Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
О некоторых отклонениях в акиде
Нет нужды рассматривать все нарушения шариата допускаемые различными группами, этих нарушений слишком много. Мы считаем необходимым, выявить их причины, которые надо искать в акиде. Именно нарушенная акида, порождает неверное понимание действительности, ошибочную оценку различных событий и неправильное отношение к тем или иным вещам. Рассмотрим некоторые из наиболее распространенных сегодня отклонений в акиде: 1. Нарушение принципа «приверженности и непричастности», сегодня часто выражается в приверженности своему джамаату, партии, или национальности, вместо приверженности истине. Оно также выражается в добром отношении к неверным. Нарушением этого принципа так же является принятие кафирского образа жизни, их обычаев, культуры и т.д. А также - добровольное принятие их законов и подчинение им. В мире существует два народа - народ мусульман и народ неверных. Приверженность должна быть Аллаху, а непричастность к куфру. 2. Неправильное упование, которое выражается в уповании на свои собственные действия, вместо упования на Аллаха. Когда человек полностью возлагает на себя ответственность за результат, и перестает думать о правильности своих поступков. Чаще всего это следствие недостатка в вере в предопределение. Уповать следует только на Аллаха Всевышнего, и при этом выполнять правильные причины, как Он нам повелел. 3. Чрезмерное почитание отдельных личностей, которое приводит к приравниванию их к пророку, мир ему и благословение Аллаха, когда все что они говорят или делают, воспринимается как бесспорная истина. Или когда их наделяют, какими либо качествами, не присущими человеку (например, знание скрытого, способность влиять на действительность после смерти, и т.д.). Чрезмерное почитание бывает по отношению к ученым, руководителям, праведникам (живым или мертвым), и т.д. Безоговорочно следовать можно только за Пророком, мир ему и благословение Аллаха, в этом заключается вторая часть свидетельства веры. 4. Отношение к промежуточной практической цели, как к главной цели жизни. Это заблуждение очень распространено сегодня. В этом случае, все оценивается с точки зрения пользы и вреда для достижения данной цели, и даже поклонение часто рассматривается как средство. Все же что не имеет практической пользы для этого, отодвигается на второй план, или отвергается вовсе. Главная же цель жизни на самом деле это - заслужить Рай, поклоняясь Одному Аллаху, стараясь быть покорным ему всегда, везде и во всем. 5. Предпочтение части таухида, и оставление другой части. Например, одни партии и движения делают упор на таухид в обрядовом поклонении, и не отдают должного внимания таким частям таухида, как хакимия (единственность Аллаха в законотворчестве). Яркий пример, этого «саляфиты», которые очень щепетильны в вопросах поклонения, и полностью игнорируют вопросы, связанные с государственным устройством и политикой. Или «Братья Мусульмане», которые делают это с точностью до наоборот. Ислам это религия, которая охватывает все сферы человеческой деятельности, и в ней нет ничего незначительного. В исламе все важно - от правильного омовения, до правильного построения государства. Воля Аллаха - во всем есть Воля Аллаха! Имеют место и другие отклонения, которые мы не будем перечислять, о них написано множество серьезных трудов различных ученых. Есть даже книги, в которых акида преподается на примерах из современной жизни. Нам необходимо исправлять свое вероубеждение, очистить его от всего чуждого исламу, и только тогда мы можем рассчитывать на успех.
|