Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Глава 3. Санитарно-гигиенические требования к набору и содержанию помещений бани ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Санитарно-гигиенические требования к НАБОРУ И содержанию помещений БАНИ
11. Набор и расчетные площади помещений бань на одно место устанавливаются согласно приложению 1. Не допускается размещение бань в жилых домах, за исключением индивидуальных жилых домов. 12. Вновь выстроенные здания бань, а также бани после проведенного в них капитального ремонта или реконструкции, сдаются в эксплуатацию только после разрешения органов и учреждений госсаннадзора. 13. Бани должны быть обеспечены холодным и горячим водоснабжением, канализацией, отоплением, вентиляцией. 14. Качество воды в бане должно удовлетворять требованиям санитарным правилам и нормам (далее – СанПиН) 10-124 РБ 99 «Питьевая вода и водоснабжение населенных мест. Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества». 15. Режимы эксплуатации, дезинфекции ванн бассейнов (микробассейнов) необходимо осуществлять в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.2.10-39-2002 «Гигиенические требования к устройству, эксплуатации и качеству воды плавательных бассейнов». 16. Сброс сточных вод должен производиться в канализационную сеть населенных пунктов, а при ее отсутствии – на локальные очистные сооружения в соответствии с действующими санитарными и строительными нормами. Вопрос о необходимости локальной очистки и обеззараживания банных сточных вод в каждом отдельном случае согласовывается с территориальными органами и учреждениями госсаннадзора. 17. Внутреннюю отделку помещений бани требуется выполнять в соответствии с их функциональным назначением. Поверхности стен, перегородок и потолков помещений должны быть гладкими, легкодоступными для влажной уборки и дезинфекции. Все применяемые материалы для внутренней отделки помещений, воздуховодов, вентиляционных систем, должны быть разрешены к применению для данных целей Министерством здравоохранения Республики Беларусь. 18. Поверхность стен и потолков должны быть целостными, гладкими и не иметь следов затеков, плесени и др. Для покрытия полов бани необходимо применять водонепроницаемые материалы. Они должны быть без дефектов, гладкими, плотно пригнанными к основанию. 19. Мебель для помещений бань следует изготавливать из материалов легко поддающихся мытью и дезинфекции. 20. Тазы, предназначенные для мытья тела и для мытья ног, должны быть пластмассовыми или металлическими, неподвергающимися коррозии и устойчивыми к действию высоких температур. Тазы для мытья ног должны иметь соответствующую надпись «для ног». 21. Белье, предназначенное для индивидуального пользования (простыни, полотенца) необходимо выдавать посетителям в опломбированных бумажных или полиэтиленовых пакетах. Чистое белье должно храниться отдельно от использованного. Кладовые чистого и грязного белья необходимо оборудовать стеллажами с гигиеническим покрытием, внутренняя отделка поверхностей должна быть выполнена из материалов, легко подвергающихся влажной уборке и дезинфекции. 22. Продажу сопутствующих товаров в банях и банных подразделениях следует осуществлять в специально выделенных для этих целей местах, согласованных с органами и учреждениями госсаннадзора. 23. Выдача посетителям мыла, мочалок, веников, головных гребней и щеток общественного пользования категорически запрещается. 24. Все раздевальные помещения должны быть оборудованы умывальниками с подводкой горячей и холодной воды. 25. Все помещения бани, за исключением парилен, должны быть обеспечены урнами для мусора. 26. Для проведения уборок необходимо иметь раздельный уборочный инвентарь, выделенный и промаркированный с учетом назначений помещений и видов работ. Указанный инвентарь должен использоваться по назначению и храниться упорядочено. Для уборки туалетов используется отдельный уборочный инвентарь, хранение которого организуется отдельно от остального инвентаря. По окончании уборки инвентарь и ветошь обрабатываются моющими и дезинфицирующими средствами, по фунгицидному режиму, и просушиваются. 27. Системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха должны обеспечивать оптимальное качество воздушной среды помещений, с температурой воздуха в них не менее: вестибюль с гардеробными, ожидальные – 180С; уборные при раздевалках – 200С; раздевальные, душевые (открытые) – 250С; помещения купально-плавательных бассейнов – 260С; мыльные – 300С. Для осуществления контроля за температурой воздуха в помещениях бани следует вывешивать термометры. Скорость движения воздуха в зонах пребывания моющихся должна быть не более: 0, 15 м/с – в раздевальных, мыльных, душевых, ванных кабинах, фотариях; 0, 2 м/с – в помещениях купально-плавательных бассейнов, оздоровительных душей и ванн; 0, 5 м/с – в остальных помещениях. 28. Все помещения бань должны ежедневно проветриваться до открытия, после закрытия и во время проведения уборки. 29. На протяжении всего рабочего дня во всех помещениях бани должна поддерживаться чистота, не допускается засорение канализационных трапов и застой на полах грязной воды. 30. После каждого посетителя требуется проведение дезинфекции по фунгицидному режиму тазов для мытья тела и ног; Для проведения дезинфекции необходимо использовать дезинфицирующие средства, разрешенные к применению в Республике Беларусь, в соответствии с инструкциями по их применению. 31. Ежедневно после закрытия бани проводится влажная уборка всех помещений, обработка инвентаря и оборудования: скамьи в мыльных и парильных моются горячей водой с моющими средствами, разрешенными к применению в Республике Беларусь; полы помещений протираются щетками; по окончании мытья пола производится обмывание стен, оборудования и полов горячей водой с помощью шлангов под давлением; после уборки полы вытираются насухо, помещения проветриваются. 32. Генеральную уборку (мойка и заключительная дезинфекция всех помещений, оборудования, инвентаря по фунгицидному режиму) следует проводиться ежемесячно в установленный для бани «санитарный день», график проведения санитарных дней согласовывается с территориальным учреждением госсаннадзора. 33. Заключительная дезинфекция проводится на договорных началах за счет администрации бань организациями, имеющими лицензию на осуществление дезинфекционной деятельности, или собственными силами при условии наличия в штате дезинфектора. 34. Администрация бани должна организовать постоянное проведение профилактической обработки помещений бани против насекомых (дезинсекции) и грызунов (дератизации), согласно Санитарным правилам об организации и проведении мероприятий по уничтожению грызунов, бытовых насекомых, комаров в подвальных помещениях, по договорам с юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, имеющими соответствующую лицензию. Проведение дератизационных и дезинсекционных мероприятий должно осуществляться в строгом соответствии с действующими нормативными документами. 35. Работники бань должны быть обеспечены спецодеждой в соответствии с установленными нормами.
Приложение 1 к СанПиН 2.1.2.12-21-2005 «Гигиенические требования к оборудованию и содержанию бань, саун»
Расчетные площади помещений бань на одно место
В гигиенических помещениях соотношение мест раздевальной, мыльной (или душевой) и парильной следует принимать как 100: 70: 20, а в банях на 50 мест и менее – как 100: 85: 20. Вместимость одной парильной должна быть не более 10 мест. Уборные для посетителей предусматривать из расчета 1 унитаз на каждые 50 мест для раздевания, 1 умывальник на каждую уборную.
Приложение 2 к СанПиН 2.1.2.12-21-2005 «Гигиенические требования к оборудованию и содержанию бань, саун»
Перечень вложений, входящих в производственную аптечку
|