизации и нормирования в строительстве является законодательство Российской Федерации, определяющее взаимоотношения участников инвестиционной деятельности, их права, обязанности и ответственность за качество продукции и услуг. Строительные нормы, правила и стандарты являются одним из средств межотраслевого регулирования и управления при проектировании и строительстве в целях реализации требований законодательства. 5. Список использованной литературы. 1. Градостроительный кодекс Российской Федерации (Федеральный закон от 29.12.2004 г. № 190-ФЗ) База нормативной документации: www.complexdoc.ru 569 2. Основы нормативной базы в строительстве. С. А. Синенко, С. А. Мамочкин, Б. В. Жадановский, 2016г. 3. ТСН 12-316-2002 Санкт-Петербург. Приемка и ввод в эксплуатацию законченных строительством объектов недвижимости. 4. Хаметов Т. И. Геодезическое обеспечение проектирования, строительства и эксплуатации зданий, сооружений. - М.: Изд-во Ассоциации строительных вузов, 2000, 200 с. 5. СНиП 10-01-94 – Система нормативных документов в строительстве. Основные положения. 6. ГОСТ Р 1.0-92 " Государственная система стандартизации Российской Федерации. Основные положения". 7. https://www.skonline.ru/digest/682.html? page=1 8. https://www.def.nsk.su/quality/quality.php 9. https://www.google.ru/url 10. СП 48.13330.2011Градостроительный кодекс РФ от 29.12.2004 N 190-ФЗ; 11. Федеральный закон от 27.12.2002 N 184-ФЗ «О техническом регулировании»; 12. ГОСТ 1.1-2002 Межгосударственная система стандартизации. Термины и определения. Постановление Госстандарта России от 08.10.2002 N 366-ст; 13. ГОСТ Р 1.9-2004 Стандартизация в Российской Федерации. Знак соответствия национальным стандартам Российской Федерации. Изображение. Порядок применения. Приказ Ростехрегулирования от 30.12.2004 N 157-ст; 14. ГОСТ Р 1.4-2004 Стандартизация в Российской Федерации. Стандарты организаций. Общие положения. Приказ Ростехрегулирования от 30.12.2004 N 154-ст; 15. ГОСТ Р 1.12-2004 Стандартизация в Российской Федерации. Термины и определения. Приказ Ростехрегулирования от 30.12.2004 N 159-ст; 16. ГОСТ Р 1.0-2004 Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения. Приказ Ростехрегулирования от 30.12.2004 N 152-ст; 17. ГОСТ Р 1.2-2004 Стандартизация в Российской Федерации. Стандарты национальные Российской Федерации. Правила разработки, утверждения, обновления и отмены. Приказ Ростехрегулирования от 30.12.2004 N 153-ст; 18. ГОСТ Р 1.5-2004 Стандартизация в Российской Федерации. Стандарты национальные Российской Федерации. Правила построения, изложения, оформления и обозначения. Приказ Ростехрегулирования от 30.12.2004 N 155-ст; 19. ГОСТ Р 1.8-2004 Стандартизация в Российской Федерации. Стандарты межгосударственные. Правила проведения в Российской Федерации работ по разработке, применению, обновлению и прекращению применения. Приказ Ростехрегулирования от 30.12.2004 N 156-ст; 20. И.М. Лифиц «Основы стандартизации, метрологии и сертификации». Москва 2000г; 21. А.Н. Брянский «Основы метрологии» 1997г; 22. А.Д. Никифоров, Т.А. Бакиев «Метрология, стандартизация и сертификация» Высшая школа, Москва 2002г; 23. Г.Д. Крылова «Основы стандартизации, сертификации, метрологии». Москва 2000г; 24. А.М. Сергеев «Метрология», Москва, Логос 2000г; 25. Басаков М.И. Делопроизводство: М, 2004; 26. Ватолина М.В. Организация работы с документами Р-на-Д., 2004;
|