Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Понятие и компоненты совокупного спроса.






Совокупный спрос (AD - aggregated demand) - это спрос на общий объем товаров и услуг, который может быть предъявлен при данном уровне цен; реальный объем ВВП, который потребители согласны купить при каждом возможном уровне цен; использованный национальный доход. Он имеет две формы: натурально-вещественная и стоимостная. Компоненты совокупного спроса: 1) потребление (С) - спрос на потребительские товары и услуги; 2) инвестиции (I) - спрос на инвестиционные товары; 3) государственные закупки (G) - спрос на товары и услуги со стороны государства; 4) чистый экспорт (X) - разность между спросом иностранцев на отечественные товары (экспортом) и отечественным спросом на иностранные товары (импортом). Таким образом, совокупный спрос равен общей сумме спросов на конечную продукцию: AD = C + I + G + Х. На совокупный спрос оказывают влияние ценовые и неценовые факторы. Ценовые факторы совокупного спроса: 1) «Эффект Кейнса» (эффект процентной ставки): с ростом цен растет спрос на деньги, а при неизменном предложении денег растет ставка процента. Т.о., сокращается объем инвестиций (I), а значит, снижается и объем спроса; 2) «Эффект Пигу» (эффект кассовых остатков; эффект богатства): означает уменьшение богатства, вызванное ростом уровня цен, приводит к сокращению потребления (С) и, следовательно, совокупного спроса; 3) Эффект импортных закупок: рост цен внутри страны при стабильных ценах на импорт приводит к сокращению экспорта (X), следовательно, сокращается совокупный спрос. К неценовымфакторам совокупного спроса относится все то, что влияет: 1) на потребительские расходы домохозяйств (С): благосостояние потребителей, их ожидания, изменения в подоходном налоге; 2) на инвестиционные расходы фирм (I): процентные ставки, субсидии, льготные кредиты инвесторам, налоги на бизнес; 3) на государственные расходы (G): государственная политика; 4) на чистый экспорт (X): колебания валютных курсов, условия на внешних рынках. Совокупный спрос иллюстрируется графической моделью в виде кривой совокупного спроса. Кривая совокупного спроса (AD) показывает количество товаров и услуг, которое будет куплено при каждом возможном уровне цен (P). Кривая совокупного спроса имеет отрицательный наклон, означающий, что повышение уровня цен вызывает уменьшение потребления, инвестиций, расходов правительства и чистого экспорта. Ценовые факторы вызывают движение вдоль кривой AD, а изменения неценовых факторов вызывают сдвиг самой кривой AD (вправо вверх – рост; влево вниз – уменьшение). P – уровень цен в экономике; Y – реальный объём выпуска, на который предъявлен спрос.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал